Jones Tommy Lee

Сайт: Развлечения из Азербайджана

Статья: Томми Ли Джонс (биография)



Томми Ли Джоунс родился 15 сентября 1946 г. в Сан-Саба, штат Техас, в небогатой семье выходцев из Шотландии. Юношей Томми Ли подрабатывал на нефтяной платформе и благодаря государственным стипендиям учился в престижной даллаской мужской школе св. Марка, а по окончании ее поступил в Гарвардский университет (где, если верить биографам, его соседом по комнате был Альберт Гор, будущий американский вице-президент). Закончив колледж со степенью бакалавра английской литературы, Томми переехал в Нью-Йорк, где на бродвейских подмостках началась его актерская карьера. Первым стал спектакль "Патриот для меня"(1969), затем последовали десятки самых разных постановок как на Бродвее, так и вне его, среди которых выделяются "Счастье и человеческие глаза" (1969), "Четверо в саду" (1971) и "Одиссей в ночном городе" (1974).

В 1970 г. актер дебютирует в кино, сыграв эпизодическую роль студенческого приятеля Райана О'Нила в известной мелодраме Артура Хиллера "История любви". Вместе с женой Кейт Ларднер (внучка известного новеллиста Ринга Ларднера) и ее двумя детьми от предыдущего брака Джоунс переехал в Лос-Анджелес, мекку всех мечтающих об актерской славе молодых людей. Но всеамериканской звездой Джоунсу было суждено стать совсем не скоро.

С 1971 по 1975 гг. он снимался в телевизионной мыльной опере "Только одна жизнь" в роли доктора Марка Толэнда, но после кинофильма Джона Флинна "Грохочущий гром" (1977), в котором он сыграл майора Джонни Водена, чаще всего Джоунсу предлагали роли суровых мужественных военных и полицейских. Именно роль в фильме "Беглец" (1993) - бесстрашного американского маршала Сэмюэла Джерарда, преследующего подозреваемого в убийстве Харрисона Форда, - принесла актеру премию "Оскар" за второплановую роль в 1994 г. (Успех "Беглеца" оказался настолько велик, что спустя пять лет Джоунс вновь перевоплотился в образ маршала Джерарда в картине "Служители закона").

Джоунс активно работал на ТВ все 70-е гг., во время съемок в картине "Проселочные дороги" (1980) он влюбился в актрису Кимберли Клофли, ставшую его второй женой. Первым по-настоящему успешным фильмом для него стала телевизионная экранизация романа Нормана Мейлера "Песнь палача" (1982). Роль разочарованного в жизни заключенного, добровольно попросившего подвергнуть его смертной казни, принесла Томми Ли награду "Эмми". Как ни странно, звездой Джоунса сделали пришедшие с возрастом морщины и обаяние умудренного опытом человека. Именно в зрелом возрасте он стал звездой жанра "экшн". Неоднократно он играл героев боевиков у Эндрю Дэвиса (фильм этого режиссера принес Джоунсу "Оскара"), кроме "Беглеца" актер также сотрудничал с Дэвисом на картинах "Пакет" (1989) и "Захват" (1992). В обеих лентах у Томми Ли колоритные роли злодеев. В "Пакете" его герой-киллер должен расправиться с президентом СССР, чтобы помешать потеплению в советско-американских отношениях. В "Захвате" его обезумевший военный ястреб едва не развязывает ядерный конфликт, но обученные карате руки Стивена Сигала вовремя обезвреживают героя Джоунса.

После триумфального успеха "Беглеца" закончилась эра "злодейских" ролей Томми Ли; его харизма обрела положительный заряд. Во второй половине 90-х гг.он, как минимум, спасал Лос-Анджелес от извержения вулкана (в фильме-катастрофе Мика Джексона "Вулкан", 1997), как максимум - всю планету Земля от инопланетных ублюдков (у Барри Левинсона в "Людях в черном", 1997). Но мерзавцы и садисты, которых Джоунс соглашается играть исключительно у любимых режиссеров - Оливера Стоуна ("Прирожденные убийцы", 1994) или Джоэля Шумахера ("Бэтмэн навсегда", 1995), - получаются у него ничуть не хуже рыцарей без страха и упрека.

Режиссерский дебют Томми Ли датирован 1995-м годом. Неприхотливый телефильм "Старые добрые парни" актер посвятил жизни современных ковбоев, совсем не героических, скромных жителей американского Запада. Картина отчасти автобиографическая - ведь Джоунс родился в техасском городке Сан-Саба, и если его коллеги Де Ниро или Сталлоне владеют ресторанчиками, то Джоунс содержит поместье с огромным количеством скота.