Принс

Принс - один из наиболее ярких, спорных, влиятельных и популярных артистов восьмидесятых. Принц - наименее предсказуемый и самый таинственный музыкант. Представьте себе - в течение всей карьеры у него было всего одно большое интервью в печати и одно высокопарное до странности интервью на телевидении. В то время, как сравнимые с ним по величине мегазвезды типа Майкла Джексона, Мадонны и Джанет Джексон выпускали по альбому раз три года, Принц был до саморазрушительности чертовски плодовит.  

Статья: Принс

Сайт: Music Collection


Его отец, Джон Нельсон, выступал под именем Prince Rogers, он был лидером джазового ансамбля в Миннеаполисе, мать Принса была в том ансамбле вокалисткой. Принс стал играть на фортепьяно в семь лет, на гитаре - в 13, на барабанах - в 14, причем, всему он научился самостоятельно. В 14 он стал выступать в группе под названием Grand Central, которую чуть позже переименовали в Champagne. Через четыре года, демо-лента, которую Принс записал вместе с инженером Крисом Муном, попала в руки местного бизнесмена Оуна Хасни. В 1978 Хасни заключил для Принса контракт с "Warner Bros.".

Первая же песня, оказавшаяся в хит-параде "Soft and Wet" (N 92 в позиции "поп", № 12 в позиции "ритм-энд-блюз", 1978) из альбома "Для Вас" показала, что Принса сильно тянет к эротике. "I Wanna Be Your Lover" (№ 11 в позиции "поп", № 1 в позиции "ритм-энд-блюз"), а также "Why You Wanna Treat Me So Bad?" (№13 - "ритм-энд-блюз") из альбома "Prince" (№ 22, 1979) продемонстрировали насколько широк его музыкальный диапазон. Альбом "Dirty Mind" (№ 45, 1980) - концеплуальный альбом, куда вошли песни типа "Head" (об оральном сексе), и "Sister" (об инцесте) - формируют либидозный имидж Принца раз и навсегда. Одна из немногих песен, которая не была слишком "непристойна", все-таки попала на радио (остальные были запрещены!) - "Uptown" и вышла на 5-е в позиции "ритм-энд-блюз", в то время как "When You Were Mine" стала песней наиболее часто исполняемой другими артистами, с ней в 1983 году вернулся в хит-парады Mitch Ryder (позже ее исполнила Cyndi Lauper и некоторые другие артисты).

Альбом "Controversy" (N 21, 1981) имел два хита, заглавную песню (N 70 - в "попах" и № 3, как "ритм-энд-блюз", 1981) и "Let's Work" (№ 9 - "ритм-энд-блюз", 1982). "Принс", "Грязные Мысли", и "Противоречие" - все в конце концов стали платиновыми. Во время записи своего второго альбома Принц формирует расово и сексуально смешанную группу, куда входят друг его детства Андул (Андерсон) Симон - бас, Дез Дикерсон - гитара, Гейл Чепмен и Метт Финк - клавишные, и барабанщик - Бобби "Зет" Ривкин. Во время тура "Грязные мысли" Чепмен была заменена на Лизу Коулмен. В это время на концертах Принц облачается в черные женские бикини, а заканчивает свои выступления, ложась в большую кровать.

Двойной альбом, "1999" (N 9, 1982), стал платиновым, в "Топ 10" из него попали синглы "Little Red Corvette" (№ 6, 1983) и "Delirious" (№ 8, 1983), а так же - заглавный трек (№ 12, 1983). "Little Red Corvette" стал также первым видео с черным исполнителем, которое регулярно демонстрировалось на MTV.

Принц меняет название своей группы, она стала называться: "Время". С ней у него выходят два альбома, которые "берут" золото и платину. Вместе с "Временем" также выступают и "Vanity 6", женское трио, которое имело клубный хит "Nasty Girl" (Венити оставит Принца в 1983, чтобы начать неудачную соло-карьеру). Принц впоследствии отрицал, что именно он был тем самым "Jamie Starr", который продюсировал альбомы "Времени" и "Тщеславия 6". Тем не менее, он взял музыкантов из обеих групп с собой на гастроли. После этих гастролей Дез Дикерсон покидает группу Принса, чтобы начать собственную неудавшуюся в последствии карьеру; он был бы заменен на Венди Мелвойл.

Мегазвездой Принц стал в 1984, после выхода "Purple Rain". Он также снял по-видимому автобиографический фильм на сцене клуба "Minneapolis", где представил свое "Время" и "Аполлонию 6" (Патриция "Аполлония" Котеро, заняла место Венити). Успех и фильма и альбома был потрясающим. На запись и съемки Принс потратил 24 недели, зато продал свыше десяти миллионов копий диска, а несколько синглов оказались на первых местах в хит-парадах - "When Doves Cry" (№ 1, 1984), "Let's Go Crazy" (№ 1, 1984), "Purple Rain" (№ 2, 1984), "I Would Die 4 U" (№ 8, 1984), и "Take Me with U" (№ 25, 1985). Альбом интересен тем, что у Принца появилась новая группа, которую он назвал: "Революция". В 1984 году на своем турне Принс представлял уже своих новых протеже - латиноамериканку на перкуссии Шилу И., между прочим - дочь Сантаны, а также - перкуссиониста Пита Эсковедо, родом из Окленда, чей альбом "The Glamorous Life" Принс будет продюсировать в том же году.

В 1985 Принса награждают Grammy. Приз - за "Лучший рок-перфоманс" ("Пурпурный дождь"), а также "Ритм-энд-блюзовую песню года" "I Feel for You" (первоначально эта песня появилась на альбоме "Prince", но приз получила за кавер для Chaka Khan, который она исполнила в 1984). Сразу после гала-концерта Принс, который на сцене был лютым эксгибиционистом, а в жизни - весьма застенчивым парнем, отклоняет предложение принять участие в записи песни "всех звезд" "We Are The World" (позже он подарил свою песню "4 the Tears in Your Eyes" альбому "USA for Africa"). В 1985 его награждают во время Academy Awards show , где он получил Оскара за "Лучшую звуковую дорожку" к "Пурпурному Дождю". Именно эти награды стали знаком признания Принса среди массовой аудитории. В 1985 Принс записал для Шины Истон хит "Sugar Walls" под псевдонимом "Alexander Nevermind". Именно в это время Типпер Гор начинает атаку на песню "Дорогая Никки" из "Пурпурного дождя", заявляя, что в ней артист пропагандирует мастурбацию. Слушания проходят в Родительском Музыкальном Совете, заседающем при Сенате США. Дело доходит до того, что музыкальной индустрии грозят вводом цензуры.

Идею своего "Пурпурного дождя" Принц развил в психоделическом "Around the World in a Day", который возглавлял чарты в течение трех недель, но в результате стал для артиста большой проблемой: на альбом обрушилась критика, кроме этого его постигла коммерческая неудача. Синглы с альбома - подражание "Битлз" "Raspberry Beret" (№ 2, 1985) и песенка в стиле фанк "Pop Life" (№ 7, 1985). После выхода альбома менеджмент Принса заявил, что артист на два года решил отказаться от "живых" выступлений, кроме этого - открывает свою студию и звукозаписывающий лейбл под называнием "Paisley Park", название которого он позаимствовал из песни со своего нового альбома (в нем также прозвучала духовно-эпическая песня "The Ladder", которую Принц записал вместе с преждевременно ушедшим отцом). В Пэйсли Парке, записывалось также и "Семейство" (группа, основателями которой были сестры-близнецы Венди и Сюзанна Мелвойн), "Мазарати", "Сумасшедший дом" (джаз-фанк группа во главе с саксофонистом Принса Эриком Лидсом), а также Джилл Джонс (тот самый, который крутился за Лизой Коулмен в видео к песне "1999"). Никто из вышеперечисленных артистов так никогда и не появлялись в чартах на достойных местах, даже "Семейство" с "Nothing Compares 2 U", песней, которая станет впоследствии мегахитом Шинейд О'Коннор.

Весной Принц 1986 снова оказался в чартах с песней "Kiss", как видим, он снова возвращается к funk-корням. Песня прозвучала в следующем кинофильме Принца "Под Вишневой Луной", ставшим романтичной переработкой французского пустячка "Riviera". Вместе с артистом над видео к песне работала Мэри Ламберт (Мадонна с ней сделала свою скандальную "Like A Virgin"), она и стала режиссером видео. Фильм был разгромлен критикой и не принят зрителями; саундтрек к нему "Parade" (№ 3, 1986) сопровождался двумя провальными синглами "Mountains" (№ 23, 1986) и "Anotherloverholenyohead" (№ 63, 1986). 1-го июля 1986 года в ходе всемирной премьеры "Вишневой Луны" Принц сыграл джем-сет в Шеридане.

В 1987 Принц расстается с "Революцией" (Венди и Лиза продолжают записываться, как дуэт, выпустив не очень успешный сингл "Waterfall"), из всей группы остался только Мэтт Фин и Шейла И. на барабанах. Названия у группы - нет. Новый бэнд дебютирует с двойным альбомом "Sign '0' the Times" (№ 6, 1987), который, наконец, принимает критика. Успешными были и синглы - заглавная песня (№ 3, 1987), funky-дуэт с Шиной Истон "U Got the Look" (№ 2, 1987), и поп-песенка "I Could Never Take the Place of Your Man" (№ 10, 1987). Принц отправляется в турне по Европе, подготовив претенциозное театрализованное хореографическое шоу, Европа, перед этим в США он выпускает фильм-отчет о концерте в Роттердаме.

В конце 1987 года проходят слухи, что Принс готовит новый проект под названием "The Black Album", который будет из себя представлять голимый фанк в музыкальном и текстовом смыслах. "Черный Альбом" был выпущен официально только в конце 1994-го, успев стать за это время одним из самых тиражируемых бутлегов в истории поп-музыки (ленты были украдены из германского завода фирмы Warner's). Следующий официальный альбом Принса назывался "Lovesexy" (№ 11, 1988), критика его приняла с довольно кислой миной, альбом имел всего один хит - "Alphabet Street" (№ 8, 1988), тем не менее Принс впервые за четыре года отправился в турне по Америке, взяв с собой вращающуюся сцену, на которую он выезжал в розовом "кадилаке".

В 1989 наконец-то Принсу повезло - впервые за четыре года его альбом с музыкой для блокбастера Тима Бёртона "Бэтмен" попал на первое место в хит-парадах. "Batdance" стал синглом № 1 после "Kiss". Именно в это время его "полукровная" сестра Лома Нельсон затеяла судебный процесс, где обвинила Принса, в том что он украл ее текст к песне "U Got the Look". Через два месяца после выпуска "Бэтмена" Принц, который уже написал и спродюсировал на "Пейсли Парке" альбомы для Мэвис Степлес, для Морриса Дея и Джерома Бентона, а также для Ким Бесинджер, сыгравшей в "Бетмене", выпускает фильм "Graffiti Bridge", давно задуманный, как сиквел "Пурпурного дождя". И снова Принс воюет со "Временем" Морриса Дея на сцене клуба "Миннеаполис". Любовницу Принса в фильме сыграла Ингрид Чавез, которая стала известной, как дама, сотрудничавшая с Ленни Кравицом, а также - автором песни "Justify My Love" Мадонны (позже она подаст иск на Кравица, требуя себе авторских отчислений). Кинофильм был в очередной раз разгромлен критиками, а также провалился в коммерческом отношении; звуковая дорожка альбома (№ 6, 1990) содержала всего один хит Принса "Thieves in the Temple" (№ 6, 1990), "Round and Round" - был написан Тевином Кемпбеллом (№ 12, 1991).

В январе 1991, в только что открытом ночном клубе Миннеаполиса "Глэм Слэм" Принц знакомит публику со своей новой группой "Поколение Новой Силы", которая отправляется в тур по США, продолжавшееся вплоть до 1993 года. В составе группы - слабенький реп-танцор Энтони "Тони М" Мозейли - Принц увлекся хип-хопом, теперь он ориентируется на черную публику, с которой почему-то никогда себя комфортно не чувствовал. Через месяц Принс предъявляет судебный иск своим экс-администраторам Роберту Кавалло, Джозефу Руффало и Стивену Фаргноли, которых Принц уволил еще в 1988 году. Еще через Восемь месяцев Принс выпускает свой пятый альбом за последние пять лет, "Diamonds and Pearls" (№ 3, 1991), который содержал синглы, попавшие в "Топ 10": "Gett Оff" (№ 21, 1991), "Cream" (№ 1, 1991), "Жемчуг и бриллианты" (№ 3, 1992). "Уорнер Бразерз", когда Принс вновь подписывает свой контракт, назначают его вице-президентом фирмы. Его следующий альбом (№ 5, 1992) был назван непроизносимым значком - слиянием мужского и женского символов. Хиты альбома: "7" (№ 8, 1992), "My Name Is Prince " (№ 36, 1992) и "Sexy M. F." (№ 66, 1992). Принц записывает альбом для своей новой протеже Кармен Электры и работает с "Нью-Йоркз Джоффри Балет" над пьесой в четырех актах по своей музыке под названием "Биллборд" (премьера состоится в Университете Штата Айова в октябре 1993).

В сентябре 1993 - наиболее эксцентрический поворот в карьере Принца, вместо своего имени на обложке последнего альбома он ставил свой пресловутый значок. "Человек-Символ", "Значок", или "Артист, ранее известный как Принц" - как только не "обзывали" Принца. А решился он на это из-за волокиты "Уорнер Брозерз", протянувшими с заключением договора с "Пэйсли Парк Рекордз". Через две недели, человек которого знали, как Принса, выпускает новый сингл "The Most Beautiful Girl in the World" не на "Уоррер Бразерз", а на независимой "Bellmark Records", которая имела большой успех летом 1993 с альбомом "Тэг Тимз" "Whoomp! There It Is". "Уорнер Бразерз" вынуждены заявить, что это - всего-навсего "эксперимент" артиста. Но "Человек-Символ" в 1994-м году выпускает альбом со своими старыми записями "Come", а потом легализует "Черный альбом". В знак протеста против "Уорнер Бразерз" пишет у себя на щеке слово "Раб" и приглашает фотографа. Фирма задерживает выпуск его следующего альбома вплоть до конца 1995 года.