Tobin

Статья: Amon Tobin

Сайт: E-Club:Клуб электронной культуры

Фото: E-Club:Клуб электронной культуры



Родившийся в Рио-де-Жанейро Амон Тобин уехал в самом раннем возрасте в Британию и только несколькими годами позже вернулся в Бразилию. Еще подростком у него сформировались пристрастия к хип-хопу, jazzy и некоторым чисто южноамериканским направлениям. Большинство его времени и энергии уходило на прослушивание любимых пластинок типа Grandmaster Flash, Lighting Hopkins и Eddie Palmieri.

В 17 лет Амон начинает свои первые музыкальные эксперименты с помощью небольшого секвенсора, в который он вложил все свои деньги (свою машинку он ласково называет "маленькие ужасные клавиши Casio")

Двумя годами позже, все еще не удовлетворенный своей жизнью, он переезжает в Португалию, взяв всю свою аппаратуру с собой. Там он играет на улицах, а также в разных никому неизвестных блюзовых группах на гармонике, саксофоне, гитаре и клавишных.

В 1994 Амон вернулся в Великобританию и обосновался в Брайтоне, не желая находиться слишком далеко от моря в этой "влажной, серой стране". Опыт, приобретенный им в результате путешествий и прослушивания самых разных записей привел его к попыткам реализации своих музыкальных замыслов и в 1994 он записывает несколько домашних трэков, которые рассылает по нескольким лэйблам, даже не надеясь, что они кого-то заинтересуют. На его предложения ответили только два лэйбла HOS и Ninebar.

Сначала он записался на HOS. По его собственному признанию, это был хороший опыт музыкальных экспериментов, но не более того. Релиз получился довольно посредственный и иначе как "crap" (т.е. дерьмо) сам Амон его никогда не называл. Работа с Ninebar получилась более продуктивной и достаточно интересной. На Ninebar он выпустил четыре двенадцатидюймовки и альбом "Adventures in Foam" под псевдонимом Cujo.

В начале 95-го Амон, будучи Cujo, начал выпускать сэмплированную музыку, подхваченную на танцевальной чувствительности с быстрыми ударами хлопками ударных инструментов и интересными вставками из случайных фильмов. Амон не имеет музыкального образования. Войдя в свои 20 лет, Тобин упаковал свои чемоданы и двинулся из Португалии, по пути он играл в уличных дискотеках. Тогда он изучил свое ремесло, ремесло творческой имитации, комбинируя то, что он слышал, с тем, что он чувствовал внутреннее, именно тогда он превратился в сэмплер. Так что он мог уловить звуки, которые ему нравились и работать с ними. Но он не похож на тех, кто зацепится только за один кусочек своих инструментов. Тобин делает теплую, смешанную сэмплированную работу. Трогает звук здесь, выправляет его своими руками, разворачивает его, отрезает маленький кусочек, дублирует его и запускает его клоны под разными темпами с разных сторон пространства, освобождая место в центре для того, чтобы вернуть отразившиеся клоны с боковых сторон в конце, назад, в начало трека.

Амона можно определить по вставкам из кино. Он помешан на кино, но не в саундтреках здесь дело, в его музыке есть сочетание порядка уровней и текстуры что постоянно приводит к линии между одним и другим сговором, вызывая заклинание образности классического фильма Noir. Преимущество сэмплов, которые он использует в том, что с их помощью его музыка блуждает, переходя из стерео в моно, приобретая характер грубого винила. Отфильтрованная через его интуитивные музыкальные емкости, мелодия Тобина звучит как настоящее действо, иногда спонтанно, иногда хладнокровно приводя тебя к такому же раскроенному помешательству.

Осенью 1996 Амон уже подписывает контракт на несколько релизов для супер-лэйбла Ninja Tune. Пластинки вышли под его собственным именем и принесли ему всемирную славу (в Ноябре 1996 вышел EP "Creatures", первая половина 1997 была отмечена EP "Chomp Samba", а также настоящим лонг-плэем "Bricolage"). Сейчас Амон продолжает работать и выпускать релизы под обоими именами. Его музыка - это помесь хип-хопа, джаза, d'n'b, а также латиноамериканских самбы и боссановы.