Уиллис Брюс

, актер

Статья: Брюс Уиллис

Сайт: Развлечения из Азербайджана



Брюс Уиллис родился 19 марта 1955 г. в Идар-Оберштейне (Западная Германия) на американской военной базе. Отец Уиллиса был военным, а потом - сварщиком. Через два года после рождения сына отец вышел в отставку, и семья вернулась в Нью-Джерси, где в настоящей рабочей среде и прошло детство "крепкого орешка". Он был старшим из четырех детей. С детства Брюс заикался, что до сих пор порой дает о себе знать. Здесь же он закончил школу, где был одним из активистов и даже президентом ученического совета. С детских лет Уиллис обожал театр, поэтому после школы отправился в Колледж Монтеклер, где преподавание актерского мастерства всегда было на высоте. В 1977 г. Брюс бросил учебу и перебрался в Нью-Йорк, надеясь найти настоящую работу по любимой профессии. Удалось ему это далеко не сразу. Первая должность Уиллиса - водитель грузовика на заводе. Занятие для души - игра на губной гармошке в блюз-ансамбле.

Сначала были малозаметные роли в бродвейских пьесах. А потом случилось чудо: Уиллиса, который работал официантом, заметил продюсер по кастингу, которому очень понравилась запоминающаяся и подвижная физиономия парня из обслуги и которому был нужен бармен для небольшой роли в кино.

Настоящую славу Уиллису принес телесериал "Детективное агентство "Лунный свет" (1985). Детектив-весельчак Дэвид Эдиссон - мечта одних женщин и бешеный раздражитель для других, непредсказуемый человек с неистребимым чувством юмора. С ним никогда не бывает скучно, но и на покой глупо рассчитывать. Эдиссон очень напоминает самого Брюса в молодости. Именно из-за своего непоседливого мальчишеского характера Уиллис постоянно попадал в разные неприятные истории и порой его, пьяного вдрызг, выносили с вечеринок. Однажды Брюс даже потерял работу из-за того, что вел машину в нетрезвом состоянии.

Со своей будущей женой, актрисой Деми Мур, Брюс Уиллис познакомился на съемках картины "Полицейский пост" в июле 1987 г. Эта пара поразила всех в Голливуде - оба лечились от алкогольной зависимости в реабилитационных клиниках, оба с сильными и решительными характерами, оба упрямы и амбициозны. Казалось, что они просто не смогут быть вместе. Но недоверчивость скептиков быстро была побеждена. И Брюс и Деми порвали с прошлым и с дурными привычками. Они быстро добились успеха - она в "Призраке", он - в "Крепком орешке"(1988). О "Крепком орешке", после которого на Уиллиса обрушился поистине оглушительный успех, Брюс отзывается достаточно критично: "Если вспомнить прошлое, то мне хватило бы пальцев одной руки, чтобы пересчитать фильмы, которые мне самому доставили удовольствие. Студии постоянно хотят от актера одного и того же - в моем случае это означает, что я должен, потрясая оружием, мчаться по улице с криком "Не делай этого!".

После боевика о том, как полицейский, один на один сражаясь с бандой жестоких и бесчеловечных террористов, спасает от катастрофы весь мир и свою жену, Уиллис на долгое время стал пленником однообразно-героического амплуа - за первым "Крепким орешком" последовало два вполне успешных в прокате сиквела. "В телефонном справочнике вы найдете меня под именем "Спаситель Человечества", - говорит Брюс, - но иногда я делаю и другое кино".

Социально-критический фильм Брайана де Пальма "Костры тщеславия" (1990) свел на съемочной площадке Брюса Уиллиса с Мелани Гриффит и Томом Хэнксом. История журналистских приключений, ошибок, взлетов и падений снята в классическом для Де Пальма стиле, но для карьеры Уиллиса, к сожалению, большого значения не имела, разве что доказала лишний раз разноплановость и неоднозначность Уиллиса как актера.

"Другое кино" - это, например, "Цвет ночи" (1994), сделанный в пику "Основному инстинкту" психоаналитическо-эротический триллер, где Брюс крутит опасный для жизни роман с юной героиней Джейн Марч. Пуританские американские цензоры вырезали из картины (признанной, кстати, худшим фильмом 1994 г.) 15-минутную эротическую сцену, по причине чего режиссерская версия появилась в США на видео только в 1998 г.

"Гудзонский ястреб" (1991) повествует о недавно вышедшем из тюрьмы жулике, который вынужден отказаться от похвального намерения честно прожить оставшуюся жизнь. Для спасения своего попавшего в переделку друга он совершает изобретательную и залихватскую кражу, и сам в свою очередь влипает в неприятности. Критика разнесла фильм, где партнерами Уиллиса стали Денни Айелло и Энди Макдауэлл, в пух и прах, но зрители до сих пор его смотрят с удовольствием.

В 1994 г. Брюс Уиллис снялся в этапной для 90-х гг. картине Квентина Тарантино "Криминальное чтиво". Фильм о двух философствующих киллерах отличался сложной структурой, многочисленными отсылками к киноклассике и запутанным сюжетом, принеся Тарантино славу главного режиссера независимого кино Америки, а Уиллису дав возможность напомнить о том, что он не только коммерческий, но и хороший актер. У Тарантино Уиллис предстает в образе сентиментального и бесстрашного боксера Бутча, который, не колеблясь, уложит троих из-за фамильной реликвии и обязательно позаботится о черничном пироге для своей возлюбленной. Из признательности к Тарантино Уиллис на следующий год появился даже без упоминания в титрах в поставленной тем последней новелле "Четырех комнат".

На съемках фантастического фильма "Двенадцать обезьян" (1995) Уиллису довелось поработать с бывшим "монтипайтоновцем" и талантливым визуалистом Терри Гилльямом. Фильм о постапокалиптическом будущем нашей планеты был основан на документальной короткометражке Криса Маркера "Взлетная полоса" и сочетал в себе киберпанковские пристрастия прогрессивного режиссера и эсхатологические страхи сытого американского общества, терзаемого чувством вины. Герою Уиллиса всю жизнь является одно и то же видение, которое оказывается моментом его собственной смерти. Параллели с будущим "Шестым чувством" очевидны.

Окончательно избавиться от амплуа героя боевика Уиллису так и не удалось. На всем протяжении 90-х гг. Брюс стабильно выходил на тропу войны и спасал человечество от разнообразных напастей: террористов, астероидов, пришельцев и прочей нечисти. Знаменитая фантастическая картина Люка Бессона "Пятый элемент" (1997) тоже сводится к очередному спасению мира - Уиллис выступил в роли водителя такси из далекого будущего, на плечах которого ответственность уже не только за планету Земля, но и за всю Вселенную, а также пресловутый "пятый элемент" - красноволосую Миллу Йовович.

В свободное время Уиллис спасает детей со странностями. В картине "Меркурий в опасности" (1998) его агент ФБР Арт-Джеффриз приставлен к мальчику-аутисту, который представляет собой угрозу для заговорщиков в высших правительственных кругах, а в "Шестом чувстве" (1999) психолог в исполнении Уиллиса помогает ребенку, утверждающему, что "видит мертвых людей".

24 июня 1998 г. было официально объявлено, что 11-летний брак Деми Мур и Брюса Уиллиса, все это время с гордостью носивших титул одной из самых прочных и любящих семей в Голливуде, распался. От Деми Мур у Уиллиса трое дочерей: Румер Уиллис (1988), Скот Лаура (1991) и Талула Белл (1994). После разрыва с Деми Брюс встречался с разными девушками - среди его спутниц были испанская модель Мария Браво Росадо и официантка принадлежащего ему ресторана, но ни с кем он не оставался надолго.

В отличие от ушедшей в подполье экс-супруги Брюс продолжал много сниматься. В 1999 г. он успел поработать в четырех картинах. Фильм "Наша история" рассказывает о том, как двое отчаянно пытаются спасти свой брак после 15 лет совместной жизни. Хотя партнершей Уиллиса стала другая звезда - Мишель Пфайффер, эта мелодрама не имела успеха в прокате. Другая его работа - лента "Все девять ярдов" - о киллере, обосновавшемся в пригороде рядом с тихими и добропорядочными соседями, прошла гораздо успешнее. А вот экранизацию романа Курта Воннегута "Завтрак для чемпиона" Уиллис профинансировал целиком из своего кармана ради возможности сыграть человека, с которым слава сыграла злую шутку. Его герой - богач, знаменитая в городе личность, который потихоньку сходит с ума от недовольства своей жизнью и одиночеством. Лента шла в США в ограниченном прокате и была призвана в очередной раз продемонстрировать претензии Уиллиса на то, чтобы считаться серьезным актером.