Kolpahchyan Pavel

Автор: Александр Каргин



-Можно в кратце о Ваших предках?

-Мой дед работал на НЭВЗе в разных должностях, бабушка тоже была при НЭВЗе (она работала в профилактории). Моя мать работала в ВЭлНИИ, сейчас на пенсии, а отец продолжает работать там и сейчас.

-Как Вы решились в наш век бизнеса выбрать стезю ученого?

-Я электровозостроитель в третьем поколении. Так что это у нас семейное. К тому же в момент выбора о бизнесе еще и речи не было. А сейчас у меня научная работа и практическая инженерная деятельность, связанная с зарабатыванием денег, идут рука об руку.

-То есть, Вы утверждаете, что можно одновременно: предподавать, вести научную деятельность и зарабатывать деньги?

-Можно сказать, что так. Впрочем, я считаю возможным преподавать только тогда, когда ведешь научную и практическую работу в соответствующем направлении. Иначе возникает вопрос, чему я могу научить студентов, если сам не делаю ничего реального? К тому же знания устаревают достаточно быстро в наш век технологий. А научная и околонаучная деятельность должны быть актуальными и находить спрос. Тогда за нее будут платить. Это к вопросу о зарабатывании денег. Хотя пока я иной раз работаю на имя.

-Почему Вы увлекаетесь историей?

-Прежде всего, для меня представляет интерес история науки и техники. Часто это оказывается полезным в преподавательской работе, когда нужно объяснить откуда взялось то или иное устройство, какие проблемы возникали при его создании, как их решали и т.д.

И потом, все повторяется. Поэтому обращая свой взор в прошлое,кто знает, не смотрим ли мы в будущее?

-Согласен, но какая же из направлений историй, Вас привлекает больше всего?

-История науки и техники, античность. Всего понемногу.

-Какая музыка Вам больше всего нравится?

-Классическая. Особое предпочтение я отдаю Баху, Моцарту, Вивальди, Гайдну, Чайковскому. Хотя слушаю и другую музыку. Главное, чтобы она была хорошей.

-Из современности, можете назвать кого-нибудь?

-Гершвина могу назвать, Бернстайна. Много хорошего было у классиков советской музыки - Свиридова, Дунаевского, Шостаковича. Из ныне живущих композиторов и испольнителей трудно назват кого-нибудь конкретно. У всех есть неплохое произведения, но звучат они крайне редко.

-А Ваше отношение к стихотворчеству?

-Положительное. Правда сам я никогда стихов не сочинял.

-В чем прелесть жизни предподавателя?

-Может быть, в том, что остается свободное временя, а может и в том, что всегда тебя окружают молодые лица... Преподаватели стареют, а студенты - никогда.

-Хотели бы Вы пожелать своим будущим детям работать предподавателем?

-Сложный вопрос. Я разделил бы его на два. Первое - не жалею ли я о том, что стал именно тем, кем стал? Второе - выбрал бы тоже самое еще раз, если представится возможность сделать это заново? И на первый, и на воторой вопросы, взвесив все за и против я ответил бы утвердительно. Так что свои детям я бы тоже посоветовал заняться инженерной наукой, но необязательно в России.

-Вот тут по подробнее, не секрет, что сейчас все больше народа выезжает из России, Вы считаете, что на нашей стране можно поставить крест?

-На России крест ставить, как мне кажется, пока рано. Хотя многие возможности за последник десять - пятнадцать лет были упущены. Чтобы жить в сильном и преуспевающим государстве гражднам России придется преодолеть немало трудностей.

Одна из проблем России, на мой взгляд, заключается в том, что ее экономика и промышленность так и не вышли из тяжелого и затяжного кризиса после распада СССР. Производство практически стоит, новые разработки по сути не ведутся и не внедряются. Я говорю об электро-возостроении, но сходная картина, как я думаю, и в других отраслях.

А утечка мозгов - это конечно плохо. Вернуть потом этих людей будет очень непросто. Хотя, если за работу почти ничего не платят, почему бы не попробовать в другом месте? К тому же, безделье губит профессионализм и если нет настоящей работы, лучше уехать туда, где люди заняты делом.

-Ваш распорядок дня?

-Он не фиксирован, дело в том, что занятия у меня бывают как в первой половине дня, так и во второй. Если работаем в первую смену, то с утра я делаю некоторые не слишком обременительные дела, затем еду на работу. Если же на работу надо ехать к вечеру, то все основные дела я стараюсь сделать с утра. По возвращении домой и некоторого отдыха занимаюсь тем, что назвал выше "научно- практической деятельностью". Потом, если остается время, люблю почитать что-нибудь, послушать музыку. А затем - спать, и на следующий день все снова.

Одним словом, Sic transit gloria mundi (так проходит слава

мирская)...

-Как нынешние студенты относятся к предподавателям?

-По-разному. Те, кто пришел учиться всерьез, на нормальное к ним отношение отвечают тем же. Есть, конечно, и другие студенты, с ними иной раз приходится повоевать. Но нормальных все-таки больше. У нас на кафедре учат по техническим специальностям и тех, кто считает, что деньги определяют все, почти нет.

-К чему Вы стремитесь?

-Из ближайших планов - завершить работу над диссертацией и ее защитить. А там видно будет.

-Чтобы Вы пожелали читателям и сайту Peoples.ru?

-Жизнь, она ведь одна. Так что, давайте жить. Пусть все будет хорошо!