Pelsh

Статья: Биографический обзор

Сайт: www.molva.ru



Пельш родом из Латвии, он родился в Риге, там окончил специальную школу с преподаванием ряда предметов на французском языке и оттуда в 1983 году приехал в Москву поступать в университет. У него есть старший брат и младшая сестра. Отец Валдиса - журналист, а мать - инженер, так что, задумай сын продолжать семейные традиции, диапазон выбора ему представлялся достаточно широкий. Впрочем, Валдис особенно не утруждал себя мыслями о будущем. Он рос, как все мальчишки в то время, - в детстве мечтал стать космонавтом, чтобы путешествовать в далекие миры, потом увлекся военно-морским делом, хорошо разбирался в истории парусного и парового флота, но собирался быть не моряком, а летчиком, несмотря на свой страх высоты. Изучил историю авиации, особенно хорошо знал период второй мировой войны, но и с этой профессией вышла неувязка, поскольку юный Пельш был категорически настроен против реактивной авиации, а другой сейчас не существует. Пришлось распрощаться и с авиацией.

Были у Валдиса в юности и другие увлечения, среди которых преобладал театр. Правда, актером он становиться не собирался, хотя участвовал в школьной самодеятельности - вел школьные вечера, рассказывал скетчи. Однажды даже чуть не попал в <Ералаш>. Произошло это, когда в Ригу приехала съемочная группа и в их школе отбирали мальчишек для участия в съемках. Репетировали сценку про контролера и безбилетника, в которой Пельшу досталась не очень, на его взгляд, достойная роль - пассажира с билетом. Но он сыграл ее так, что его роль получилась самой яркой. В результате ему сказали: <Ждите, вам сообщат>. На этом все и закончилось.

Школу Валдис закончил, прямо скажем, не блестяще, с тремя тройками в аттестате - по математике, французскому и русскому языкам. К этому времени он решил стать историком и собирался поступать в Московский историко-архивный институт. Но оказалось, что его друг надумал поступать в Московский университет, на философский факультет. Валдису эта профессия показалась более престижной, и он подал документы вместе с другом. В итоге Пельш поступил, а другу пришлось возвращаться в Ригу.

Правда, философа из Валдиса тоже не получилось. Через две недели после начала учебы Пельш пришел в Студенческий театр МГУ и встретил там Алексея Кортнева. Первое впечатление друг о друге было не особенно приятным, но через несколько дней они уже подружились, а еще через два месяца решили вместе создать музыкальную группу, которой потом придумали название - <Несчастный случай>. Со стороны Валдиса это была настоящая авантюра, поскольку он не получил никакого музыкального образования и имел за плечами только два урока сольфеджио. Однако спас его в этом предприятии, как, очевидно, спасает и во многих других, врожденный талант, да еще, может быть, легкость, с какой Пельш берется за любое дело.

Как бы то ни было, группа "Несчастный случай" появилась и даже приобрела популярность. Роли в ней распределились следующим образом: Алексей Кортнев, Павел Мордюков и Валдис Пельш составили первую линию музыкантов - Кортнев в основном солировал, Мордюков также в основном играл на музыкальных инструментах, а Пельш по преимуществу "много двигался", хотя, обладая баритональным басом, работал на подпевках, исполнял басовые партии и какие-то элементы шоу-мейкерства. Валдис освоил и некоторые музыкальные инструменты, в частности, комуз, тамбурин и сампон, как называется бамбуковая свирель. Дело несложное. Пельш считает, что там главное - запомнит, "в какие дырочки дуть".

Пельш продолжал играть и в Студенческом театре МГУ, где главным образом ставятся пьесы современных драматургов. Он сыграл роль Бори Мордоворотова, образ которого полностью отвечает фамилии, в пьесе Ерофеева "Вальпургиева ночь, или Шаги командора", в спектакле "Чудная баба" по пьесе Нины Садур исполнил роль Гены Ескина, а из классики самой, пожалуй, удачной ролью Пельша стал Дон Карлос в спектакле "Каменный гость". После окончания университета Пельш получил распределение на работу в Институт истории, естествознания и техники Академии наук, где год проработал младшим научным сотрудником. Здесь он окончательно понял, что философия - не его дело, и ушел из института.

Правда, в это время уже наметились его связи с телевидением. Пельш с Кортневым и другими музыкантами самостоятельно сняли рекламный клип своей группы "Несчастный случай" и показали его руководителю Авторского телевидения А.Малкину. Тому ролик понравился, и он пригласил их в свою телекомпанию режиссерами.

Первой работой Пельша на телевидении стала программа " Оба-на!", которую они делали вместе с Игорем Угольниковым. После двух выпусков от программы пришлось отказаться, поскольку она требовала не только больших денег, но и более серьезного подхода. Потом начались поиски. Пельш вместе с друзьями разработал концепцию серии программ под названием <Дебилиада>, которая была задумана как некая реабилитационная передача для слабых людей. Авторы исходили из понимания термина <дебил> как слабый человек. После первого же выпуска эту программу сняли "за издевательство и искажение облика Первого канала". Поиски продолжались. Пельш участвовал в подготовке программы <Кабаре <Все звезды>, но она вовсе не попала в эфир. Потом вместе с А.Лысенковым они сделали программу <И все>, которую постигла такая же участь. То же самое произошло с программами <Синие ночи ЧК> и <Пилот>.

Кроме режиссуры, Пельш пытался попробовать себя в качестве продюсера, но и из этого ничего не вышло - не сумел. Хотя он никогда не забывает золотое правило: "Для того, чтобы повезло, нужно перекопать много пустой руды", но уже впору было впасть в отчаяние. И Пельш решил, что если к 30 годам не достигнет успеха, то бросит все - театр, музыку, телевидение - и начнет искать для себя новое дело.

До намеченного срока оставалось еще три года, когда ему позвонили из телекомпании "ВИД" и сказали, что его хочет видеть Влад Листьев. Они уже были знакомы, и Влад знал, что Пельш умеет делать. Когда он задумал проект программы "Угадай мелодию", то вспомнил Пельша и решил, что тот, как никто другой, подходит для роли ведущего.

Вышел, правда, небольшой казус. Режиссер программы Алла Плоткина с Пельшем знакома не была и перепутала его с Кортневым, которого в роли ведущего этой программы не представляла. Когда они с Владом перебрали уже несколько человек, тот в приказном порядке посоветовал ей встретиться все-таки с Пельшем. Встреча состоялась, и недоразумение было снято. С тех пор Вал-дис Пельш и стал постоянным ведущим музыкально-развлекательной программы "Угадай мелодию" , выход которой на экраны всегда предваряется титром: "Последний проект Влада Листьева". Она до сих пор не теряет популярности, во многом благодаря ведущему, образ которого придумали когда-то три человека - Листьев, Плоткина и Пельш. Вот как представляет сам себя Пельш: <Он добрый, раскованный и отзывчивый человек, который любит своих игроков и радуется их успеху. Игрок - мой гость. Я рад, что он пришел ко мне на программу, и за его счет самоутверждаться нельзя>.

Пельш свободно чувствует себя в любых, даже самых экзотических костюмах, которые придумывает для передачи фирма "Белый клоун", а уж дело ведущего - придумать для каждого костюма свою пластику. Если это, скажем, свободная расписная майка, то чаще всего ведущий предстает в образе Петрушки со всеми свойственными этому персонажу жестами и поведением. Пельш безропотно надевает костюм, если даже он ему не нравится, а лучше всего себя чувствует в белом или синем костюмах и в свободной <размахайке "гранд-бубу".

Теперь Валдис Пельш - известный ведущий, звезда телевидения и профессию пока менять не собирается. Он много работает, а на досуге ведет светский образ жизни - отдыхать ездит за границу, в свободное время отправляется с друзьями на стрельбище или на поле для гольфа, любит проводить время за компьютером. Стараясь избавиться от детского страха воды, по совету своего друга А.Макаревича Валдис занимается дайвингом в учебном центре "Акванавт" под руководством опытных инструкторов-аквалангистов. Русского эквивалента названию этого увлекательного вида спорта еще не придумали, но значит оно что-то вроде <получения удовольствия от пребывания под водой>.

Кроме своей группы "Несчастный случай", в составе которой он продолжает выступать до сих пор, Пельш предпочитает слушать "Манго-Манго" и "Квартал" - это из молодых, а из старых групп- "Наутилус", "Машину времени", "Воскресенье", а также выборочно - "Браво", Гребенщикова, "Моральный кодекс". Москва стала для Пельша родным городом, он стремится поскорее попасть домой даже из Риги или когда бывает на отдыхе за границей. Кроме друзей, здесь у него есть своя семья, в которой paстет дочь Эйжена - единственная на свете женщина, которой Пельш простит все что угодно.

Достигнув успеха Пельш остается верен своему жизненному принципу: " За каждую глупость надо платить". Эти слова когда-то в детстве сказала ему мать.