Belov

Алексея Белова читателям IN/OUT не нужно долго представлять, он хорошо известен всем кто связан с шоу-бизнесом как несомненный лидер группы "Gorky Park" или, как говорят в народе, - "Парк Горького". Это первый коллектив из всех отечественных групп, который заслуженно добился большого успеха, как у себя дома, так и на Западе. "Gorky Park" пока единственный российский коллектив, который смог пробиться в высший эшелон американского и европейского шоу-бизнеса и попасть во все хит-парады и на западное MTV.  

Автор: Анатолий Антонюк

Статья: Gorky Park - прошлое, настоящее, будущее…

Сайт:РОССИЙСКИЙ ГИТАРНЫЙ ПОРТАЛ

Алексея Белова читателям IN/OUT не нужно долго представлять, он хорошо известен всем кто связан с шоу-бизнесом как несомненный лидер группы "Gorky Park" или, как говорят в народе, - "Парк Горького".

Это первый коллектив из всех отечественных групп, который заслуженно добился большого успеха, как у себя дома, так и на Западе. "Gorky Park" пока единственный российский коллектив, который смог пробиться в высший эшелон американского и европейского шоу-бизнеса и попасть во все хит-парады и на западное MTV.

Их диски разошлись во многих странах мира большими тиражами. "Gorky Park" побывали в разных странах в Top-10, что совершенно невероятно для рок-группы из России. В нашей прессе существует просто недопонимание того, что представляет собой добиться успеха на западном рынке, а особенно в такой стране как Америка, как впрочем, и в других странах, где трудно кого-то чем-либо удивить. Естественно, что "Gorky Park" очень популярны у себя дома.

Теперь мне хотелось бы немного сказать о лидере этой знаменитой группы - Алексее Белове. Мало кто знает, что всю музыку, аранжировки, гитарные партии и в некоторых песнях даже вокал делает он сам. А на последнем альбоме, который выйдет в этом году, он написал все тексты песен. И этот саунд группы, легко узнаваемый с первых аккордов, на который ни как не повлияла смена вокалистов, это тоже его заслуга.

Даже такой известный музыкант, как Фрэнк Заппа, как-то сказал, что "Gorky Park" можно будет узнать и через много лет за свою самобытность, звуковую концепцию и манеру исполнения. Заслуга в этом, конечно всех музыкантов группы, но в первую очередь, именно Алексея Белова, который является генератором всех новых идей. В музыкальной среде у Алексея репутация авторитетного, высоко профессионального музыканта. Звучание и стиль его игры на гитаре всегда узнаваем, а его песни несут в себе мощный глубокий и, что немаловажно, положительный музыкальный заряд. Каждый альбом группы "Gorky Park", это как целая прожитая жизнь. В настоящий момент группа "Gorky Park" представляет еще больший интерес.

В прошлом году произошло некоторое обновление состава и этот приток "свежей крови" зачастую приносит свои плоды. Сейчас группа находится на очередном витке этой сложной творческой спирали.

Алексей Белов очень интересный собеседник именно для аудитории журнала IN/OUT. С одной стороны, он прекрасный музыкант, композитор, с другой - опытный аранжировщик, саунд-продюсер, знающий многие тонкости звукозаписи. Его опыт студийной работы со многими музыкантами, звукорежиссерами, продюсерами мирового уровня, глубокое знание технических вопросов заслуживает пристального внимания всех музыкантов, которые серьезно занимаются музыкой. Кроме того, Алексей Белов один из немногих музыкантов нашей страны, который познал психологию и внутреннюю жизнь западного шоу-бизнеса.

Чем живет эта группа, каковы ее планы, история? Вообще, о "Gorky Park" можно написать целую книгу. Скорее всего, когда-нибудь это кто-то сделает. А пока почитайте интересное интервью с лидером этой знаменитой группы - Алексеем Беловым, который ответит на некоторые интересные для всех читателей вопросы.

1.Анатолий Антонюк: Когда ты начал заниматься музыкой ?

Музыкой я начал заниматься с раннего детства. Мне попадаются фотографии, где я в возрасте двух, трех лет стою с балалайкой или барабаном в руках. Видимо с этого времени я и начал приобщаться к музыке. Шесть лет я занимался на гармошке. Потом пошел учиться в музыкальную школу на скрипке, позже играл на баяне и так всю жизнь, сколько себя помню и занимаюсь музыкой.

2.Когда у тебя появился интерес к гитаре ?

Наверное, годам к двенадцати. В те годы многие играли в подъездах домов песни Beatles, Led Zeppelin и других исполнителей. И все пытались, кто как мог выучить эти песни, и я в свою очередь тоже был не исключение.

3.Когда ты понял что хочешь заниматься музыкой профессионально ?

Я думаю, когда мне было лет шестнадцать. Тогда я учился в архитектурно-строительном техникуме и практически все свое свободное время занимался музыкой. В основном мы играли чужие, но и какие-то свои произведения. У меня была такая забавная группа. Нас было трое, и мы пытались играть песни группы Queen, как ни странно но у нас это даже неплохо получалось. Старались играть все более и более сложные произведения. И я тогда уже понял, что это то, чем я буду заниматься в своей жизни.

4. Расскажи о твоей первой группе "Москва"?

Я был еще совсем юным, когда начал играть с джаз-роковым коллективом "Слайды". После этого была группа "Надеждa", где я отработал два года. А в 80-ом году я случайно попался на глаза к Давиду Тухманову. Кто-то порекомендовал ему меня послушать. При встрече он попросил что-то сыграть. Я был с гитарой, и ее воткнули прямо в пульт, без всяких эффектов. Я подумал, для того чтобы мне произвести впечатление, нужно играть очень быстро. Звука не было никакого, гитара звучала как консервная банка. Человек он был (и есть) прогрессивный, его музыка была по тем временам довольно таки продвинутая. И поэтому я стал играть, насколько мог быстро.

Я уже и не помню, какими играл нотами 32-ми или 64-ми, чтобы заполнить пустоту звучания. Не знаю, но все это произвело на него какое-то впечатление и он говорит: "Ну хорошо приезжай ко мне на дачу…". У него в то время была мини-студия. На дачу я приехал со своим эффектом, который был самодельного изготовления по типу дисторшина или овердрайва. И уже на этом эффекте я стал играть более музыкально. Вот так это все началось. Я записывал гитару для разных исполнителей, таких как Як Йола, София Ротару или для многих других звезд того времени. По прошествии некоторого времени Давид Федорович даже начал спрашивать моего совета по поводу аранжировок и каких-то еще музыкальных моментов.

И я начал пытаться делать эти аранжировки и после этого, он предложил создать новый проект. Я ему сказал, что у меня есть талантливые ребята, певец и другие музыканты. Знакомство произошло очень быстро, которое потом мгновенно переросло в рождение новой группы. Так вот и появилась рок-группа "Москва".

5.Что побудило тебя создать группу "Gorky Park "?

После группы "Москва", мы пытались воссоздать этот проект как таковой, хотя это было очень трудно в те времена. Я не знаю, то ли советская власть мешала, или еще что-нибудь. Было абсолютно какое-то безразличие. Народу нравилась наша музыка, но со стороны людей коммерческих, почему-то не было никакого интереса. Все это несмотря на то что, группа "Москва" собирала дворцы спорта. Невозможно было сделать, так что бы этот проект выжил. И я решил собрать группу, сначала из трех человек, затем к нам присоединился клавишник, который позже играл в группе "Автограф". Чуть позже к нам присоединился новый музыкант, это был Сергей Мазаев (вокалист группы "Моральный кодекс"). Таким составом мы играли в ночных ресторанах довольно продвинутую фирменную музыку, которая по тем временам очень хорошо звучала.

Когда наступило время, так называемое перестройкой, я попытался параллельно сделать несколько проектов. Вернее сказать я их даже сделал и записал. Один проект сделал Стас Намину, где участвовало несколько вокалистов и музыка была довольно современной. К сожалению, этот материал никто не услышал, хотя он был полностью записан и сведен. Я не знаю, почему он не вышел. Как раз в это время в парке им. Горького появилась студия, которую построил Виталий Богданов ныне президент фирмы Ms Max. И Стас Намин сделал там свой музыкальный центр. В этой студии мы начали экспериментировать. Сидели и записывали разный материал. В начале нашего состава был я и Александр Львов - наш барабанщик. Потом к нам присоединился Николай Носков, он приезжал и записывал вокал.

А потом впоследствии басист Александр "Маршал" и последним был Ян Яненков. Что побудило создать группу, трудно сказать. Я думаю наличие материала, прежде всего. Он как бы жил внутри меня. Тогда было время, когда в воздухе летало очень много идей. Мы хотели создать группу, которая во многом обращала бы свое внимание на профессиональную, музыкальную сторону и играла на уровне западных рок групп, как в отношении инструментализма, так и композиций. В первую очередь нужны были композиции, ведь играть можно очень технично, но если музыки нет, то как в свое время мне сказал один очень известный музыкант , "прекратите играть упражнения". Я надолго запомнил этот совет, что бы играть не упражнения, а музыку. Мы стали сочинять, искать, экспериментировать.

И нам удалось записать такую демо-запись, которая возбудила большой интерес у тех, кто ее слышал. Особенно у людей, которые приезжали из-за рубежа. Они слушали все, что было в то время у нас в стране, и никто не был обделен вниманием. Всем очень нравилась наша демо-запись. Видимо то, что она была записана на английском языке и в ней все-таки присутствовала какая-то музыкальность сыграло свою роль. И это помогло группе сделать то, что было задумано. В частности обратить на себя внимание и в дальнейшем подписать контракт и все что за этим следует. Но это было лишь полдела. На западе подписывало контрактов огромное количество людей, в том числе и из России. Ведь важно не подписать его, а довести до логического завершения. Нам приходилось много работать в западных студиях с известными продюсерами, также применяя свои знания и многому, учась у них.

6.Кто из музыкантов повлиял на тебя в начале твоего становления ?

В начале моего становления на меня повлиял огромный спектр, групп и исполнителей.

Очень трудно всех перечислить. Это огромное количество групп играющих тяжелую музыку, джаз, фьюжн а также много инструментальной и конечно классику.

7. Первые ваши выступления с западными исполнителями, как группа Scorpions или фестиваль в Лужниках принесли ли вам какие-нибудь открытия ?

В наших выступлениях с группой Scorpions мы открыли для себя очень высокий уровень профессионализма в отношении продакшина на сцене. Мы не знали, что такое может существовать. Потом несколькими годами позже это для нас стало нормой. Но тогда это было просто дико фантастично. Все музыканты и, что немаловажно, весь обслуживающий персонал группы, были людьми высочайшего, профессионального уровня. И они работали буквально как швейцарские часы. В Америке мы работали с разными продакшин компаниями, и я скажу далеко не каждая могла похвастаться таким уровнем технического персонала, который имела группа Scorpions. Их немецкая педантичность во всем себя проявляла. А что касается выступления на фестивале в Лужниках, то я думаю, что это был первый печальный опыт, который показал, что перед концертом нужно было репетировать.

Нам сняли огромный самолетный ангар для репетиций. Я помню, как мы теряли время - сутками проводили за программированием гитарных эффектов и клавишных, вместо того, чтобы просто играть. Что мы там только не делали, в основном занимались чисто техническими вопросами. И, конечно, от таких "репетиций" мы чувствовали себя не очень удобно на сцене. А в последствии, мы учли свои старые ошибки. У нас было помещение для хранения аппаратуры, а для того, что бы репетировать не было. Когда мы жили в Нью-Йорке, мы сняли комнату за 8-10 долларов в час, в которой стояло все, что нужно для репетиции. Я помню, как мы целыми неделями репетировали на этой аппаратуре. Вот это был настоящий подход. После пары таких недель мы поехали в европейский тур и стали совершенно другой группой. Я думаю, что надо меньше думать о продакшине, а больше о музыке.

8. Как вы вообще попали в Америку ?

Во многом повлиял на наш приезд в Америку, наша первая демо-запись, которую мы записали в студии парка им. Горького. Мы тогда сотрудничали со Стасом Намином и он возил с собой целый набор этих записей. У него тогда был музыкальный центр, в котором было около пятидесяти групп. И естественно целью продюсера было что делать, представлять тот материал, который у него есть. Ситуация была благоприятная, перестройка, конец холодной войны, но все же главную роль сыграла именно наша музыка, которая была на уровне западных групп. Стас Намин отвез нашу запись в Америку, и все отметили ее, а непосредственно несколько песен, потому что они были современные в музыкальном отношении. И это помогло нам подписать контракт. Фирма обратила внимание на нас, и все очень быстро закрутилось. Соответственно волна интереса к России тоже повлияла, но в нашем случае это было не главное.

В то время возможность была предоставлена всем нашим группам. Но как я уже говорил контракт это только пол-дела. Тебе дается время и возможность, а дальше все зависит от тебя. И если ты не используешь его, как надо, значит у тебя нет шансов.

9. Расскажи о ваших выступлениях в Америке и Европе ?

Об этом можно долго рассказывать, потому что по Америке у нас было два больших турне.

Почему-то у нас так сложилось, что мы были не открывающей группой, а headliner'ами.

Перед нами работали по две, три американских группы. И так мы ездили из города в город. Мы полностью объехали США и после этого нам устроили второй тур, который был уже, хронологическим что ли. С нами ездила телевизионная компания, которая параллельно снимало телевизионное шоу. Оно выходило каждую неделю. А вот группа "Gorky Park" в Аризоне, а вот она в другом штате. Это был целый сериал. Каждую неделю на американском TV полчаса или минут сорок они это показывали. То мы в ковбойском городе стреляем, друг в друга, то мы скачем на мустангах, или мы в Луизиане плывем вместе с крокодилами на плоской лодке и на крокодиловой ферме суем им пальцы в рот и тому подобное.

Так мы два раза объездили Америку, и второй тур у нас закончился большим концертом на пляже в "Дайтона Бич", где проходят гонки. Мы играли прямо на пляже, и там было и MTV, и все такое прочее. Это был 90-й год. Концерты продолжались и после тура, но дальше началось то, как мы называем "хождение по мукам" и что, наверное, никто в этом бизнесе не избежал. У нас получилось так, что наш альбом пошел во всех странах, только где-то больше, а где-то меньше. Где-то успехи были просто феноменальные. Вот в частности, например, в скандинавских странах и особенно в Дании. Это такая редкая страна, где очень трудно добиться успеха.

Когда мы записывали свой первый альбом с продюсером Брюсом Фэйрбэйрном, к сожалению он умер полгода назад. Царство ему небесное. До нашего с нами знакомства он продюсировал, таких известных исполнителей и группы как Aerosmith, Bon Jovi, Bryan Adams, AC/DC, Scorpions и другие. Последний альбом, который он сделал перед своей смертью, это был альбом группы Kiss. Так вот, когда мы с ним записывались, он пригласил нас к себе домой на обед. И мы очень удивились тогда, когда, войдя к нему в дом, а мы были у многих артистов, мы не увидели такого обилия платиновых дисков на стенах, так как у него должно было их быть очень много.

И из всей этой коллекции на стене была только одна золотая маленькая пластинка с красным флажком и белым крестом. Это была пластинка из Дании. Мы спросили его, а где все твои пластинки? Он ответил, что все они в подвале его дома. А почему эта весит здесь? Он ответил, это Дания такая страна, где вообще невозможно получить никакой награды. И поэтому она весит тут как реликвия. Как ни странно это покажется, но и у нас в Дании оказался просто бешеный успех. В то время были очень популярны такие группы как Guns N' Roses и другие. И вдруг мы перепродаем тиражи этих групп, и наш альбом находиться девять месяцев в Top-5.

Когда мы приехали на гастроли в Данию, то не ожидали, что нас будут так принимать. Мы давали концерты в разных странах, но здесь было все иначе. В первые дни наших выступлений, к нам приходило пятьсот, тысяча, три тысячи человек. Но когда вдруг, два дня подряд мы собираем по 25-ть и 16-ть тысяч. А потом мы играем headliner'ами на фестивале в 70-тысяч с лишним человек, а на следующий день выступаем в девять часов утра, где просыпается и встает слушать 50-тысяч. И мы узнаем, что еще продано 13 тысяч дополнительных билетов. Конечно для нас это был ошеломляющий успех, но несколько непонятный. Мы это все воспринимали, так как будто он существует независимо от нас.

10. Повлияла как-нибудь на вас работа с такими продюсерами как Брюс Фэйрбэйрн (Bruce Fairbairn), Фи Уэйбилл (Fee Waybill) и Эрвин Маспер (Erwin Musper)?

Каждый по-своему на нас повлиял. Ну, например, Фи Уэйбилл (Fee Waybill) это певец из группы Tubes он очень забавный человек. Тем ни менее, он пригласил к нам на запись певца Ричарда Маркса (Richard Marx) и гитариста Стива Лукатера (Steve Lukather). С ним было просто весело. Мы занимались своим делом и знали, что нам записывать. А он часто сидел у телефона и занимался своей продюсерской работой. Брюс, как не странно покажется, дал нам абсолютную свободу. Иногда он приходил и поправлял певца в отношении правильного акцента. А в основном он ходил тренироваться в футбольную команду своего сына. Хотя, когда он работал с группой Van Halen, он был очень жестким, просто вел себя как деспот.

Нам об этом рассказывала наш road- менеджер, она дружила с музыкантами из этой группы. Эрвин Маспер - совершенно другой человек. Он непосредственно, принимал участие в сведении наших альбомов. У него был свой подход и огромный опыт в работе со звуком. Я у него многому научился. Более того, он ничего от меня не скрывал и на каждый мой вопрос, он давал абсолютно, развернутый ответ. Я подчеркнул у него такие профессиональные приемы, которыми владеет только он. Находясь много раз в студиях, с разными звукорежиссерами, я просто не видел, что бы кто-то применял те или иные приемы, которые в принципе глобально отражались на характере звука и формировали его. С ним было очень интересно работать.

11. Что запомнилось тебе интересного в записи с вами таких музыкантов как Стива Лукатера Аллана Холдсуорта (Allan Holdsworth) и Фрэнка Заппы (Frank Zappa).

Стив Лукатер очень хороший музыкант и мы до сих пор с ним в хороших отношениях. Последний раз мы с ним встречались года два или полтора назад в Таллине. Мы провели вместе два дня. Он очень душевный человек, несмотря на то, что любит немножко выпить, и я бы сказал, что он довольно ревностный христианин. Я даже ему подарил икону Божией Матери. Вот это мне сейчас очень приятно вспомнить. Маленькая иконка была у меня с собой. Он взял ее в руки поцеловал и с благодарностью положил в нагрудный карман.

Стив привез с собой целый рэк гитарный обработки, величиной с холодильник. Когда он мне показал свой set-up в Таллине, он был совершенно другой. От того, который я видел раньше, ничего не осталось. Это был уже другой по-своему настроенный. Но когда он приехал записывать гитару (возвращаясь к началу), его огромный рэк был полностью подключен и работал, т.е. запись он делал на "сведенном" звуке. Когда мы его спросили, может ли он убрать дилэй, мы потом его добавим на сведении, он сказал, что ни кому не доверяет, особенно звукорежиссерам.

Вот главная особенность этого гитариста - записывать на пленку уже полностью обработанный звук. На сведении только устанавливается баланс, уровень громкости. Звук гитары записался прекрасно. Он очень эмоциональный музыкант. Вся его игра строится на эмоциях, хотя он довольно техничный. Потом он услышал одну нашу песню, которая не вошла в альбом, а была bonus track и на ней играл Двэйзил Заппа (Dweezil Zappa). А Двэйзил в ней использовал модные гитарные приемы. И Стив, играя коду песни, сыграл все то же самое, как бы шутя, только гораздо интереснее.

Как раньше я и говорил о нем, что он очень общительный и душевный человек. Такой "рубаха парень". Аллан Холдсуорт это полная противоположность. В игре Аллан тоже очень эмоционален, но по своему. У него есть такой внутренний контроль и степень градации понимания своей игры, которую понимает только он. Один из дублей гитарного соло, он сыграл как вихрь. От начала и до конца. Я смотрел в, этот момент на его лицо, оно было словно окаменевшее. Но когда он закончил, то сказал: "Нет я так больше не могу. Я привык работать в студии один ".

И я ему и говорю: "Аллан - нет проблем." Мы оставили его в студии, а сами пошли в кино. Когда мы вернулись, он сидел счастливый и пил пиво. Мы прослушали, что он записал - прекрасно. Алан говорит: "Вот в этом месте я не доиграл. Там три квадрата два я сыграл, а один нет. Нужно там играть ?" "Да, конечно, это же кульминация здесь надо доиграть" - ответили мы. "Ну хорошо тогда ты меня подключи." Я подключил его и мы стали смотреть, как он будет играть и ему опять стало не нравится все, что он записал.

Но один из дублей он сыграл гениально, и я ему сказал, что эту дорожку трогать не буду, хотя он хотел переиграть данное место. Все же я настоял на сохранении этого дубля, а он пусть записшет на другой, что хочет. Мы опять оставили его одного, что бы он чувствовал себя комфортно. Минут через пять он пришел и сказал, что все сыграл. Вот так, в уединении, он лучше чувствует себя в студии. И когда я послушал то, что он сыграл. Я сказал ему: "Aллан ты сыграл филигранно. Но вот послушай свою предыдущую запись.

" Он говорит: " Да она гораздо более эмоциональная." Давай ее тогда оставим. "Нет"- говорит Аллан: "Ты видишь вот там четырнадцатая и пятнадцатая ноты и там должен быть бемоль, а я сыграл чистую ноту." Хотя мы этого и не услышали, вроде и так нормально. Потом я нашел эту ноту и говорю Аллану, что я понял, где она находится и на сведении я ее переключу из того дубля, который ты сыграл на две эти. Он говорит хорошо. Только дай мне обещание, что ты это сделаешь. И я сдержал свое слово.

Теперь я хочу сказать немного Фрэнке Заппе. Он был нашим настоящим другом и во многом помогал нам постоянно заботясь о нас. Всегда приглашал нас к себе домой на все праздники, зная что у нас нет семей. Он давал нам потрясающие просто бесценные профессиональные советы. Мы очень благодарны ему за это. И даже будучи совершенно больным, он сделал нам монтаж записи ,, Moscow Calling ", а потом отправил ее в Лондон. Последние годы своей жизни, он занимался только классической и экспериментальной музыкой, будучи тяжело больным.

12. Вы также были участниками музыкальных выставок "NAMM Show" и что ты можешь об этом рассказать ?

Мы много раз участвовали в них. В первое наше появление на выставке нас просто водили по ней как верблюдов. Наша первая пластинка к тому времени еще не поступила в продажу, но все уже слышали о нас. Нас привезли в Чикаго и водили по выставке, показывая разное оборудование. Конечно, все нам было интересно. Там мы встретились со многими известными музыкантами и нас знакомили с ними. А во второй раз мы попали на "NAMM Show", уже как известная группа, которая к тому времени была в хит-парадах и на MTV.

Многие фирмы хотели нас использовать в своих рекламных целях. Один раз я сидел у рекламного стенда фирмы "Kramer" в окружении своих гитар в форме балалайки и раздавал людям автографы. Когда мы гуляли по выставке, все фирмы нам предлагали свою аппаратуру. Даже фирма "Marshall", которая обычно не дает ни кому свою аппаратуру бесплатно, подарила нам целый комплект и тоже сделала и фирма "Ampeg". Проблем с аппаратурой у нас не было. Многие группы на выставках сразу объявляют, чтобы им не предлагали ничего, так как им некуда все это добро уже ставить. Мы поначалу не отказывались от таких подарков. В следующее наше пребывание на выставке было для нас очень продуктивным. Несколько раз у нас были unpluged выступления с влиянием стиля фьюжн, на стендах фирм "Landola" guitars, "Kurzweil " и еще других. Нас принимали очень хорошо.

13. Как ты начал искать свой звук и стиль игры на гитаре ?

Я думаю, что наверное все-таки жизнь как то помогла. Мне нравились определенные виды звука. Например, звучание скрипки - мне оно нравилось всегда, так как в детстве я занимался именно на этом инструменте. В ранней своей молодости мне нравился звук Джимми Пейджа (Jimmy Page) и Брайна Мэя (Brian May). Потом мне нравился звук Эдди Ван Хэлена (Eddie Van Halen) и Аллана Холдсуорта в его ранних альбомах. Со временем все это так и формировалось. Я бы сказал точнее, мне нравился экспрессивный звук, который обладает таким эмоциональным потенциалом. Мне необходим был этот звуковой диапазон эмоций на гитаре.

14. Наконец мы подошли к самому интересному для тех, кто хотел узнать побольше о твоих гитарах, усилителях, эффектах и твоей работе в студии и на концертах.

В основном на концертах я использую гитару, которую мне сделал мастер Игорь Барбашов. Я также использовал гитары фирмы "Kramer", которые специально для меня были сделаны в форме балалайки, но не потому, что это вот такая форма, а потому что они очень хорошо звучали. За счет большого корпуса получался огромный резонанс. На этих гитарах я записывал первый и другие альбомы. В студийных записях я сейчас использую в большой степени старый "Gibson" ES-335. У этой гитары совершенно необыкновенный звук. Он очень широкий за счет того, что она полуакустическая и на ней стоят ее родные старые звукосниматели.

15. Что ты используешь из обработки звука ?

Для студийной работы я использую процессор фирмы "t.c.electronic", модель G-Force, а на концертах "t.c.electronic"2290. В своей основе он имеет, эффект дилэй, а также пять loop'ов, которые мне необходимы для коммутации разных блоков. Например, я люблю использовать педаль wah, ее звук должен быть совершенно дискретным, независимо от того, в какой последовательности я включаю разные эффекты. Если включить квакушку напрямую в усилитель, то при ее отключении, в прямом сигнале, проходящем через педаль, будет потеря уровня и измениться частотная характеристика, а звук станет мутным и непонятным. Хотя мне очень нравиться "Crybaby" wah-wah, но она может посадить весь общий сигнал.

Тогда нужно будет сделать какую-то компенсацию, но характер звука будет другим. Почему-то проходя через схему квакушки, меняется окраска звука. И что бы этого избежать, нужно вводить педаль wah в цепь. Вводя и выводя ее как элемент. То есть она должна быть включена последовательно, но вводиться параллельно. Таким же образом я делаю, если мне, например, необходимо включить эквалайзер или еще что-нибудь. Как раз для этого очень хорошо использовать вот такие loop'ы.

16. Расскажи об отстройке твоих усилителей на фирме "Groove Tubes" ?

У меня было много различных усилителей таких как "Rivera", "Soldano", "Kascha"и другие. Но больше всего мне понравился "Marshall" 900-ой серии. А повлиял на мой выбор гитарист Зак Уайлд (Zakk Wylde). Как-то раз, я ходил на концерт, Ozzy Osbourne и мне очень понравилось звучание гитары. После выступления я подошел к Заку и спросил, что он использовал. Он сказал, что гитару "Gibson" и усилитель "Marshall" 900-ой серии. И я решил попробовать, так и оказалось, звук был такого характера. Я купил себе такой же усилитель и отработал с ним несколько туров. И мне он очень нравился. Иногда я химичил и для чистого звука использовал усилитель "Fender" он стоял у меня в рэке с отключенной колонкой, так как будто было замкнуто сопротивление. А для основного звука я использовал конечно "Marshall".

Когда мы начали записывать альбом "Stare", перед этим, я от кого то узнал или прочитал, сейчас точно не помню, что нужно сделать к усилителю beaf. И я начал узнавать где это можно реализовать. Меня отправили сначала на сервис "Mesa Boogie", но у них оказался выходной день. Тогда мне нашли телефон мастера с фирмы "Groove Tubes".

Я позвонил туда, и мне сказали, что это можно сделать. На фирме я познакомился с мастером, который занимается отстройкой и модификацией усилителей. Его звали Wizard. Он был родом из Канады из города Ванкувер. Оказалось, что он десять лет работал на фирме "Marshall" и делал заказные двухсот ватные усилители для группы AC/DC.

Когда я показал ему свои усилители, то он мне сказал, что я больше не узнаю их звучание. Он сказал мне, что подбирает лампы EL34,так что бы они были парные и отстраивает их по собственной технологии. Также он что-то еще починил и отстроил. Потом мы пошли в демонстрационную комнату и к нам подошел президент фирмы и попросил меня, что бы я попробовал их усилители. У них очень хороший чистый звук для игры в стиле кантри. Но, когда я включил свой усилитель, то действительно его не узнал. Он звучал чисто, широко и у него был какой-то открытый мощный звук. В нем появилось больше овердрайва. И я понял, насколько это действительно важно иметь хорошо отстроенный усилитель. Также для формирования звука я иногда использую разные приборы типа "Zoom", который иногда вставляется в rack, когда мне нужны, какие то специфические эффекты. Сейчас я применяю "POD Line 6", потому что, с ним очень удобно работать и он эмулирует звучание различных усилителей. Но для его использования нужен мощный, чистый усилитель (хотя с ним можно работать вообще напрямую в пульт). Он плохо работает, с чем попало.

17. Какой твой подход к выбору гитар ?

Я обычно беру гитару и без всякого ее подключения просто играю на ней и слушаю, как она резонирует. И если, что называется, она поет в руках, то значит все в порядке. Потом ты включаешь ее в усилитель и слушаешь на чистом звуке. Но если ты слышишь что гитара и без подключения имеет такое ватное звучание, и оно быстро гаснет, то можно и не пытаться ее подключить.

18. Есть ли у тебя любимые гитары ?

Сейчас мне очень нравится "Gibson" ES-335. Но я также люблю хорошие гитары фирмы "Fender", разных моделей stratocaster, telecaster, неплохая модель"Jaguar", на ней стоят звукосниматели, которые создают широкий звук. Из звукоснимателей мне также нравятся sing-coil, фирмы "Gibson" - у них мощный сырой звук. И еше, у меня есть один инструмент который мне нравится, но на нем я играю весьма редко. Это слайд гитара, тоже фирмы "Gibson", выпуска 40-х годов.

19. Какое студийное оборудование вы использовали при записи вашего нового альбома ?

В студийной работе постоянно встречаются новые технические разработки. Например, приборы по обработке сигнала. Но в этот раз мы столкнулись с принципиально новой системой. Она сейчас уже многим известна и называется Pro Tools, сделанная фирмой "Digidesign". Фактически это полная система звукозаписи. Работать с ней очень удобно, она почти не имеет никаких ограничений и ее можно расширять до бесконечности.

Такие системы например, используются для озвучивания таких фильмов как "Звездные войны", где одновременно звучит более ста каналов звукозаписи. Поэтому при озвучивании фильмов всегда используются наиболее сложные системы, которые по своей сложности превосходили, применяемые для звукозаписи музыки. Мне кажется, что Pro Tools одна из самых прогрессивных на сегодняшний день, это система Pro Tools. На записи последнего альбома, мы как раз с ней и столкнулись. В работе с этой системой, мне помог очень талантливый звукорежиссер, которого зовут Сергей Кузнецов. Раньше я сильно ощущал отсутствие высоко профессиональных звукорежиссеров, которые хорошо делали сведение, потому что если записывать у нас еще как-то научились, то сводить пока мало. Как раз Сергей, один из первых высококлассных специалистов, с которым я столкнулся и он действительно знает что надо делать. Он абсолютно идеально знает систему Pro Tools.

Эта система настолько гибкая и универсальная, что ее возможности ограничиваются только фатазией человека. Сейчас на западе очень много альбомов, таких исполнителей как Bjork и многих других, полностью сделаны в этой системе. И это был мой первый опыт работы с ней и я остался очень доволен. И надеюсь, что буду продолжать работать именно в этом направлении. Запись на ней звучит как аналоговая и качество такое же, только вся разница в том, что все происходит в компьютере с очень высокой разрядностью.

20. Следишь ли ты за новинками компьютерных технологий в области звукозаписи и какую читаешь специализированную литерату ?

Да, я внимательно слежу за развитием компьютерных технологий, потому что если раньше, лет пятнадцать назад, слово компьютерные технологии в понятии музыканта не имели ничего общего с записью музыки, а только ассоциировалось с какими-то играми, то на сегодняшний день компьютер, стоящий у музыканта дома, может иметь абсолютно полную рабочую станцию. Она включает в себя процесс от начала записи и до ее сведения. Все зависит так сказать, от бюджета и от мощности компьютерной станции, которую он имеет.

Я естественно слежу, так как технологии развиваються стремительно и что будет лет через пять я даже не могу себе представить. Для того, чтобы следить за этим, я конечно люблю много читать. И читаю совершенно разнообразные журналы, от Mix, E.Q.Electronic Musician, Homed Studio, Audio Media, Pro Sound и другие. Иногда читаю наши издания, у нас тоже стали выходить профессиональные журналы, где появляются авторские и интересные переводные статьи. Интернет также оказывает очень хорошую помощь.

Там ты можешь мгновенно попасть на страницы любого журнала или производителя оборудования. И ты можешь не только перебрасывать себе разные файлы, но и отслеживать подобную информацию, а иногда и скачивать разные полезные вещи. И я часто это делаю. Компьютер сегодня это почти как "собака - друг человека" у музыканта, который непосредственно занимаеться написанием песен, аранжировкой или еще чем нибудь. Я также хочу поблагодарить компанию "Rosmail", которая любезно нам предоставила свой доступ в интернет.

21. Теперь давай поговорим о новом альбоме Gorky Park и твоем сольном альбоме если он планируется ?

Мне сейчас трудно говорить именно о моем сольном проекте, потому что приходиться писать всю музыку для группы. И большинство моих идей как раз и воплощаются в музыке этой группы. Я думаю, что если когда-нибудь это и будет то, скорее всего, это может быть не сольный проект, а soundtrack для фильма. Кстати мне поступило уже несколько предложений. Наша музыка уже попадала в западные фильмы. Насчет наших, я не знаю. Это интересная работа. И интересно будет попробовать с инструментальной музыкой, которая была бы завязана с симфоническим оркестром. Вот с таким звучанием мне интересно будет поработать. Как раз там можно будет больше применить гитарной игры, т.к. формат группы довольно компактный.

Песня это своего рода короткометражный фильм, где нужно успеть уложиться в три, четыре минуты и при этом все рассказать. Хотя в этом альбоме, как и во всех остальных у нас будут и экспериментальные композиции, это первый наш альбом, который будет на русском языке. Что для нас было самым важным. Сохранить звучание и стиль группы, а также трансформировать его в сегодняшнюю жизнь. Что бы стиль и узнаваемость остались. Это очень важно для любого артиста или группы. В состав группы сейчас входят четыре человека. За клавишными инструментами - Николай Кузьминых, барабаны - Александр Макин, вокал и бас гитара Алексей Нелидов и я на гитаре. Кроме этого я сочиняю музыку, делаю аранжировки и сам пою некоторые песни. Продакшн тоже на моих плечах. У нас так получалось, что в группе всегда все пели. И на этот раз у нас в составе все поют. Мало кто знал, что у Николая Кузьминых прекрасный голос и фирменная манера. Он всю свою юность пел и исполнял музыку таких исполнителей как, Grand Funk , Yes, Emerson, Lake & Palmer.

И он также будет представлен на этом альбоме в новом качестве. Наконец я хочу представить нашего певца и бас гитариста Алексея Нелидова. У него мощнейший голос и я бы сравнил его с вокалистом Крисом Корнеллом (Chris Cornell) из группы Soundgarden. Ведь группа это такая единица, которая всегда состоит из нескольких человек. Это своего рода семья. Но и в семье бывают разводы, хотя это и не хорошо. Про группу все говорят, что это, прежде всего музыка и свое собственное звучание. У нас очень много поклонников, которые не ограничиваются только нашей страной. Достаточно заглянуть на наш американский сайт. Несмотря на отсутствие уже долгого времени какой-нибудь информации от группе. Тем не менее, народ во всю переписывается и можно понять, что фэнов очень много и они интернациональны.

22. Какую музыку ты сейчас слушаешь ?

Когда у меня есть свободное время, то я слушаю совершенно разную музыку. Это может быть современная и классическая.

23. Когда планируеться выпуск вашего нового CD ?

Сначала должен выйти макси сингл. Я думаю, что наверное это будет в январе - феврале 2001 г. На нем будут представлены три композиции, которые подкреплены одним или двумя видео. Первым синглом, скорее всего, будет песня под названием "Сделано в России".

Нам захотелось сделать песню, что бы она была не коньюктурной, а отражала нашу жизненную позицию. Так как мы прожили довольно большой период времени на Западе и прошли через множество разных перипетий. Просто наступает такой момент, когда в жизни каждого человека многое меняется. И при этом происходит переоценка ценностей. Посмотрите, какие люди вернулись на родину, например Солженицын. Хотя он мог бы там жить очень хорошо. В Америке я понял, что Россия это особая земля - потому что здесь я родился. О ней можно говорить бесконечно. Все что во мне есть музыкального, было дано этой землей. Несмотря на то, что я многому научился у западных музыкантов, музыка состоит не из этюдов и упражнений, а она приходит из внутри. Все самое главное я получил здесь. У нас абсолютно не правильное отношение ко всему что здесь происходит.

Mы все время почему-то смотрим на Запад, даже не замечая того, что там грядет глубочайший кризис, уровень которого и не снился России. К сожалению вот такая слепота, у большей части населения, наверное и является причиной того, что у нас в обществе такие разногласия. А ведь все самое ценное на самом деле здесь.

24. Алексей, большое спасибо за интересное интервью. Твой жизненный путь заслуживает всяческого уважения. Я хочу пожелать тебе и дальнейших творческих успехов.

Спасибо, хочу, в свою очередь, пожелать тебе и редакции журнала IN/OUT всяческих успехов…