Tiamat

, музыкальная группа

Сайт: Рок-энциклопедия

Статья: Tiamat



Бессменным участником "Tiamat" на протяжении существования группы является Йохан Эдлунд (вокал, гитара, клавишные), известный под кличкой "Hellslaughter" на ранней стадии коллектива. История "Тиамат" уходит корнями к металлической банде "Treblinka", сформированной в 1988 году и выпустившей две демки ("Crawling in Vomits" и "Sign of the Pentagram"), которые помогли ей заключить контракт с английским лейблом "CMFT". Сменив название на "Tiamat" (древнее восточное божество хаоса), группа выпустила в 1990 году свой дебютный альбом, "Sumerian cry". Запись диска проходила в составе Эдлунда, басиста Йоргена "Юка" Таллберга и сессионных музыкантов Стефана Эметика Лагергрена (гитара) и Андреса "Найсе" Холмберга. Недовольные промоушеном альбома, тиаматовцы перезаключили контракт с фирмой "Century Media".

К тому времени в группе появились гитарист Томас Петерссон и барабанщик Никлас Экстранд. Под руководством продюсера Валдемара Соричта на этом лейбле был записан альбом "The Astral Sleep", показавший существенный музыкальный рост коллектива. На диске звучала смесь агрессивного дет-метал с тяжелой готикой и атмосферными пассажами сессионного клавишника Йонаса Малмстена.

В 1993-м последовало продолжение, "Clouds", на котором клавишным было уделено большее внимание, а кроме того было введено звучание акустических гитар. Песни "In A Dream" и "The Sleeping Beauty" были признаны классикой сразу после опубликования. Особо стоит отметить потрясающую дум-балладу "A Caress Of Stars". Состав команды снова обновился: к "Tiamat" присоединились клавишник Кеннет Рус и басист Джонни Хагел, заменивший Таллберга. После выхода в 1994-м EP "The Sleeping Beauty - Live in Israel" Эдлунд, неудовлетворенный музыкальным ростом группы разогнал почти всех, оставив лишь одного Хагела. С сессионными музыкантами Магнусом Салгреном (гитара) и Ларсом Сколдом (ударные) и с Соричтой на клавишных "Tiamat" начал работу над эпическим альбомом "Wildhoney". Выпущенный в 1994 году, этот диск стал крупным артистическим и коммерческим достижением группы.

Здесь присутствовал именно тот саунд, на который на ранних релизах были лишь намеки. "Wildhoney" начинался типичной песней "Tiamat" времен "Clouds" - "Whatever That Hurts", однако по мере приближения к концу альбома материал становится все более медитативным и просто фантастически красивым. Общее звучание представляло собой смесь дет-метал с работами в духе "Pink Floyd".

После тура 1995 года Эдлунд перебрался на постоянное жительство в Германию, где было записано большинство альбомов группы. Кроме того он объявил себя единственным официальным членом "Tiamat". Сколд остался как сессионный ударник, а Петерссон как сессионный гитарист. Хагел ушел в "Cemetary", а в "Тиамат" появился басист Андерс Иверс. Диск 1997 года "A Deeper Kind of Slumber" был записан в домашней студии Эдлунда с продюсером Дирком Драгером. На альбоме был сделан очень заметный уклон в сторону электроники и вообще диск получился настолько завернутый, что практически никто не смог понять его до конца. О прошлом "Tiamat" напоминала лишь готик-роковая "Cold Seed", которая практически сразу же вышла синглом, но с остальным материалом альбома она не имеет практически ничего общего.

Диск 1999 года "Skeleton Skeletron" получился куда живее и энергичнее предыдущего. Композиция "Brighter Than The Sun", сделанная в духе "Sisters Of Mercy", стала клубным хитом, а оригинальный видеоклип, где Эдлунд в костюме тореадора сражается с огромным грузовиком, попал во все мыслимые сборники как готических, так и металлических клипов. Перед записью "Skeleton" Томас Петерссон в очередной раз ушел из "Tiamat", и группа работала в студии втроем. Осенью 2001 года группа (вместе с вернувшимся Петерссоном) засела в копенгагенской студии "Puk", результатом чего стал альбом "Judas Christ". Диск этот представил собой танцевальный готик-рок.