Reece

Статья: Alex Reece

Сайт: E-Club:Клуб электронной культуры

Фото: E-Club:Клуб электронной культуры



Это обычный на первый взгляд молодой человек, 23-х лет от роду, проживающий со своей мамой в Илинге (один из районов Лондона) и начавший писать музыку чуть больше двух лет назад. Его ощущение действительности очень ярко и органично. Поэтому треки, записанные им, весьма оригинальны. В конце концов, ведь его делами занимается суперлейбл Island Records, а это о чем-то да говорит.

Клубную музыку Алекс открыл для себя, когда ему было около семнадцати, когда царил хип-хоп и прореженный грув. Годом позже пришел эйсид-хауз. В промежутке с 88-го по 91 год начались тусовки с рэйверами "Full on E". Работая пять дней в неделю лифтером, зачастую засыпая между этажами, он ходил в клубы еженощно. Как раз в это время и зародилась идея стать ди-джеем, потому что то, что предлагалось слушателям, постепенно перестало его устраивать - все существующие клубы были в основном двух направлений - хаузовые и хардкоровые. Хардкор он не любил, а наряжаться как клоун не хотел. И поэтому в 92-м он и прикупил какое-никакое оборудование и начал экспериментировать дома (кстати, как только Алекс стал заниматься сочинением музыки, идея стать ди-джеем автоматически отпала: "Мне гораздо интереснее делать треки самому, чем играть что-то чужое").

Сперва делал техно и даже вел переговоры с Industrial Strength (лейблом Lenny Dee), но "тяжелое техно" стало "габбой" (ох уж эта мода), и Алекс снова утратил интерес к музыке, вернее, к ее издательству, уйдя в подполье и собирая свои любимые звуки, никому их не показывая. Лишь когда появился джангл, господин Риис смог по-настоящему реализовать себя. Он начал писать мелодии со своим лучшим другом, которого звали Waxdoctor. И где-то в 95-м появился трек "Basic Principles", услышав который Фабио сказал, что "теперь можно уходить на заслуженный отдых". Так и сказал...

Про себя Алекс говорит: "Так или иначе, я пишу композиции вне зависимости от существующей моды. Я просто делаю то, что мне нравится, и не иду на компромиссы. Вряд ли можно сделать меня поп-звездой, потому что я этого не хочу. Конечно же, я могу удвоить и утроить свое состояние, записав пару сумасшедших барабанных или басовых партий, но на большее я пока не способен. Продюсеры любят говорить что-нибудь в таком духе: "Делай как CAPELLA - и это будет продаваться". Мне это не нравится. Не нравится мне и когда то, что я делаю, называют "интеллигентным". Разве все остальное тогда ничего не стоит? Моя музыка звучит современно, потому что корни уходят вглубь, она связана с прошлым и поэтому, может быть, так органично воспринимается". В своей работе Алекс стремится к простоте.

В основном он работает с компьютером, "клавишами" и сэмплером. "Я не компьютерный гений. Я просто использую его как инструмент, как секвенсор". Основной конек Рииса - наслаивание. Он накладывает звуки один на другой и делает это до тех пор, пока не получится нечто очень красивое и неординарное. "Я люблю сэмплировать звуки,- говорит Алекс. - Но я не использую их такими, какие они есть. Я oбрабатываю, смешиваю их и получаю совсем новое звучание."

Не так давно (около года назад) вышла первая полноформатная работа Алекса Рииса. Альбом он назвал "So Far". Это не просто драм'н'бэйсовый + джангловый альбом. Красивейшие басовые темы, лирические джазовые мелодии, поражающие своей гармоничностью, мягкий соул-вокал уже сегодня ставит Алекса в ряды классиков современной музыки. Весь альбом был записан на собственной студии музыканта AcidLab. Алекс планирует совместную работу с известными вокалистами и вокалистками, а также создание "живого" шоу с саксофонами и прочим заполнением. Он также подзанялся и ремикшерством (делал ремикс UNDERWORLD'овского "Ban Style" и Neneh Cherry "Woman"). Кто знает, что еще придет в эту гениальную голову и какие звуки родятся в домашней студии AcidLab, расположенной в обычном районе Илинге обычного города Лондона - столицы далекого островного государства.