Демидов

Иван Демидов - культовый персонаж. Истоки этого культа берут начало еще в те времена, когда в программе "МузОбоз" фактурный блондин в темных очках сидел под вентилятором, кидал в камеру бумажки и говорил: "А новостей на сегодня больше нет".  

Автор: Елена Кутловская

Статья: Иван Демидов - культовый персонаж

Сайт: NETTv Телевидение в интернете



С тех пор многое изменилось - Демидов прочно обосновался в начальственном кресле на ТВ-6, разбогател, заматерел, и даже снял очки. Ну и что здесь такого - спросите вы? Это многих скорбный путь. Однако Демидов хорош тем, что в отличие от многих представителей своего круга и поколения, сохранил какую-то первозданную подростковость. И слухи, циркулирующие вокруг его фигуры, только добавляют красок в этот образ. Например, только о Демидове говорят, что он мечтал быть главным комсоргом всей страны. И если бы комсомол не умер, а Демидов не стал бы продюсером, мечта наверняка бы осуществилась. Говорят еще, что Демидов, не имея высшего образования, даже купил два диплома, причем у Гарика Сукачева. Это наверняка ложь, но ни о ком другом из преуспевающих телеменеджеров такого ведь не говорят. Еще говорят, что у него трудно взять интервью - Демидов плохо идет на контакт и говорит тоже плохо. Как бы то ни было, но беседа корреспондента "TV-Текста" с заместителем гендиректора МНВК и главным продюсером ТВ-6 Иваном Демидовым явно удалась.

Иван Демидов: Мне кажется, что не бог весть как трудно было в последнее десятилетие века создать хорошее телевидение. К сожалению, мало кто пытался это сделать, и когда я занял пост директора телеканала ТВ-6, я получил счастливую возможность попробовать ВСЕ!!! И в достаточно больших масштабах. Знаете, я практически не брал на канал профессионалов. Все звезды ТВ-6 сформировались уже на территории нашего канала.

"TV-Текст": Почему не брали профессионалов?

Иван Демидов: Знаете, в театральные институты не любят брать полуготовых актеров, потому что они уже "забиты" штампами: Но в этом есть свой минус - если ты берешь непрофессионалов, то обрекаешь себя на долгую учебу тех, кого набрал... Я сейчас пытаюсь переформировать канал, но, к сожалению, все сильно упирается в возможности... И наша вынужденная медлительность приводит нас к тому, что мы существуем уже не как театральный курс, но еще и не как театр. А так как на нас смотрят миллионы... это нехорошо...

"TV-Текст": Вы известны как человек, который бесконечно что-то придумывает:

Иван Демидов: Мой принцип разработки новых проектов напоминает принцип работы производителей "Кока-колы". Они сидят и думают, какую же любопытную новинку придумать для потребителя? Может быть, разливать "Коку" в какие-нибудь другие бутылочки, или, может быть, предложить людям пить горячую, или даже кипящую "Кока-колу"?! И еще - вечная мука - КАКОЙ КАНАЛ ты делаешь? Семейный, молодежный, развлекательный... Какой?! Разве программа "Я сама" молодежная? Да, молодая ведущая. Да, канал делает молодая команда, но он не молодежный в деревянном понимании этого слова. Я хотел сделать не молодежный, а ЦВЕТНОЙ канал. Все до этого делали строгий, а я хотел сделать аляповатый, чтобы он весь мелькал. Таким я его и сделал! Я всегда точно знал, что телевидение - это картинка. И всегда, до болезненности, ориентировался на то, что необходимо сделать красивую картинку. А с другой стороны, суть моей профессии - почувствовать тот момент, когда зрителю скучно от всего того, к чему я его сам и приучил. Я слышу о канале совершенно разные вещи и знаю, что каждый находит в нашей шестой кнопке что-то свое. "Зацепки" совершенно разные, иногда даже просто на уровне "шапки" канала... Кому-то она кажется интереснее, чем у других...

"TV-Текст": Как вы отнеслись к тому, что Троицкий в свое время обозвал вас Кэном? (Сравнив с куклой - "мужем" Барби - Прим.ТТ)

Иван Демидов: На самом деле, Тема угадал то, что я хотел в итоге сделать. Иван Демидов-продюсер и Иван Демидов-ведущий - это два разных персонажа. Продюсер должен быть человеком серьезным, глубоким, взвешенным. А вот до зрителя нужно доводить вещи достаточно простые. Но в интересной упаковке. В чем моя сверхзадача - чтобы ЛЮДИ БЫЛИ ДОБРЫЕ. Чтобы они, увидев некий знак доброты, отреагировали на него в своих сердцах. А наше телевидение частенько делает наоборот. Собирает большую программу, где долго говорит о доброте. Программу никто не смотрит... В итоге ни телевидения, ни доброты, ничего. Другой пример. "Поле чудес", где Якубович спрашивает женщину перед тем, как та начнет крутить барабан. "Вы кто?". Она отвечает "Я - учительница, я уже 55 лет учу людей..." Леонид Аркадьевич Якубович говорит: "Друзья мои, давайте встанем и поаплодируем учительнице". Все встают и 10 секунд аплодируют ей. Но эти секунды "пробивают" всю страну! Страна получает эмоциональный заряд добра. Я стремлюсь вот к такой подаче идей. И к такой подаче добра. Я ненавижу, когда прикрываясь важностью темы, выходит плохая передача, которая губит телевидение. Еще. Нельзя стать настоящей звездой, нельзя "пробить" зрителя, если ты не делаешь хиты! Все остальное - разговоры, потому что мы ОБЯЗАНЫ ДЕЛАТЬ ХИТЫ! Что такое хит? Это понятность, простота, правильно выбранный язык. Я понимал, что зрителю не интересно видеть все, как в жизни. Поэтому я не хотел, чтобы мое телевидение было напоминанием о том, как все бедно, серо и привычно. Можно, конечно устроить женское ток-шоу на кухне, посадить всех за клеенчатый стол, обвесить все домашними тряпочками и рюшечками. Но! Обыденность скучна. Другое дело сделать почти "золотую" студию, найти молодую и талантливую красавицу Юлю Меньшову (конечно, с моим расчетом на перенос зрительской любви от мамы Веры Алентовой). Наша ведущая должна была одеваться на каждую программу как на подиум. Потому что мы делаем ПРАЗДНИК. И женщины приходят на него красивые, они идут к нам на передачу как на концерт. И Юля, будучи талантливой студенткой, очень точно все поняла и каждую программу она начинает с обращения к залу: "Дорогие наши женщины, - громко и радостно говорит Меньшова, - перед тем как начать съемку, давайте-ка сделаем самое главное... Достанем зеркальце, возьмем пудру, помаду..." И - вся студия с удовольствием вовлекается в этот процесс. Им приятно "нарядить" свое лицо. Вообще, такое начало настраивает аудиторию и всех, кто делает эфир, на светлые эмоции. Меня вообще всегда коробит, когда люди небрежно одеваются... Я всегда недоумеваю, как можно не гримироваться? Я не понимаю слов "я тут посижу немного в курточке..." В какой курточке?! О чем ты?! Почему в телевизоре нужно видеть то, что "опускает" настроение, а не приподнимает его ?

"TV-Текст": Как бы вы определили то поколение, которое работает сейчас с вами. Есть термин "аутсайдер", есть - "поколение NEXT"...

Иван Демидов: С основной группой людей, работающих на нашем канале, у меня разница лет семь... Я для них не отец, конечно, но уж старший брат точно. С ним можно и про секс поговорить, но вульгарного панибратства я не допускаю... А в спину мне уже дышат еще как минимум два поколения... И я не смогу определить их одним словом... Что касается людей, которые идут за мной непосредственно, у них вообще сложная судьба. Они не имеют уже тех иллюзий, которые есть у двадцатилетних, они могут не обращать внимание на бытовые заботы, а полностью посвятить себя поиску своего места, поиску себя... С другой стороны, мое поколение фактически ЗАНЯЛО ВСЕ МЕСТА в стране. Мне 37 лет. А в этом возрастном отрезке находятся все командиры роты в армии, 80% брокеров на бирже, половина банковских служащих, львиная доля владельцев фирм среднего достатка, даже крупные политики... Когда-то брежневская команда засела на двадцать лет, и все знали - здоровья у них хватит на долгие годы, все места "намертво" заняты... Куда молодым пробиваться? У нас, слава Богу, жизнь бурно разрастается - и мест, и возможностей больше... Но у тех, кто за мной - и иллюзий уже нет, и места уже заняты. Это поколение провисает. Объективных предпосылок для радости у них нет. Сфера деятельности очень узка.

"TV-Текст":Вы не могли бы конкретизировать, что такое красивая картинка на ТВ?

Иван Демидов: Мне очень нравится история с Мейерхольдом и актерами Малого театра, которых он пригласил поучаствовать в одном из своих спектаклей. Эта история оправдывает меня... когда я не могу что-то объяснить. Так вот, Мейерхольд показывал на репетиции одному из актеров, как надо пройтись кругом по сцене с наклоном влево... И когда актер воскликнул: "Боже, объясните только - зачем?" На что Мейерхольд ответил: "Это ж красиво, дурак!" Ну как еще объяснить, зачем и почему я так сделал? Да потому что мне так надо! Красиво так!!! Зачем размышлять вслух, вместе со всеми. Я знаю, как сделать, и знаю, почему так надо сделать - так будет "ХИТОВО"! Мне кажется, что не обязательно красиво рассказывать о деле, лучше качественно его делать. Объяснить идею можно только до определенной степени, потому что дальше вступает интуиция. Ну как я могу знать, что именно это сработает? Это нужно УГАДЫВАТЬ, ощущать!!! Угадал - значит, ты Пол Маккартни, нет - сиди где-нибудь в ресторане и жалуйся на нелегкую судьбу телевизионщика.

"TV-Текст": У каждого канала есть свое лицо, у НТВ - это лицо Киселева, раньше еще и Парфенова, а у ТВ-6 - ваше лицо. Оно - как позывной сигнал, как пароль шестой кнопки...

Иван Демидов: Если я и выступаю в качестве некоего пароля или лейбла ТВ-6, то скорее не в качестве ведущего, а в качестве некой общественной фигуры, еще и популярной как публичное лицо. Грубо говоря, я такой играющий тренер, который еще и популярен, все знают, что эта команда не просто хорошая, яркая, звездная, но еще и Его Команда. И разве популярный тренер должен постоянно носиться по площадке и играть лучше своих игроков ?

"TV-Текст": Но логотип обязательно должен появляться на экране.

Иван Демидов: Появляться - да, но только очень осторожно, с большой долей ответственности перед целью, с которой выходишь в эфир. Я очень ценю популярность, но не очень знаю, что с ней делать... Вообще, я не беру на работу людей, которые не хотят прославиться. Когда я слышу - "Ну, я только в уголке посижу" : - ну и сиди в уголке, чего сюда-то пришел?! А что касается эфира: Сейчас, когда моя помощь нужна прежде всего моим игрокам, тратить время на себя, на поиски своего нового имиджа, своей новой функции на телеэкране нельзя. Мы с вами беседуем в период межвременья, скоро многое поменяется, придут в движение какие-то другие силы - внешние и внутренние. Я не знаю, что будет с нами со всеми, но точно знаю, что телевидение всегда будет нужно. И всегда нужно будет то, что я умею делать на телевидении.