Супонев

Фотографии: Виктории Егоровой

Автор: Валентина Обеременко

Статья: Последнее интервью Сергея Супонева

Сайт: АиФ



Последнее интервью


- Сергей, объясните, отчего реальное шоу идет не здесь и сейчас, а в "нарезке" и в записи?

- Не существует такого жанра - реальное шоу. Потому что реальное шоу - это камера слежения у камеры хранения Киевского вокзала. А на телевидении в любом случае присутствует монтаж. Мера художественности определяется так: чтобы хотелось смотреть. То, в чем обвиняют нас, - это же промоушн. А промоушн - это всегда немножко сказка, которая позволяет усадить у экрана как можно больше зрителей. И потом их привлечь чем-то другим, чтобы ожидания были удовлетворены... Американцы ведь показывают своего "Выжившего" раз неделю и в записи, но никто не жалуется и всем нравится. Все понимают, что на телевидении возможно, а что нет.

Прямой эфир с острова стоил бы невероятных денег. Представьте, ведь туда надо повесить спутник, поставить на каждое дерево камеру, но зачем? Вот не видела мама сына год и спрашивает: "Как ты жил?" А он начинает нудеть: "В понедельник, 1 января, в 10 утра я почистил зубы..." Мама через полчаса уснет, такие подробности НЕИНТЕРЕСНЫ. Так и со съемками. Они закончились буквально на днях, и сейчас из отснятого материала мы выбираем самые интересные моменты, склеивая их в захватывающий сериал. Так что "За стеклом" было не более реальным, чем наш "Последний герой".

- Но ведь "За стеклом" затягивало зрителя, рейтинг опять же невероятный был...

- Да, затягивало, но меня вот что-то не затянуло. Я ни одной передачи от начала и до конца не посмотрел. "За стеклом" - это же ужасная вещь. На экране в течение месяца ничего не происходило. Три раза в день нам демонстрировали унылых людей в унылом интерьере. "Последний герой", на мой взгляд, гораздо привлекательнее для зрителя. Потому что там есть действие плюс необычная обстановка, в которой это действие происходит. А "За стеклом" - это еще одна дверь в нашу серую, скучную и примитивную жизнь.

- Изначально обещалось, что ваши избранники будут жить на острове в жутких условиях, без еды и одежды, с крокодилами...

- Давайте дождемся примерно восьмой - десятой серии. Я доподлинно знаю, что у островитян из еды есть только рис и больше ничего. Торт привезли в виде исключения. Крокодилов на острове нет, потому что подвергать опасности здоровье и жизнь людей никто не собирался. Но, по- моему, те же ядовитые змеи представляют для них меньшую опасность, чем элементарный голод, солнце и соленая вода.

- Во время рекламы сериала говорилось, что "Последний герой" - это самый дорогой проект за всю историю телевидения. Лицензия наверняка съела половину затрат. Не проще было бы "потихоньку" скопировать популярный брэнд, как это сделало ТВ-6?

- Лицензия на самом деле не такая уж и дорогая, и дело тут вовсе не в ней. Совокупно все производство проекта "Последний герой" стоит больше миллиона долларов. Это ведь вам не студийное шоу, где поставил свет, декорации - и запустил программу. Совсем другое, когда покупаешь лицензию такого технически невероятно сложного проекта, где нужны вертолеты, лодки, корабли, самолеты, полтора десятка операторов. Сорок дней на острове - это безумно дорого. И мы не потянули бы такой масштаб, если бы не наши братья украинцы, они участвовали финансово и поэтому имели право на свою квоту в "Последнем герое" в виде участников.

А то, что у ТВ-6 называется "скопировать брэнд", у нас называется... украсть! Конечно, можно пойти по простому пути, но это не наш метод работы, мы не воруем.