Саша (Александра Антонова)

, популярная поп-певица

( 05 февраля 1979 года ) За пару лет в водовороте под названием 'русский шоу-биз' она успела удостоиться сравнений с мадонной и поучаствовать в одной из самых некрасивых историй последнего времени.  

Автор: Ким Белов

Статья: МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ

Сайт: ОМ



МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ

Саша (Александра Антонова). Певица. Родилась 05.02.1979 в Москве. Жила в Сыктывкаре, три года назад переехала в Москву. Была преподавателем шейпинга, танцовщицей. Известной Сашу сделали клипы на песни 'По ночному городу', 'Это просто дождь' и 'Любовь - это война'. Осенью с конфликтом рассталась с прежними продюсерами.

Мы сидим у Саши в ее квартире напротив гостиницы 'Украина', Сашин кот 'крадет шоу' у хозяйки - таскает со стола конфеты и кусает меня за локоть, сама Саша отвечает на формальные вопросы о дате и месте рождения. И тут я понимаю, что мы с ней одного возраста. Нам по 22 года; разница - чуть меньше двух месяцев. Мое отношение к ней сразу меняется. Из не самой известной певицы, сделавшей три клипа и засветившейся на обложке русского 'Плейбоя', Саша превращается в человека, с которым мы могли бы учиться в одном классе. Я всегда жалел, что никто из моих одноклассников не стал знаменитостью.

Для начала представьте себе Сыктывкар. Население: 250 тысяч человек. Провинциальная серость - породившая всю великую и могучую русскую литературу XIX века. От Москвы вроде бы и недалеко - намного ближе, чем какое-нибудь Кемерово - но при этом словно другая планета. Что делать в Сыктывкаре, когда ты молод, полон сил и амбиций?

-Ким Белов: Чем ты занималась в Сыктывкаре?

Саша: Училась в обычной школе. Поступила в юридический институт, через полтора года его бросила и занялась творчеством.

-КБ: Резкий поворот.

С: Да, обычно я все продумываю, а здесь пошла на такой необдуманный шаг. Организовала свою танцевальную команду, записала две песни. Занималась спортом, причем серьезно. Я кандидат в мастера спорта по фигурному катанию. Люблю смотреть спорт по телевизору, особенно футбол.

-КБ: За кого болеешь?

С: Вообще-то за 'Спартак', но поскольку много друзей болеет за 'Динамо', приходится и мне.

У Саши очень агрессивное лицо. По крайней мере, на фотографиях. В жизни она выглядит мягче, но все равно по внешнему виду ее не назовешь образцом доброты. Сама Саша с такой оценкой не согласна.

С: На самом деле я миролюбивый человек. Даже дипломатичный. Но очень принципиальный и, может быть, иногда бываю резковата. Но когда я это потом обдумываю, обычно прихожу к выводу, что такое мое поведение было оправданным. Я бы сказала, что я справедливый, правильный человек, но иногда бывают переборы в ту или иную сторону. Например, складывается такая ситуация, когда человек меня не понимает. Я могу ему сказать раз спокойно, два спокойно, а на третий раз я ему могу и нагрубить - если вижу, что человек либо не напрягается, чтобы понять, либо делает вид, что не понимает. Такие вещи меня жутко выводят из себя.

-КБ: Матом ругаешься?

С: Бывает. Но только когда это нужно. Для чего мат существует? Это слова, которые несут определенный смысл. Некоторым людям понятны только такие слова. Что-то можно матом легко объяснить, а обыкновенные слова будешь подбирать долго.

-КБ: Ты когда-нибудь в жизни дралась?

С: Ужасно часто! До пятого класса я ходила с хвостом набок, потому что у меня все время был фингал - то под одним глазом, то под другим.

-КБ: Когда приходилось применять физическую силу в последний раз?

С: Год назад, на дне рожденья у подружки. Одна девушка за моей спиной нелестно обо мне отзывалась. Причем говорила чушь всякую... Я к ней подошла и спрашиваю: 'Почему ты мне все это не выскажешь?' Она стала уходить от ответа, и... Как-то это все произошло. Она звонит мужу - муж у нее какой-то крутой, - приезжай, тут меня избили. Муж приезжает, спрашивает, кто тебя избил? Она показывает на меня. Муж говорит: 'Ты че, с ума сошла, позвала нас на бабские разборки?' В итоге ей муж еще до кучи добавил... За неуемный язык.

-КБ: Чего ты боишься?

С: Крови. Даже когда берут кровь из пальца, теряю сознание. Приходится нашатырь нюхать.

В 19 лет Саша, боящаяся крови драчунья, собрала все свои вещи и переехала из Сыктывкара в Москву. Время для начала новой жизни было, наверное, самое неподходящее.

С: Я приехала в Москву прямо на следующий день после кризиса.

-КБ: Одна?

С: Да, у меня тут никого не было. Месяц ничего не делала. Привезла с собой какую-то сумму денег, поначалу нормально обходилась. Потом деньги закончились, но я знала, что буду танцевать. Так и получилось. Начала танцевать в клубах, потом недолго работала в 'Dolls'. Потом стала петь.

О своей работе танцовщицей в 'Dolls' Саша говорит без малейшего стеснения. 'Один раз устроила дома вечеринку, - смеется она, - достала свои старые стриптизерские костюмы, нарядила в них и мальчиков, и девочек...'

После 'Dolls' Саша попала под крыло продюсера-суперзвезды Айзеншписа. Саша говорит, что очень благодарна ему. К моменту скандала, произошедшего с Сашей, с Айзеншписом они уже не работали. Цитата с сайта: 'Ко мне относились как к невольнице. Любое недовольство сопровождалось криками, топаньем ногами, плевками, угрозами и оскорблениями. От меня требовали полного подчинения. Контролировали всё: от того, как я одеваюсь, до того, с кем я общаюсь и кто мои друзья. После очередного конфликта угрозы переросли в реальность. Меня просто избили. И это была не пара пощечин. Я даже лежала в больнице'.

От наших с Сашей общих знакомых я слышал совершенно жуткие вещи: фигурировали, в частности, наручники. Сейчас Саша комментирует все это спокойно.

С: Да, был неприятный момент. Сложился личный конфликт, я поняла, что работаю с людьми неадекватными, и сделала для себя вывод - с шизофрениками работать не буду. И вот во что это все вылилось.

-КБ: Ты знаешь, я чем дальше тесно соприкасаюсь с нашим шоу-бизом, тем менее привлекательным он мне кажется.

С: У нас на самом деле очень специфический шоу-бизнес. Я не могу сказать, что здесь все подчиняется логике или вообще какому-то здравому смыслу. За небольшое, в принципе, время, что я тут верчусь-кручусь, становится ясно, что все очень надуманно, завернуто и сложно. А с другой стороны, наоборот, так просто, что дальше некуда. Бывают ситуации, когда раскрывается такая подноготная, что глаза на лоб лезут. Может быть, лет через ...дцать напишу книгу - 'Азбука российского шоу-бизнеса'.

-КБ: А сейчас?

С: Сейчас примерно дошла до середины. Вообще, у нас постоянно надо искать компромисс. Если на Западе человек чувствует себя ближе, скажем, стилю r'n'b или соул, он и работает в этом стиле и не задумывается, как это будет продаваться, найдет он своего покупателя или нет. На Западе публика всеядная, у них любое направление музыки может быть коммерчески выгодным. А у нас народу нужно 'два прихлопа, три притопа'. Такую музыку делать не хочется, и приходится как-то втискиваться, искать компромисс между своими представлениями и народными.

-КБ: Кто тебе у нас нравится из артистов?

С: Из русских дисков у меня в коллекции только 'Гости из будущего'. Других у меня нет. Это о чем-то, да говорит. Мне кажется, что 'Гости из будущего' нашли удачный компромисс между 'лоходромом' и чем-то приличным. Их песни можно назвать творчеством. А вот песни группы 'Руки вверх' и всех им подобных я не называю творчеством.

-КБ: А западные артисты?

С: Я очень часто ставлю диски Destiny's Child, Уитни Хьюстон, Крэйга Дэвида, Анастасии... Если бы русский артист мог сам выбирать свое направление, я бы выбрала r'n'b и соул. Мне эта музыка ближе всего.

После первого же клипа Саша удостоилась сравнений с Мадонной. Действительно, у них даже внешне есть что-то общее, не говоря уже о склонности 'жестко ставить ногу'.

С: Раньше мне не нравилось, когда меня сравнивали с Мадонной, а теперь отношусь к этому спокойно. Мне нравится ее творчество. Любого артиста, который только начинает карьеру, с кем-то сравнивают. Если начинают сравнивать, значит, есть какое-то свое лицо.

Говорим Мадонна - подразумеваем секс. Нынешняя миссис Гай Ричи в свое время многое сделала, чтобы ее имя стало прочно ассоциироваться с самым приятным из всех занятий, известных человеку. Перед тем как разговаривать с Сашей о мужчинах, я провожу небольшое журналистское исследование. А именно, прошусь в туалет. Никаких признаков присутствия в доме мужчины - бритв, 'афтешейвов'... Сиденье опущено. Открывается широкое поле для новых вопросов.

-КБ: Как ты даешь понять, что человек тебе нравится?

С: Явно. Заговариваю, стараюсь обратить на себя внимание. Я не сторонник обратного метода - делать вид, что не замечаешь человека. Наоборот, показать, что он тебе интересен, - по-моему, самый действенный способ.

-КБ: А если человек не обращает на тебя внимания, можешь его долго добиваться?

С: Насколько меня этот человек интересует. Если очень сильно, я могу быть очень настойчивой. Но настойчивость - тоже в кавычках. Это не означает, что я буду ходить по пятам, звонить. На самом деле, долго добиваться кого-то бессмысленно. Потому что мне неинтересен человек, которому неинтересна я.

-КБ: Ты бросала кого-нибудь за свою жизнь?

С: Так не бывает, что кто-то кого-то бросает. Когда люди сходятся, это обоюдное течение, и когда расходятся, то же самое. Это в любом случае действие, поделенное на двоих. Надеюсь, что я в жизни сердце никому не разбила. Уходила от кого-то, но это никогда не была чисто моя инициатива. Если человек меня перестает интересовать, в этом есть и его доля участия. Причем очень большая.

-КБ: Возможен ли секс без любви?

С: Раньше я бы сказала, что однозначно... Нет, я и сейчас скажу, что возможен. Но не постоянно. Человек, с которым я позанималась сексом без любви, долго мне не может быть интересен. Хотя бывает так: занимаешься сексом, чего-то не хватает. Представляешь, что ты этого человека любишь, и как-то все вроде красиво становится...

Дальше разговор переходит на ОМ. Саша начинает критиковать наш журнал - за излишнее, на ее взгляд, диктаторство. Но вдруг у нас находится общая точка зрения. 'Вообще, - заявляет Саша, - я очень уважаю людей, которые к чему-то стремятся'.

-КБ: Амбициозных?

С: Я считаю, что это нормально. Как человек рождается и растет физически, так же он должен расти и развиваться внутренне. У него должна быть какая-то цель, к которой он должен двигаться. Я не говорю о каких-то общепринятых вещах вроде денег. Просто у человека должен быть в голове какой-то путь. Амбиции - но в хорошем смысле слова.

Стоит ли напоминать, что один из самых старых разделов ОМа всегда назывался 'Амбиции'?