Корман Роджер

, продюсер

Сайт: Известия

Статья: "В хорошем ужастике должен быть юмор"



- Когда много лет назад вы начинали курьером на студии "Фокс", предполагали, как именно будет складываться ваша судьба в кино?

- Я тогда как раз закончил университет, получил диплом инженера, потому что мой отец был инженером. После выпуска я, конечно, немного поработал по специальности, но быстро решил это бросить - понял, что это не мое. Чтобы хоть как-то попасть в киноиндустрию, я пошел работать посыльным на "Фокс". Это был мой единственный шанс проникнуть на студию. Я носил конверты, и при этом мечтал о том, что когда-нибудь стану продюсером, или режиссером, или еще кем-то. Но тогда для меня было главным просто начать работать там.

- Как вы относитесь к тому, что вас называют легендой трэш-кино?

- Никогда не слышал, чтобы меня так называли. "Королем фильмов категории "Б" или "Папой поп-кино" - это да. Меня, между прочим, ведь и в Венеции, и в Канне награждали...

- Вы часто снимаетесь в маленьких ролях у своих учеников и друзей. Не так давно сыграли камео - гостевую роль - в "Крике-3" Уэса Крейвена. Что вы вообще думаете о молодежных ужастиках?

- Я вообще люблю ужастики. Концепция ужаса всегда существовала в мировой культуре. Первый записанный на английском языке литературный ужастик - это "Беовульф", история о чудовище. А классика жанра, настоящий шедевр - это, конечно, "Дракула" Брэма Стокера. Что касается Крейвена, то он мой друг, и я считаю его очень хорошим режиссером. То, как он работает в жанре, - очень важно, потому что он сделал фильмы ужасов более современными, актуальными. Я сам снял много ужастиков, часть из них пытался приблизить к сегодняшней реальности, часть снимал в классическом стиле: экранизации Эдгара По - такие, как "Падение дома Ашеров", "Маска Красной смерти" и так далее. Крейвен делает ужастики для молодых, чтобы их развлекать, юмор - обязательный элемент его фильмов. И это очень здорово.

- Но ведь и в ваших фильмах был юмор...

- Да, конечно. Мне вообще очень нравится совмещать смех и страх. Много лет назад я снял фильм "Маленький магазинчик ужасов", в котором небольшую роль сыграл Джек Николсон, - это комедийный ужастик, из которого потом сделали мюзикл на Бродвее, не говоря уже о высокобюджетном римейке, сделанном в 80-х. Я изучал психологию, прочитал много книг - механизмы воздействия страха и юмора на человека очень похожи. Ты начинаешь выстраивать все так, чтобы напряжение все возрастало и возрастало, и неожиданно наносишь внезапный удар, чтобы добиться крика или смеха.