Ярмольник Леонид

, актер и телеведущий

Сайт: Неофициальный сайт Леонида Ярмольника

Статья: Биография



Леонид Исаакович Ярмольник родился 22 января 1954 года в городе Гродеково Приморского края в семье офицера Советской Армии. В 60-е годы семья Ярмольников обосновалась во Львове. Леонид учился в музыкальной школе, увлекался литературой и театром, занимался в театральной студии при Львовском Народном театре. В 1971 году он пытался поступить в ЛГИТМиК в Ленинграде, но неудачно, однако на следующий год его приняли в Театральное училище имени Щукина, где его преподавателями были Ю.Катин-Ярцев, В.Этуш, М.Ульянов. По окончании училища в 1976 году Леонида Ярмольника распределили в Театр на Таганке, где в те годы главным режиссером был Юрий Любимов, а на сцене играли такие звезды, как Владимир Высоцкий, Леонид Филатов, Алла Демидова, Зинаида Славина, Валерий Золотухин, Вениамин Смехов, Николай Губенко. В этом театре актер проработал до 1984 года.

В кино Ярмольник дебютировал в 1974 году, но это были роли эпизодические и оставшиеся практически незамеченными. Известность пришла к актеру в самом конце 70-х годов - он появился в телевизионной передаче "Вокруг смеха", показав многомиллионной аудитории своего "цыпленка табака", давний друг Александр Абдулов привел его к Марку Захарову на съемочную площадку телефильма "Тот самый Мюнхгаузен" (1979), а эпизод "А я говорю - не рычи!" из советского боевика режиссера Владимира Фокина "Сыщик" (1980), где Ярмольник играл бандита Гнуса, запомнился многим зрителям. В последующие годы актер много снимался, среди его работ фильмы "Человек с бульвара Капуцинов", "Ищите женщину", "Француз", "Две стрелы", "Паспорт". Начиная с 1993 года, Леонид Ярмольник много работает на телевидении, куда его пригласил Влад Листьев. Из конкурсно-развлекательных передач, ведущим (а впоследствии и не только ведущим) которых стал Ярмольник, можно назвать популярный "L-клуб" - дебютная его работа в новом качестве - и "Золотую лихорадку", в чем-то похожую на "Форт Байар". Творческой удачей актера стал фильм "Московские каникулы" (1995), в котором Леонид Ярмольник сыграл главную роль, однако эта работа продемонстрировала и несколько иные его таланты. Ярмольник был продюсером фильма и проявил немалую изворотливость, незаурядный дар убеждения и даже авантюризм в хорошем смысле этого слова, организуя съемки фильма в России и в Италии. И справедливо, что именно он удостоился приза "Золотой овен" как лучший продюсер года.

Каждый раз после закрытия очередного своего проекта Леонид Ярмольник придумывал нечто совершенно новое. На его счету три известные телепрограммы. Теперь на РТР дебютировала четвертая, под названием "Гараж". Суперприз - "Мерседес". Однако поклонников "Поля чудес" Ярмольник просит не беспокоиться.

- В чем причина закрытия вашего самого скандального проекта - "Золотой лихорадки"?

- Мне было сказано, что она несовершенна и слишком помпезна. Главным же аргументом было то, что в стране людям не платят зарплату, а у меня в программе идут золотые дожди.

- Говорили, что никаких золотых слитков вы победителям не отдавали, так как за это нужно было платить неимоверный налог...

- Чтобы получить унцию золота игроку, который выиграл, я должен был заплатить госналог. А когда человек получал этот приз, уже он по закону обязан отдать такую же сумму. Полный идиотизм. Мы сделали проще: показывали слиток, а человек получал приз деньгами. Мы играли по этим правилам, чтобы никто не думал, что мы воруем.

- На самом деле вас убрали из-за низкого рейтинга?

- Я не верю ни в один рейтинг. На ТВ любой жанр хорош, кроме скучного. Думаю, главная причина закрытия "Лихорадки" - отобрать у меня эфирное время. Программа была недешевой, сложнопостановочной и стоила денег. После ее закрытия со мной еще полгода рассчитывались.

- Рассчитались?

- Да, но с большим трудом и не благодаря руководству канала, а за счет помощи порядочных людей, которые с этим каналом работают. Когда закрывали "Лихорадку", меня попросили придумать новый формат. Так появился "Отель". Такое лайт-найт-шоу. Руководство очень хотело, чтобы только я вел эту программу. Но здесь уже я не продлил контракт: как и "Золотая лихорадка" программа скакала по сетке, выходила в разное время. Я с дикими скандалами вновь ставил ее в эфир. Я уж не говорю, что несколько раз менялась концепция программы: то нужно встречаться с Жириновским и Немцовым, то не нужно... К тому же приходилось приглашать музыкантов, которые не всегда были мне интересны.

- Какой из трех ваших уже сделанных телепроектов вам больше нравится?

- "Золотая лихорадка". Она настолько остра по форме, что, по-моему, ее время на ТВ еще не пришло. Там я играл Дьявола, и это было клево.

- Но вы были там дико несимпатичны.

- Я рассчитывал, что люди не забыли, какой я на самом деле.

- Так ведь не все же вас знают, поэтому и будут теперь воспринимать как отпетого негодяя...

- Но параллельно вышел "Перекресток", другие мои фильмы. В "Лихорадке" я играл роль такого живого червя, сидящего на золоте. Если бы программа шла до сих пор, я мог бы изменить этот образ.

- Вам не обидно, что теперь вас чаще называют не актером, а шоуменом?

- Шоумен я только на ТВ. Это лишь часть меня. Когда Влад Листьев позвал меня в "Останкино", коллеги меня предупреждали, что с актерской профессией можно попрощаться. Но ничего - за эти последние годы у меня были и "Московские каникулы", и "Перекресток", и "Барак" - наверное, лучшие мои работы.

- Вы неплохо сумели подстроиться под это новое время - вы в фаворе, преуспеваете...

- Можно красиво ответить цитатой из Макаревича: "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас..." Конечно, я подстраиваюсь. Но сейчас я делаю только то, что мне интересно и что меня волнует, и делаю все как в первый раз.

Он умеет веселить публику и снимать хорошее кино, обожает своих друзей и души не чает в дочке. Он до самозабвения влюблен в бильярд и не прочь понырять с аквалангом. Он не любит говорить о политике. Он оптимист и твердо верит в свои силы. Но удивляется простым вещам.

- Если ваша дочь решит стать актрисой, вы ее поддержите?

- Слава Богу, у нее другие наклонности. Она, скорее, будет дизайнером, пойдет по стопам жены. Жена - художник по костюмам, у нее много постановок в Москве.

Одно время я очень боялся, что дочка захочет стать актрисой. У актрис короткий век. Эта профессия слишком тяжела для женщин.

- Как вы познакомились со своей женой?

- Случайно. В театре на Таганке. Она была просто девочкой, которая стояла в кассу за билетами. А в театре -стеклянные двери между кассовым залом и зрительским фойе. Дело было днем. Мы с Леней ФИЛАТОВЫМ вышли с репетиции покурить. И через стекло я заметил ее в очереди. Она держала черную сигарету (очень модную, тогда их только в валютных магазинах продавали) и что-то искала в сумочке. Я показал ей зажигалку. Под дверью была щель. Она нагнулась в своей короткой юбочке (чем привела всю очередь в шок) и прикурила под этой дверью. Потом я вышел со служебного хода и... По сути поженились мы вечером. А расписались чуть позже. А через 9 месяцев родилась Саша. Все очень просто. До предела. Ах, да, я еще развелся - я был в браке. Но это не важно.

- А что вспоминаете с волнением?

- Мою первую роль в кино. Она была очень важна для моего становления. Хотя, если честно, в мои 45 лет стесняться нечего, - сыграл я около 70, из них 50 можно вычеркнуть как неудавшиеся. Об остальных приятно вспоминать.

- А еще раньше что было?

- В школе я любил носить круглые очки и длинные волосы, как у Джона Леннона, за что меня часто ругали учителя.

- Для вас это были счастливые времена?

- Для меня не очень. А вообще - золотое время. Конечно, люди были добрее, умели любить. Сегодня чаще встречаешь жестокость и безразличие - все так перепуталось. У нас политики с лицами бандитов и бандиты с лицами ангелов... И вообще, я вам открою потрясающую и ужасную тайну: на наш век счастья не хватит! Его получат наши дети, лет через двадцать пять-тридцать...

- Ваш новый фильм - "Барак". У него довольно-таки мрачный сюжет...

- Обстановка мрачная - сюжет нет. Моя роль - одноногий дядя Жора - по форме комедийная, но по сути трагическая. Сочетание, которое я больше всего люблю. Фильм о времени, когда страна только что победила, люди недоедали, недосыпали. В картине много разных судеб...

- Телевидение в какой-то степени отражает уровень духовности общества. Что видите вы с Останкинской телебашни?

- Духовность осталась на том же уровне, что и прежде. Просто выросли материальные потребности, на фоне которых все остальное поблекло. В том числе и поделенная нами на части Родина...

- Какая ваша заветная мечта?

- Я бы хотел, чтобы мы жили в хорошей стране, где любят людей, о них заботятся, на них хватает денег, где труд оплачивается по достоинству. Самое большое счастье - это работать и получать за это адекватное вознаграждение.

Почему я боюсь умереть? Я не знаю, какую жизнь я оставлю своей дочери. Большой прессинг сегодняшнихтрудностей я беру на себя. Моим девчонкам живется комфортнее, чем многим другим, потому что я считаю своим долгом защищать их от многих волнений. Мне это нравится. Но лучше бы я этим не занимался. Лучше бы это было законом страны. Сегодня настолько все нестабильно! Заветная мечта - чтобы все нормализовалось. Но это вряд ли произойдет в ближайшие 2-3 года. За годы советской власти в этой стране лучше всего научились воровать, причем друг у друга. Клеймить я никого не могу. Это наша история...

- Попадали ли вы в экстремальные ситуации?

- Пару лет назад мы путешествовали с ЯКУБОВИЧЕМ, МАКАРЕВИЧЕМ, СЕНКЕВИЧЕМ... Летели из г.Лимы. Т.Хейердал нашел еще пирамиды в Южной Америке и хотел нам показать свои раскопки. Вылетели вечером. Слева - темнота (океан), справа - берег (огонечки). Я любознательный человек: "Это что? Это что?" Через какое-то время вижу: огоньки слева, а темнота справа. Я опять к Юрию Санычу: "Как же так? Почему наоборот?" Через 3 минуты командир экипажа сообщил, что мы вынуждены вернуться в аэропорт г.Лимы, так как у нас неисправен левый двигатель. Смотрим, а из него брызжет топливо. Садились мы, как в американском боевике. Параллельно с нами ехали 8 пожарных машин с мигалками. Нам повезло - не загорелись. Когда сели, то я напился. Но страшно стало потом.

- Ваши творческие планы?

- О ТВ-программе я уже говорил. Скоро вы увидите еще один фильм под названием "Барак". Сначала он появится в прокате в 1-серийном варианте, потом - на российском ТВ выйдет 4-серийная версия.

Возможно, буду продюсером и исполнителем одной из ролей в новогодней музыкальной картине - продолжении "Мэри Поппинс".

Осенью должен выйти спектакль "Ходжа Насреддин", который написал в стихах Леня ФИЛАТОВ, где будуиграть я, Миша ЗАДОРНОВ (писатель-сатирик)...