Cage

(род. 7 января 1964)   "Я пробыл в одном месте слишком долго. Я сижу здесь в Лос-Анджелесе. Двадцать семь лет, лысеющий, без капли вдохновения. Мне советуют оставаться в городе. Говорят, это поможет найти работу. Я делаю это в течение года. Гуляю с котом и мечтаю о хорошем сценарии. Другой мечты у меня и нет. Я вспоминаю "Беспечного ездока" - фильм, заставивший меня купить мотоцикл. Помню "Короли дорог" - книгу, заставившую меня захотеть понять Америку и песню Beatles - "Why Don't We Do It In The Road?", заставившую меня заняться любовью прямо в центре незнакомого города. Дорога поможет мне убежать. Новые люди. Приключения. Перемены. Я никогда не путешествовал по этой стране. А ведь я могу умереть и так и не сделать этого. Время идти".Николас Кэйдж  

Автор:


Лысеющий супермен.

  "Ник Кэйдж - Пикассо действия"
Джим Каррей, актер ("Тупой и еще тупее")

"Он - художник. Блестящий художник"
(Майк Фиггис, режиссер фильма "Покидая Лас-Вегас")

  Семейство Коппола богато страстями и чувствами. Есть, конечно, грабители и даже убийцы - недовольство и страсть. Есть также и масса творческого потенциала: Марк Коппола - диск-жокей в Нью-Йорке, Кристофер Коппола - независимый режиссер, Огуст Кополла - декан Государственного университета Сан-Франциско, Френсис Форд Коппола - в представлении не нуждается. Ну и Николас Кэйдж (Николас Ким Коппола) - актер, немного режиссер и чуть-чуть писатель.

  Первый экзамен на актерское мастерство ему пришлось держать в детстве, когда, будучи "худосочным карликом" (извини, Ник, твое собственное описание), был неоднократно бит хулиганами. Все началось еще в четвертом классе. В школьном автобусе один и тот же парень регулярно издевался над Ником. В один из дней у Ника кончилось терпение, он вернулся домой, надел рабочий костюм своего брата и большие ковбойские ботинки, пригладил волосы и напялил солнечные очки. Он нашел хулигана и представился ему, как Рой Вилкинсон, кузен Ники Кополы. "Рой" сказал ему, что если он не оставит Ника в покое, он его пнет ногой. Хулиган поверил.

  Каждое лето он проводил со своим дядей Френсисом в Сан-Франциско. Несмотря на то, что ему не очень то везло (однажды он устроил случайный фейерверк в комнате своего кузена, другой раз взорвал какие-то химикалии в комнате дяди), Николас Кэйдж называет это своими лучшими воспоминаниями (интересно совпадает ли это с мнением его семьи?). Детские проказы перемежались уроками классической музыки, литературы и киноискусства. Преподавателем был Огуст Коппола - отец Ника.

  Несмотря на то, что сам Огуст занимался литературой в Государственном университете, он не был сторонником академического подхода в воспитании и не "насиловал" детей частыми, регулярными уроками. Мать из-за частых депрессий редко бывала дома. В основном она находилась в больнице, но Ник не сомневается в ее сильном влиянии. "В течение долгих отрезков времени она была "не в себе", постоянно цитируя странные стихи, пела и загадывала загадки. Может быть, именно это и дало мне первоначальный толчок, ведь, как ребенок, я был способен смотреть на вещи очень объективно". Когда ему исполнилось 12 лет, его родители развелись и пришли к согласию, что дети должны жить с отцом. Тогда семья еще жила в Сан-Франциско.

  Чуть позже семейство переехало в Южную Калифорнию, а Ник начал посещать среднюю школу в Беверли Хиллс. Частенько комплексовал, так как, в отличие от других ребят, не пользовался ни автомобилем, ни другими материальными благами. Позже он назовет это "социальным давлением". Ему хотелось уехать, но он решился окончить школу, а город покинул чуть позже.

  Конечно, дядя помог. Ник скоро осуществил свою мечту и стал оплачиваемым актером. Начав работать, он понял, что является всего-навсего племянником популярного режиссера. На пробах фильма "Девушка из долины" (Valley Girl) он представился, как Николас Кэйдж, и с тех пор имя Копполы больше не довлело над ним. Режиссер фильма Марта Кулидж признала позднее, что если бы она знала, что перед ней Коппола-младший, это "изменило бы ее восприятие". А поскольку ее восприятие так и осталось неизмененным, то комедия получилась своеобразной. Много сленга и Ник Кэйдж в роли панка.

  Он играл под разными именами, прежде чем окончательно остановился на Кэйдже. Ник Блю. Его любимый цвет - голубой. Ник Фауст. Ник Маскалзон - прозвище, данное ему бабушкой ("плохой мальчик" по-итальянски). В конечном счете, он отдал дань черному супергерою Луку Кэйджу из книжки комиксов и успокоился.

  В 20 лет он все еще был известен не столько из-за фильмов с его участием, сколько из-за его закадровых проделок. По слухам, он разгромил свой трейлер на съемках "Хлопкового клуба" (The Cotton Club) и съел живого таракана для сцены в "Поцелуе вампира" (Vampire's Kiss). С тех пор ему об этом непрерывно напоминают, и он страшно обижается. Дошло до того, что в интервью MTV Кэйдж был вынужден заявить, что "тараканы не входят в его регулярное меню".

  Он был нещадно обстрелян критиками после роли в "Женитьба Пэгги Сью" (Peggy Sue Got Married) - очередной комедии про любовь. Дядя Френсис разрешил Нику "подкорректировать" немного играемого им персонажа. И он настолько "подправил" его, что дядя вынужден был пригласить всю съемочную группу на спагетти и долго объяснять им, что фильм не закрывается и что все будет в порядке. Но, когда фильм вышел, критики были неумолимы:

  Удивительно, но Ник не огорчился. "Я приветствую плохую реакцию потому, что она подразумевает, что я сделал что-то, что бросило вызов критикам". Он был бы все еще счастлив результатами фильма, если бы не тот досадный факт, что дядя Френсис с тех пор не предложил ему ни одной новой роли:

  А первым кинофильмом, вызвавшим положительную реакцию, стала комедия "Помешанный" (Moonstruck). Его манера игры оказалась намного более мрачной, чем это было предусмотрено в предварительном сценарии, и чем задумывалось режиссером Норманном Джевисоном. Большая часть его работы была вырезана, чтобы не "затмить" других звезд в фильме, но, несмотря на это, он получил свой первый "Золотой глобус". Да и фильм, каким-то чудом, остался комедией.

  После этого Нику захотелось сыграть что-то совершенно другое. Ему попался "Поцелуй вампира" - небольшой авангардистский фильм, в котором Кэйдж играет нью-йоркского яппи. По сценарию, в одном из эпизодов персонаж Ника, как предполагалось, должен был есть сырое яйцо, но у Ника Кэйджа всегда есть идея получше. Он представил себе, что поедание таракана сильнее подействует на аудиторию и, к тому же, поможет ему справиться со своими собственными страхами. Очевидно, это не сработало. Николас говорит, что кошмары преследовали его в течение долгого времени после съемок. Ему снились тараканы с головой его матери. Кроме того, режиссер Роберт Биерман заставил его сделать два тэйка, что означает, что он съел двух тараканов. Когда я узнал об этом факте, то окончательно перестал уважать актеров. Съемки с насекомыми настолько доконали Ника, что он взял отпуск и уехал отдыхать.

  Конечно "Поцелуй Вампира" был уникальной работой. Но поклонники Кэйджа ценят, пожалуй, больше всего фильм "Похищение Аризоны" братьев Коэнов (Raising Arizona) - первый и, по-моему, последний фильм, в котором актер показал талант комика.

  Однако по-настоящему гигантским прыжком стала роль в "Медовом месяце в Лас-Вегасе" (Honeymoon in Vegas) - первой части своеобразной трилогии. Второй и третью частью стали "Это могло случиться с тобой" (It Could Happen to You) и "Охраняя Тэсс" (Guarding Tess).

  Кэйдж даже представить себе не мог, насколько участие в этих фильмах увеличит число его поклонников, а также, сколько денег он на этом заработает. Это позволило ему безбоязненно участвовать в сомнительных предприятиях или малобюджетных фильмах, наподобие фильма "Ловушка", режиссированного его братом Кристофером. Следующим проектом стал фильм "Покидая Лас-Вегас" (Leaving Las Vegas). Очередной "Золотой глобус" и масса призов. Короче говоря, критики приняли этот фильм.

  Расставшись с Кристин Занг, которая в это время была его подругой, он все свои мысли и эмоции выплеснул в фильм. Перед съемками совершил поездку в Ирландию, чтобы побывать на земле "великих пьющих поэтов", а так же в течение длительного времени экспериментировал с кинокамерой и различными алкогольными напитками. Он хотел внимательно изучить свойства речи нетрезвого человека. Ведь по роли ему предстояло играть человека, решившего покончить с жизнью при помощи алкоголя. После этой роли пришлось общаться с отцом исключительно при помощи автоответчика. Они поссорились. Огуст не хотел, чтобы сын играл алкоголика.

  Когда его имя назвали в оскаровской номинации на лучшего актера, Ник побежал к сцене и, добравшись до микрофона, не сумел выдавить ни слова, словно пробежал марафон. Сумев, наконец, сказать "спасибо", он взял себя в руки, и еще добрых полчаса балагурил на тему признания его журналом People "самым скверно одевающимся человеком в мире".

  И снова перемена деятельности - участие в мэйнстримовом боевике "Скала" (The Rock). Роль чувствительного супермена, для которого вовсе не надо убивать людей, чтобы быть героем. За этим фильмом последовали еще два "Воздушная тюрьма" (Con Air) и "Без лица" (Face Off). Для "Тюрьмы" Кэйдж самолично переделал сценарий.

  "Я не хотел, чтобы это был "простой парень в сложной ситуации". Я хотел сделать героя с недостатками. Это должен был быть спецназовец. Иначе, как объяснить то, что он так легко убивает:"

  Именно дополнениями Кэйджа и вызвана сцена, в которой его герой борется со своим противником из-за игрушечного кролика, которого везет своей дочке на день рождения. Уж не знаю, плохо это или хорошо, все-таки не комедия, да и борется он весьма серьезно. "Опусти: кролика:", - заявляет он и дает негодяю по голове.

  В то время как идея исполнения трюков самими актерами становится все более и более популярной в Голливуде, Николас Кэйдж не торопится: "Я хочу видеть, как растет мой сын".

  Одной из последних работ актера стало участие в фильме "Город ангелов" (City Of Angels). Это своеобразный ремейк вендерсовского "На крыльях желаний" (Wings of Desire). Ангел влюбляется в смертную, в доктора. Он должен сопровождать умерших на небо, а она, врач, с того света людей возвращает:

  Фильм просто не идет ни в какое сравнение с работой Вима Вендерса. "Город ангелов" проигрывает ему по всем параметрам, кроме игры Николаса Кэйджа. Но это мое личное мнение:

  Ник живет в готическом особняке, высоко в холмах. Когда его семья вселилась сюда восемь лет назад, Дэвид Линч уверил их, что дом однажды принадлежал вампиру. Может быть, поэтому Кэйдж мечтает перевезти сюда настоящий замок из-за границы. Николас дружит с Томом Вейтсом и собирает комиксы, называя их современной мифологией. Он считает, что для того, чтобы быть хорошим актером, нужно быть немножко преступником и нарушать все существующие правила. Ник читает Достоевского и добивается успеха у женщин, презентуя им черные орхидеи или автограф Селинджера. Он почти стыдится своих мускулов и отказывается позировать с оружием для постеров к кинофильмам. Он стал ужасно серьезным и поэтому выглядит старше своего возраста. Он носит аскетически выглядящее черное пальто и очень редко улыбается. "Я вырос", - заявляет он.

  Его жена - Патриция Аркветт - изредка снимается. Недавно снялась в "Потерянной дороге" (Lost Highway) и вполне довольна своим мужем. А муж бесстрашно заключает контракт на исполнение роли Супермена в очередном фильме из этой серии, несмотря на то, что все предыдущие "супермены", исполнявшие заглавную роль, либо кончали жизнь самоубийством, либо оставались инвалидами.

  "Я много слышал относительно "проклятья супермена", но я не вижу связи между проклятием и персонажем из книжки комиксов. Я не знаю, буду ли я волноваться по этому поводу. Плохие вещи, к сожалению, случаются и с хорошими людьми - супермены они или нет".

  30 сыгранных ролей это совсем не плохо, когда тебе только 30 лет...

  "Мы и раньше путешествовали вместе, и я знал, что будет дальше. Пачка сигарет за ночь. Смертельные сигареты - с черепом и костями на этикетке. И надпись: "если вы не курите - не начинайте, а если курите - бросьте". И вдруг, целое поле маков у дороги. Я вышел к ним. Я был одет в свой черный рабочий костюм, черные ковбойские ботинки и черную футболку...

  Сломалась машина. Мы вышли. Я в костюме и Джеф - хоть и не военный, но в зеленом армейском жакете зенитной артиллерии. В этом месте происходит по 15 несчастных случаев в день - вид крови делает вас совершенно больным. Старательно курим сигареты и ждем. Интересно, стал бы я помогать нам, если бы проезжал мимо. В небе над нами пролетел стервятник, а вскоре прибыла аварийная машина, с нарисованной на ней рекламой ликера. Мне понравилось лицо девушки на рекламе...

  Мы починили автомобиль и снова в путь..."

Фильмография актера:

  Fast Times at Ridgemont High (1982, Comedy) - Ну, конечно же, большая часть кадров с Кэйджем была вырезана, однако если присмотреться..
  Rumble Fish (1983, Drama) - Фильм его дяди. Мог ли он не снять племянника?
  Valley Girl (1983, Comedy) - Весьма сомнительная комедия..
  Racing with the Moon (1984, Drama) - Фильм про двух друзей. Ничего особенного.
  The Cotton Club (1984, Crime drama) - Роль чрезмерно фанатичного молодого гангстера в фильме его дяди.
  Birdy (1984, Drama) - Вьетнам, ветераны и Ник с ними со всеми. Неплохой фильм.
  Peggy Sue Got Married (1986, Comedy/Drama) - Если вы любите хэппи-энд, то это фильм для вас.
  The Boy in Blue (1986, Drama) - Накаченный и загорелый Ник Кэйдж, а больше, пожалуй, и нет ничего.
  Raising Arizona (1987, Comedy) - Весело. Молодая пара крадет ребенка, а потом со слезами возвращает.
  Vampire's Kiss (1989, Dark comedy) - Немецкое экспрессионистское кино.
  Time to Kill, a.k.a. Tempo di Uccidere (1990) - Странный фильм про солдата, добирающегося домой в Италию.
  Firebirds (1990, Action) - Боевик - комедия.
  Red Rock West (1992, Film noir) - По мнению критиков, "уныло и медленно".
  Honeymoon in Vegas (1992, Comedy) - Очередной "Золотой глобус".
  Deadfall (1993, Film noir) - Ник - сутенер с накладным носом.
  Amos & Andrew (1993, Satirical comedy) - Совместная работа с Сэмюэлем Л. Джэксоном. Стоит посмотреть.
  Kiss of Death (1995, Crime drama) - Роль очередного гангстера с нежной и хрупкой душой.