Who

( .... ) Пит написал песню, ставшую гимном модов - "My Generation", и наиболее часто исполняемую на концертах в течение целых 10 лет. Не удовлетворяясь тем, что агрессивность пронизывала слова и музыку, "Who" сделали шаг по направлению к тому, чтобы овеществить эту агрессивность во время выступлений. На сцене Пит разбивал гитару, Роджер затягивал шнур микрофона вокруг шеи, кидал его или колотил им по барабанам, Кит мрачно возвышался над своей установкой и бешено работал руками. А когда доходило до кульминации, Тауншенд с размаху втыкал шейку гитары в усилитель, Долтри швырял микрофон о пол, Мун протыкал свой барабан и только Энтвистл с угрожающей полуулыбкой превосходства над всеми окружающими был неподвижен на одном месте, продолжал играть, прижимая к себе бас-гитару.  

Статья: Who

Сайт: Рок-энциклопедия. От A до Z

Фото: Рок-энциклопедия. От A до Z



Ансамбль был организован под названием "Detours" Роджером Долтри (р. 1 мая 1944). Окончив в 15 лет лондонскую школу, он стал рабочим-металлистом и пять лет работал на заводе. После работы он занимался изготовлением своих собственных гитар и постепенно начал набирать группу. Вскоре к нему присоединился Джон Энтвистл (р. 10 сентября 1944, Лондон), единственный член ансамбля с настоящим музыкальным образованием. Когда потребовался ритм-гитарист, Энтвистл вспомнил своего школьного друга Пита Тауншенда (р. 19 мая 1945, Лондон). Лидером группы был Долтри, являвшийся лидер-гитаристом и ведущим вокалистом. Когда команда однажды выступала в клубе, на сцену взобрался полупьяный хулиган, столкнул ударника, сел на его место и устроил себе прослушивание, завершившееся пинком по барабану. На следующий день он был принят в ансамбль. Это был Кит Мун (р.23 августа 1946). Подобрав Муна, в 1963 году группа сменила название на "Who" (точнее "The who"). Их судьбу сначала взял в руки издатель Питер Миден, который дал им новое название "High Numbers", сочинил первый сингл "I'm the Face", переделав песню Слима Харпо "Got Live If You Want lt", изменил их имидж в духе молодежного движения "модов", которое возникло в начале 60-х годов и достигло пика в 1964-м.

Попытка Мидена пристегнуть к модам "High Numbers" особенного успеха не имела. За дело взялись новые менеджеры - Кит Ламберт и Крис Стемп. "High Numbers" играли неплохо и к тому времени успели стать главным рупором модов. Внутри коллектива лидерство постепенно перешло к Питу Тауншенду. "The Who" (они вновь приняли это название) были ангажированы на каждый четверг в знаменитый клуб "Марки", а их постоянной резиденцией стал клуб модов "100 лиц". С самого начала ансамбль заявил о себе довольно своеобразно - как сборище психопатов. И долгое время редко какая неделя обходилась без скандалов. То "Who" собирались разойтись или уйти от Ламберта-Стемпа, то Ламберт-Стемп собирались бросить "Who", то ушел Долтри, клянясь организовать новую группу, но через неделю вернулся, то Тауншенд во время разногласий в студии ударил Долтри гитарой по голове, а ответный удар кончился для Тауншенда больницей. Но катастрофы, конечно, не происходило, ибо все это было пантомимой, разыгрываемой под умелой режиссурой Тауншенда, который знал, что для того, чтобы о тебе продолжали говорить, необходимо постоянно напоминать о себе прессе. Группа обрушивала на уши слушателей самую яркую, громкую и яростную музыку, которую только приходилось слышать в Лондоне. Парни воплощали собой стиль модов, которые тратят все свои деньги на тряпки, гоняют на мотоцикле, ввязываются в жестокие драки и поглощают бесчисленное множество "колес". По рекомендации их будущего издателя Шела Толми группа была подписана к лейблу "Brunswick".

Их первая запись "I Саn't Explain", как и все последующие, вышла из-под пера Тауншенда и была фактически плагиатом с хорового стиля "Kinks". Собственно, такое заимствование в аранжировке было очень характерным для начального периода творчества группы. "The Kids Are Alright" очень уж напоминал "Beatles", а "А Legal Matter" и "Substitute" были совершенно очевидно вдохновлены "Rolling Stones" - в это время Кит Мун склонялся к гармонизации типа "Beach Boys", а Роджер Долтри считал, что должен доминировать звук, основанный на ритм-энд-блюзе и негритянском соуле. С самого начала Тауншенд стал использовать различные приставки к своей электрогитаре, что придавало звучанию инструмента эффект анархического взрыва. Пит написал песню, ставшую гимном модов - "My Generation", и наиболее часто исполняемую на концертах в течение целых 10 лет. Не удовлетворяясь тем, что агрессивность пронизывала слова и музыку, "Who" сделали шаг по направлению к тому, чтобы овеществить эту агрессивность во время выступлений. На сцене Пит разбивал гитару, Роджер затягивал шнур микрофона вокруг шеи, кидал его или колотил им по барабанам, Кит мрачно возвышался над своей установкой и бешено работал руками. А когда доходило до кульминации, Тауншенд с размаху втыкал шейку гитары в усилитель, Долтри швырял микрофон о пол, Мун протыкал свой барабан и только Энтвистл с угрожающей полуулыбкой превосходства над всеми окружающими был неподвижен на одном месте, продолжал играть, прижимая к себе бас-гитару.

Альбом "My Generation" был результатом двух предлагаемых дисков - одного, сделанного в чистом ритм-энд-блюзовом стиле, и другого, в стиле "саморазрушения". Но плохое качество записи привело к тому, что вскоре группа перешла на фирму "Reaction", на которой записала три сингла: "Substitute", "I'm а Boy" и "Happy Jack", попавшие в Top 5. В музыкальном отношении все три композиции характеризовали самобытный стиль ансамбля - с гремящим, перегруженным басом, с барабанным грохотом, с резкими гитарными крещендо. Тауншенд проявил себя как жесткий, умелый руководитель, а как поэт, добился того, что ансамбль стали слушать. Пит также отлично уяснил, как создать музыкой драматический эффект и использовать его. Альбом "A Quick One", вышедший в 1966 г., продемонстрировал инструментальную исключительность группы. В нем также дала о себе знать гротескная лирика. К этому времени "Who" добились стабильного высокого положения в чартах, и ансамбль перестал бушевать на сцене.

Затем были записи на новой фирме "Track", которую организовали менеджеры группы Ламберт и Стемп. Первой в этом ряду стал сингл "Pictures of Lily", за которым последовала композиция, долгое время считавшаяся их лучшей песней "I Can See For the Miles". Однако у группы начались финансовые проблемы, т.к. диски продавались плохо. Все начало меняться в 1968-м году, когда "The who" впервые исполнили рок-оперу "Tommy". Их внезапно ставший легендарным статус был закреплен после выступления в Вудстоке в 1969 году, где Тауншенд был признан наиболее выдающимся артистом. Двойной альбом с записью вначале не имел успеха, но через месяц вызвал интерес и продавался довольно хорошо два или три года. Время шло дальше, но ничего не случалось. Критики открыли для себя тот факт, что Тауншенд испытывает затруднения с материалом для альбомов уровня "Tommy". В конечном счете, был выпущен диск "Who's Next", на котором музыка Пита стала более ровной, отточенной, менее абстрактной. В конце 1971 года вышли два сингла "Let's See Action" и "Join Together", а чуть позже в свет появился сборник "Meaty, Beaty, Big and Bouncy". После этого участники команды занялись сольными работами. Тем не менее, музыканты собрались вместе для записи рок-оперы "Quadrophenia". Альбом содержал несколько великолепных роковых номеров и во многих отношениях был хорошим как тематически, так и музыкально. После выхода в свет "Quadrophenia" члены группы снова взялись за свои индивидуальные планы. Отсортировав весь материал группы и дополнив его новыми собственными творениями, выпустил диск "The Who By Numbers" Джон Энтвистл. Хотя остальная троица не выказала энтузиазма сотрудничать в этом проекте, во всех дискографиях он обычно относится ко всей группе.

С 1975 года в "Who" начались раздоры. Отношения в коллективе были налажены лишь к концу 1977-го: ансамбль отправился в студию и записал там альбом "Who Are You?", на котором саунд стал гораздо мягче и красочнее, чем прежде, благодаря введению смычковых и увеличению роли синтезатора. 7 октября 1978 года скончался Кит Мун. Его место занял Кенни Джонс, ранее сотрудничавший с группой. После очередной волны слухов, нескольких концертов и выпуска диска "It's Hard" в конце 1982 года пришло сообщение о распаде ансамбля. Но после трехлетнего молчания "Who" выступили на фестивале "Live aid". В 1989 году Тауншенд, Энтвистл и Долтри сговорились участвовать в серии американских выступлений, посвященных 25-летию существования ансамбля. Посадив на ударные Саймона Филлипса и добавив значительное количество музыкантов сопровождения, "Who" увенчали свои гастроли в Голливуде представлением "Томми". 27 июня 2002 года в возрасте 57 лет в Лас-Вегасе скончался Джон Энтвистл.