Уэллс

Автор: Мария Кувшинова. "Искушение О. У."
Источник информации: журнал "Ах..." No.1, 2001

   Соблазн 1-й. Мистификация

   Я начал с самого верху и долго работал, чтобы немного спуститься.

   Орсон Уэллс, он же О. У. Дживс, он же Г. О. Спелвин

   Мартин Скорцезе говорил об Уэллсе: "Он более чем кто-либо еще в истории кино ответственен за то, что люди выбирают профессию режиссера". Можно с большой долей вероятности предполагать, что его биография стала также источником вдохновения для некоторого количества просвещенных юношей без высшего образования. Закончив школу, Уэллс, разносторонне одаренный мальчик, рано осиротевший сын пианистки и изобретателя, отверг предложения нескольких колледжей и сбежал в Европу - якобы для того, чтобы заниматься живописью в Ирландии.

   Ему было шестнадцать, когда он высадился на Британских островах и почти сразу отправился в знаменитый тогда дублинский театр "Гейт". Теперь уже вряд ли можно установить, каким образом молодому человеку удалось убедить руководство театра в том, что он является звездой бродвейской сцены. Известно только, что прослушивание вышло не совсем удачным, но несмотря на это Орсон сразу же получил главную роль в спектакле "Еврей Зюсс".

   Так из Уэллса не получился художник, но получился режиссер, актер и даже - на время его путешествия в Испанию - тореадор.

   Но самая известная мистификация Уэллса была абсолютно непреднамеренной. Ему хотелось сделать реалистичный радиоспектакль, а получилось величайшее в истории средств массовой информации надувательство.