Badoer

Я стартовал в пятидесяти "Гран-при" "Формулы-1" и никогда не выступал за конкурентоспособную команду, которая дала бы мне шанс выиграть гонку или набрать очки. Так что я вовсе не избегаю соревновательной стороны "Формулы-1", однако мне не пришлось испытывать волнения победителя. В "Формуле-3000" я боролся за победу, а в "Формуле-1", если вы не выступаете за "Феррари", "Макларен" или "Вильямс", то фактически не имеете шансов на победу, разве что произойдет нечто экстраординарное. Я счастлив тому, что работаю в "Феррари", может быть выступая где-то еще я хотел бы работать поменьше, но здесь я доволен своей работой.  

Статья: Лука Бадоер: "Я доволен своей работой"

Сайт: Формула-1



Что вы чувствуете, начиная пятый сезон работы тест-пилотом в "Феррари"?

За эти годы многое поменялось. За первую пару лет я проезжал от 2000 до 3000 километров в год и играл гораздо менее серьезную роль в прогрессе машины. Просто заменял основных пилотов во время не слишком серьезных тестов. А в прошлом сезоне я проехал более 20000 километров, работая с каждым новым элементом машины, от аэродинамики до механики. Я полностью вовлечен в программу развития машины, а основные пилоты принимают в ней все меньшее участие. Сейчас работы слишком много, и именно поэтому мы пригласили еще одного тестера.

Вас не привлекает карьера гонщика?

Я стартовал в пятидесяти "Гран-при" "Формулы-1" и никогда не выступал за конкурентоспособную команду, которая дала бы мне шанс выиграть гонку или набрать очки. Так что я вовсе не избегаю соревновательной стороны "Формулы-1", однако мне не пришлось испытывать волнения победителя. В "Формуле-3000" я боролся за победу, а в "Формуле-1", если вы не выступаете за "Феррари", "Макларен" или "Вильямс", то фактически не имеете шансов на победу, разве что произойдет нечто экстраординарное. Я счастлив тому, что работаю в "Феррари", может быть выступая где-то еще я хотел бы работать поменьше, но здесь я доволен своей работой.

Вы не хотели бы попробовать свои силы в чемпионатах CART, IRL или ALMS?

Честно говоря, я не очень интересуюсь другими чемпионатами и не хотел бы выступать в Америке. Я слишком занят работой с "Феррари", у меня нет времени на то, чтобы серьезно заниматься другим чемпионатом. В прошлом году я больше 100 дней провел на тестах, это действительно серьезная нагрузка.

Что вы думаете о приходе Лучано Бурти? Это будет делать вашу работу? Кто из вас "первый запасной" пилот?

Не думаю, что с его приходом у меня поубавится работы. Просто общая нагрузка на тест-пилотов увеличилась, так что я буду работать в графике прошлого года. Мы будем больше работать на тестах, ведь сейчас "Феррари" - команда "номер 1" для "Бриджстоун", и на меня ляжет основная нагрузка при работе с резиной. Тесты резины предполагают очень большое количество километров по трассе и их наверняка проеду именно я. Такие тесты уже начались в Барселоне, а Лучано будет работать над другими аспектами нашей программы.

Что касается роли "запасного пилота" "Феррари", то Михаэль Шумахер уже сказал, в команде нет первого, второго, третьего или четвертого гонщика. Команда борется за чемпионат и приглашает лучших. Мы бы тоже участвовали в гонках, если бы это было необходимо. В прошлом году много разговоров ходило о том, что я буду замещать Михаэля в последних гонках сезона. Я был готов к этому, но Шумахер принял решение продолжать участие в чемпионате и я не понадобился.

Пригласив второго тест-пилота в "Феррари" получили возможность проводить тесты сразу на двух трассах?

Я не думаю, что с приходом второго тест-пилота что-то радикально изменится. Если была такая необходимость, то мы и раньше работали на нескольких трассах. В прошлом году мы провели тесты одновременно на трех трассах с тремя машинами. У "Феррари" достаточно ресурсов, чтобы решить любую задачу.

Давайте попробуем сделать прогнозы на предстоящий сезон. Кто будет главным конкурентом "Феррари"? "Вильямс", "Макларен", "Джордан", "БАР", "Заубер"?

Трудно предсказать расстановку сил, на тестах в Барселоне все серьезные команды работали с прошлогодними машинами. Я думаю, что сохранится ситуация последнего чемпионата, нашими основными соперниками будут "Вильямс" и "Макларен", но чтобы говорить об их силе, нужно дождаться результатов последних тестов перед началом сезона. Наши инженеры отлично поработали и я верю в новую "Феррари", остается посмотреть, что получится у наших соперников.

Что вы думаете о двухсторонней телеметрии?

Я еще не пробовал эти системы. Моя задача на сегодня - тесты новой резины, фактически заметить работу электроники в движении очень сложно. Эта система может быть активизирована по команде из боксов, или самим гонщиком, но она никак не скажется на пилотировании.