Amparanoia

( .... )
Ампаранойя, женская банда каких мало... Да таких банд как эта просто нет… любовь, глобализм, трава что еще нужно девушкам?  

Автор: Violenza Domestica

Сайт: Mundo Latino

Статья: Ампаранойя



Испанская музыкальная сцена - одна из ярчайших в Европе. И если Британия - поставщик всего модного (от бритпопа до джангла), Франция - романтичного и изысканного (французский хаус), то от Испании, как правило, ждут чего-то горячего, искреннего и пестрого. Amparanoia воплощает все это с лихвой...

За несколько лет группа вполне заслуженно стала флагманом современной испанской альтернативной сцены. На ее счету три великолепных альбома, участие в нескольких сборниках и активная гастрольная деятельность.

Музыкально Amparanoia отталкивается от румбы, обращается к балканскому и цыганскому наследию, может неожиданно заиграть самый мятежный рок, переходящий в колумбийскую кумбию, растворяющуюся в латин джазе, фанке и электронике. Лидером, основателем и автором текстов является вокалистка-гитаристка, очаровательная гранадка Ампаро Санчес (Amparo Sanchez). Слово Amparanoia, как нетрудно догадаться, - это игра слов Amparo и Paranoia. Паранойя Ампаро - это борьба за более справедливый мир, борьба с иллюзиями и воздание почестей тем, кто не сдается, критика ее внимательного глаза и всегда открытого сердца. 'Быть довольной и ничего не требовать - это не мое; много нужно для этого... '.

В детстве Ампаро Санчес питала любовь к блюзу, джазу, рок-н-роллу и музыке соул. В шестнадцать лет она стала страстной поклонницей Билли Холидэя (Billie Holiday) и ездила с его группой в Марсель(Францию) и Ессаоуира(Марокко).Но однажды в Мадриде(Испания) она познакомилась с 'большим семйством' Чао. Ампаро уже много знала о музыке и сцене, однако встреча с Ману Чао и его командой оказалась решающей в ее карьере. Вместе с Робертом Джонсоном (Robert Johnson) и Пилука (Piluka) Ампаро выступала тогда в барах и самых продвинутых альтернативных клубах Мадрида под названием Amparos del Blues. В этом составе началась запись 'Poder de Machin' (Власть Купидона). Работа велась в игорных домах и залах Маласаньи: El Tesoro, El Tio Vinagre и La Boca de Lobo. В середине 1997 года, после окончания записи и смены названия на Amparanoia группа приняла участие в туре La Caravane des Quarties при участии Ману, Дани Карбонелл (Dani Carbonell), Хоан Гаррига (Joan Garriga) из 'Dusminguet', Муньеко (Muneco) и др. Альбом молодой группы был радушно встречен публикой. Яркая смесь сальсы, румбы, марьчи, рока, кубано и еще черт знает чего не могла никого оставить равнодушным.

После тура и многочисленных фестивальных выступлений группа затаилась на 8 месяцев, чтобы поразить своих слушателей новым альбомом 'Feria Furiosa' (Яростный праздник - название взято от одной из песен Mano Negra) с сильным кубинским влиянием. В записи принимали участие друзья по туру и соратники по альтернативной испанской сцене: Ману Чао и Гамбит (Gambit), JuanLu (ХуанЛу) и Хуан Гаррига (Juan Garriga), Дани Моно Локо (Dani Mono Loco), братья Мугуруца (Muguruza), Тонино (Tonino), Уахолоте (Huajolote), Мучо Мучачо (Mucho Muchacho). Без сомнения это лучший альбом Ампаро сотоварищи. На порядок выше предыдущего, он поражает своей многогранностью - почти все песни сделаны в разных стилях - нередко в рамках одной композиции стили меняются по нескольку раз. Начать с жесткого этно-рока, перейти к сальсе, позабавляться с рэгги и конго, удариться в кубано, отмочить жесткий панк вперемешку с цыганскими мотивами, поимпровизировать по джазовому, запустить хип-хоп луп - без проблем, Ампаро только этим и занимается. Очень горячий и яростный диск.

В 2000 году жизнь Ампаро пополнилась новыми впечатлениями. Она путешествовала по Мексике и поразилась искренности борьбы сапатистов и поэзии и простоте их официального представителя Субкоманданте Маркоса. После возвращения она принимает решение собрать несколько друзей в Sound Sistem (широко распространенное название гастролирующей группы) чтобы собирать деньги для Чиапас. Принимают участие Dani Carbonell, Joan Garriga, Muneco, Wagner Pa, Beto Bedoya, Tomas, Antonio и Shankirta из Undrop. От Suristan к Diapason, от Juglar к Casa Babylon, экспозиция фотографий Yuriria Pantoja сопровождают Sound System в залах Барселоны, Мадрида и Вальядолид. Ампаро вступает в январе 2001 г. в 'Караван Движения Сапатиста' на DF и ставит целью своего путешествия - освещение 'реальности' в Чиапасе.

По возвращению из Чьяпаса, она собирает группу из опытных музыкантов: 4 кубинца, среди которых верный друг из Гамагуэй (Gamaguey), Муньеко (Muneco) и 1 болгарин, чтобы подготовиться к возвращению на сцену. В этом составе записан пследний на сегодняшний день альбом 'Somos Viento' (Мы - ветер). Тур в поддержку альбома начался 28 февраля в Мадриде и закончился 13 апреля в зале Bikini в Барселоне. По сравнению с предыдущим диском бросается в глаза смягчение звука и общее успокоение - больше рэгги, фанка, цыганщины, блюза, арабских мотивов, кубано есть - но в незначительных количествах, чуть электронного даба. Русскоязычным слушателям будет чрезвычайно приятно услышать русский припев в одноименной композиции, а так же мотивы 'а я играю на гармошке. ' в песне ей предшествующей ;) Характерной особенностью альбомов Ампаро, как мне показалось, является как бы концептуальное размещение композиций - песни в примерно одинаковом стиле обычно располагаются рядом в трэк листе. 'Somos Viento' показал повзрослевшую и помудревшую, но все-таки оставшуюся верной себе и своему эклектичному музыкальному вкусу Ампаро. Уверен, что она порадует нас еще не одним теплым и ярким диском.

Ампаро - это ветер, и как ветер она может дуть с силой бури из песка или с теплым сирокко.

Ампаро - это ветер, и как ветер она берет начало в мест, где путешествует.

Ампаро - это ветер, и как ветер она переносит запахи, цвета и звуки. Когда кто-то приближает раковину к уху, думаю что слушает ветер, он не знает, что это пульсация его собственного сердца, то что он слышит.

Amparanoia - чистое, искреннее сердце.