Ганапольский

  Кира Прошутинская и Анатолий Молтон переманили программу "Бомонд" вместе с ее ведущим на Первый канал в блок "Авторского телевидения". Так появилась 15-минутная передача, ведущий которой - странный человек в кепке, постоянно размахивающий руками и выпытывающий из "звезд" подробности их закулисной жизни.  

Автор: Алена Фадеева
Источник информации: "Странный человек без кепки", еженедельник "Алфавит" No.24, 2000.

  У программы Матвея Ганапольского "Детектив-шоу" несчастливая судьба: она кочует с канала на канал...

  - Творческие планы на ближайшее будущее - очередной переезд?

  - Как сложится. Не забывайте, что телевидение для меня не главное. Главным я считаю радио, я же ведь еще автор и ведущий развлекательно-игрового, шоу на радио "Эхо Москвы". И "Бомонд", и "Детектив-шоу" впервые появились именно в радиоэфире, там - истинное раздолье для экспромта. И новые проекты, которые планирую запустить, я обкатаю в эфире "Эха".

  Представьте себе третьеклассника, который гордо восседает в учительском кресле, перед ним его сверстник, потея и робея, декламирует стихотворение, а за дверью класса притихшая очередь школьников, готовых продемонстрировать все свои таланты. Как вы уже догадались, этим третьеклассником был Матвей Ганапольский.

  - Я взял на себя инициативу отобрать номера художественной самодеятельности для школьного новогоднего огонька. Причем, как мне сейчас кажется, никто мне этого не поручал, я просто самоназначился. Даже не знаю, как мне удалось всех "построить". На самом деле я был довольно тихим и незаметным, к учебе относился с прохладцей. Мы жили во Львове. Папа имел патент на изготовление игрушек. Это были такие игрушки из целлулоида с грузиком внутри, действовавшие по принципу "Ваньки-встаньки", но по виду - мишки, зайчики. Иногда я помогал отцу их раскрашивать, вдыхая жуткий ацетоновый запах. А мама очень любила петь. Пожалуй, тут и кроются корни моей любви к творчеству.

  Как водится, любой провинциал, хоть немного страдающий творческими амбициями, стремится в столицу. Наш герой прибыл в Москву, дабы освоить тайны лицедейства, и, получив в ГИТИСе им. Луначарского престижную специальность режиссера, отбыл назад, "в рiдну Украiну". В Киеве занимался постановкой спектаклей. Ставший популярным мюзикл "Али-Баба и сорок разбойников" снова привел Ганапольского на московскую землю.
  Как и подобает молодому и весьма энергичному человеку, Матвей женился на симпатичной москвичке Ирине. А дальше наступил сложный период поиска работы.

  - Жена мне сказала удивительную фразу: "Успокойся, пока ты будешь искать работу, ты будешь жить на мои деньги". Я занялся рекламными роликами. Когда у меня появились деньги, теща страшно удивлялась: "Я не понимаю, может, он какой-то непорядочный? Просыпается в 12 часов, куда-то уходит и приносит деньги".

  - А путь на радио был тернист?

  - Да нет. Я как-то легко поступил на работу в детскую редакцию радио и стал делать популярную в те годы передачу "Чудеса на седьмом этаже" - своеобразный детский вариант "С добрым утром!". А потом Эдуард Успенский предложил мне заниматься на радио его спектаклями.
  Вслед за разгромной перестройкой вломились в нашу страну независимость и полная свобода творчества, без всяких там "худсоветов" и "гражданских позиций".
  В моей жизни появилось "Эхо Москвы". Я предложил делать передачу, приглашая в студию звезд. Я хорошо знал этих людей, мне было легко с ними общаться, к тому же подобных программ еще не существовало. Пришло в голову название "Бомонд", которое оказалось удачным.

  Кира Прошутинская и Анатолий Молтон переманили программу "Бомонд" вместе с ее ведущим на Первый канал в блок "Авторского телевидения". Так появилась 15-минутная передача, ведущий которой - странный человек в кепке, постоянно размахивающий руками и выпытывающий из "звезд" подробности их закулисной жизни.

  - Тогда публика почти ничего не знала о личной жизни звезд, об их интересах. Пожалуй, до меня был только один человек - Урмас Отт, которому позволялось брать откровенные интервью, но он говорил с акцентом, и получалось, что он будто бы иностранец. А как известно, к иностранцам у нас было особое, раболепное отношение. Мой персонаж довольно активно ворвался на телевидение и, конечно, потряс Россию...

  - А теперь вы стали детективом...

  - Мне очень интересно наблюдать, как устроена человеческая психология. Иногда игроки проявляют чудеса интеллекта, но не замечают совершенно очевидных вещей. Я смотрю на всех этих людей: как они жарко дебатируют друг с другом, как докапываются до истины, и воистину вселенская гордость охватывает меня, потому что мы сумели заинтересовать публику и она весело, но небессмысленно проводит время.

  Есть тема, на которую популярный ведущий старается не говорить. Его семья. Было бы жестоко терзать Матвея вопросами в то время, как не остыла еще боль, пришедшая с трагической гибелью жены Ирины.
  По признанию сына Миши, его папа очень неплохо готовит. Но особых кулинарных изысков не признает. Неприхотливость - хорошая черта, которую вполне гармонично дополняет спокойный характер. По утверждению самого Матвея, за 25 лет водительского стажа он почти не нарушал правил. Не приходилось Ганапольскому и пускать в ход кулаки, чтобы отстаивать свою точку зрения. Для хорошего отдыха популярному ведущему, как оказалось, тоже немного надо.

  - Честно говоря, я уже забыл, когда отдыхал: моя жизнь устроена так, что мне приходится отдавать некоторые "долги" - я должен опекать нескольких пожилых людей. Это занимает достаточно много времени. Но очень хочется войти в море и просто долго-долго стоять. Однажды я простоял в волнах часа четыре: была очень теплая вода, ночь, звездное небо, метрах в сорока от меня пылал огнями пляж. И это было нечто дивное и непостижимое!..