Pedemonte

Материал подготовила: Бальцун Наталья


по материалам:

АИФ

Версты

Formula - 3 in Russia


Альберто Педемонте пришел в автоспорт в 1990 году, когда ему уже исполнилось 16 лет. Начинал, как и большинство других спортсменов, с картинга, уже в первый год принял участие во многих национальных соревнованиях. Уже на следующий год стал заявляться на международные гонки, а еще через год выиграл Кубок мира по картингу в Японии на трассе Сузука.

В 1993 году Альберто пересел в болид Формулы-3, участвовал в Итальянском Чемпионате и в международных гонках Ф3 в Монако и Зандворте. В 1994 году, из-за проблем с бюджетом, в Чемпионате Италии в Ф3 стал только одиннадцатым. 1995 год - выступления в Итальянской Суперформуле, второе место по итогам Чемпионата. В 1996 году нигде не выступал.

1997 год - выступления в кубке Elise на автомобиле Lotus. В конце сезона прошел отбор в команду Лукойл Ф3, и с этого момента начались выступления на Российском кольце. Альберто выиграл в России все серии со своим участием, хотя стоит признать, что его соперники далеко не всегда имели в своем распоряжении конкурентоспособную технику

АЛЬБЕРТО, как получилось, что вы пришли в автоспорт?

- С детства я занимался различными видами спорта: дзюдо, плаванием, гонками на картах и горными лыжами. В конце 80-х даже стал бронзовым призером чемпионата Италии в гигантском слаломе, но потом мне пришлось выбирать - или лыжи, или автогонки. Выбрал последнее. Так, в 1990-м я начал свой путь в автоспорте и уже через два года завоевал свой первый титул: стал чемпионом мира в картинге в классе "Karting class International" (Formula A). A еще через год пересел в настоящую гоночную машину в "Формуле-3".

- Как ваша семья отнеслась к этому увлечению?

- Моя семья - это обычные люди, а не какие-то спортсмены, поэтому их реакция была естественной. Сначала мой отец заявил: "Забудь про это!". Но я не изменил своего решения и продолжал заниматься, и, видя мои успехи, родители смирились. Сейчас, когда я езжу по разным странам на соревнования, семья - отец, мать, сестра - часто сопровождает меня, поддерживает. Это положительным образом сказывается как на настроении, так и на результатах.

- Вы помните свой первый "настоящий" старт?

- Да, это незабываемо. Свою самую первую гонку в картинге я выиграл. Это получилось само собой. А вот первый старт в классе "Формула-3" был неудачным. Мне очень хотелось проехать как можно лучше и быстрее, что в итоге привело к аварии: на первом же круге я не справился с управлением и разбил машину.

- Насколько опасно заниматься автогонками?

- Конечно, автомобильный спорт очень опасен, но когда ты ездишь год за годом, начинаешь понимать, что действительно представляет опасность и где стоит рисковать, а где нужно свои эмоции сдерживать. Самое главное, когда участвуешь в гонке, нужно иметь холодную голову, чтобы трезво мыслить и совершать только оправданные поступки. А если рисковать везде, то можно разбиться

- Были ли у вас травмы?

- Нет, я редко попадаю в аварии, одна или две за сезон, и то не очень серьезные. Поэтому никаких травм не получал. Правда, один раз вышло так, что я полностью разбил свой автомобиль, от него остался лишь монокок (место, где сидит гонщик). Не было ни одного колеса, ни спойлера, лишь я сидел в этом монококе и вышел из аварии, как говорится, без единой царапины.

- Королевой автоспорта считается "Формула-1". Что определяет участие гонщика в этом классе?

- В "Формуле-1" действительно сосредоточены наиболее интересные автомобильные производители, собраны лучшие пилоты, а следовательно, и гонки с их участием наиболее захватывающие. Любой гонщик, придя в автоспорт, всегда ставит перед собой задачу попасть в "Формулу-1", но для того, чтобы это сделать, нужно заручиться поддержкой спонсора. Пока у меня это не получается, но, думаю, что все еще впереди.

- Альберто, на Руси есть выражение, которое, быть может, тебе приходилось слышать. Первый парень на деревне - так по-хорошему называют незаурядных мужиков, заметно выделяющихся из толпы. До приезда в Россию кем в Италии был ты?

- Эта фраза в русском языке в числе многих мне нравится. Кем я был в Италии? Судите сами. В 15 лет стал чемпионом страны по картингу. Еще через два года в Японии выиграл Кубок мира в этой дисциплине. А на следующий год, мне тогда было 18 лет, был объявлен в Италии лучшим новичком <Формулы-3>. И тогда же на гонке в Монако мне присвоили титул первого европейского новичка. В 1995 году в итальянском чемпионате я занял 2-е место только потому, что проехал на одну гонку меньше победителя. Рекорд трассы картингов в Сузуки до сих пор принадлежит мне, и до сих пор никому из гонщиков не удалось побить мой абсолютный рекорд трассы в итальянском Варано среди машин всех классов.

- Хорошо, если дела на родине обстояли так здорово, то зачем нужен российский чемпионат, где по большому счету ты выигрываешь, как у нас говорят, в одну калитку?

- Итальянская <Формула-3> в последнее время стала терять спонсоров. Если в начале 90-х годов в национальном чемпионате гонялось 50 машин, то сейчас на старт в лучшем случае выходят десять пилотов. Я окончательно разуверился, что смогу в Италии найти спонсоров для участия в гонках <Формула-3000>. Меня выбрали в России из 20 лучших итальянских пилотов.

- Кроме доброго имени, ты оставил на родине еще что-нибудь или кого-нибудь?

- О да! Я сильно скучаю по родителям, они живут в Генуе. Мой отец - достаточно известный в городе строитель. Когда я мальчишкой сел в карт, мама и папа несколько испугались. Но впоследствии, увидев, что я серьезно увлекся гонками, спокойно отнеслись к моему выбору. И, конечно, именно родители поначалу вкладывали деньги в мой автоспорт, за что я им очень благодарен.

- В России мужской разговор, не затрагивающий прелести женщин, почти невозможен. Пожалуй, твой единственный противник и соотечественник в российском чемпионате Фабио Бабини (выступает за команду <Пилот инжиниринг> и занял в чемпионате-99 2-е место. - Прим. авт.) пару лет назад в разгар сезона женился и <притащил> очаровательную новобрачную на одну из гонок. Влюбленная парочка разгуливала вдоль <кольца> на Воробьевых горах, не замечая никого вокруг и беспрерывно целуясь. Для 25-летнего итальянца ты более чем спокойно относишься к многочисленным столичным <штучкам> вокруг тебя, пытающимся обратить на себя внимание. Быть может, причина равнодушия - некая сеньорита, на роскошной яхте которой ты однажды был замечен папарацци в Средиземном море?

- В России, конечно, много классных девчонок, хотя, вы правы, и <штучек> среди них немало. Но у меня есть девушка, можно сказать, что она - моя невеста. По поводу яхты, вынужден признаться, не ожидал такой осведомленности от российского журналиста. Дело обстоит почти так, как вы говорите. Правда, три последних летних сезона мы с невестой встречаемся в короткие промежутки между моими гонками. Она очень беспокоится, когда я стартую в российском <кольце>. Поэтому при малейшей возможности я отзваниваю ей по телефону. Что касается Бабини и его жены, то вы подали хорошую мысль. На следующий год, если будет наша свадьба, я обязательно привезу молодую жену на одну из гонок в Москву или Санкт-Петербург. Думаю, что у вас тогда пропадет повод замечать, что я равнодушен к прекрасному полу.

- Не боишься, что твоя явно не бедная и не пролетарского происхождения невеста, столкнувшись с реалиями российского быта, попросту испугается?

- Нет. На самом деле про всякие несуразности (типа не запирающихся дверей в жилых домах, выкрученных электролампочек в подъездах или пропажи воды в ванне, когда намылишься) я ей рассказываю, и мы весело смеемся. К тому же она, как и многие в Италии, читала вашу замечательную книгу про Остапа Бендера. Или вот недавно один за другим со мной были два забавных случая, связанные с таксистами. Моя квартира находится в десяти минутах ходьбы от офиса нашей команды. Водитель такси, решив, что перед ним иностранец из африканских саванн, возил меня по городу час и сорок минут! В другой раз, когда я ехал с багажом, шофер всю дорогу пытался взвесить чемодан, чтобы отдельно потребовать с меня доллары за его вес! Невеста к таким делам готова.