Шепелев

( 1958 года ) Музыкантом Андрей быть не собирался, хотя и закончил, как многие известные деятели культуры, Московский архитектурный институт. Он, в общем, собирался стать архитектором, но, детально изучив техническую документацию проекта Empire State Building, понял, что построить здание большей высоты на родине ему не дадут, после чего ушел в музыку навсегда, чем и вызвал полное недоумение со стороны родных и близких.  

Статья: Андрей Шепелев

Сайт: "ГрАссМейстер"

Фото: "ГрАссМейстер"



Андрей родился в Москве в 1958 году. Вырос в подмосковном городе Реутов, где и живет до сих пор, с переменным успехом скрываясь от поклонниц. Музыкой увлекался с момента рождения. Соседские дети за глаза называли его "битломаном", и это сказалось на формировании музыкальных пристрастий в дальнейшем. Играть на гитаре начал в детской музыкальной студии при ЖЭКе в возрасте 10 лет. Первую опытную песню сочинил в школьном ансамбле. Большинство современных исследователей творчества Андрея Шепелева наивно полагает, что текст песни утрачен.

Музыкантом Андрей быть не собирался, хотя и закончил, как многие известные деятели культуры, Московский архитектурный институт. Он, в общем, собирался стать архитектором, но, детально изучив техническую документацию проекта Empire State Building, понял, что построить здание большей высоты на родине ему не дадут, после чего ушел в музыку навсегда, чем и вызвал полное недоумение со стороны родных и близких.

Первый инструмент, который его потряс, оказался пятиструнным банджо. Он начал играть на нем в лохматом 1977 году. Сильно мешал железный занавес. Информации не было никакой. Приходилось собирать ее по крупицам. На это ушли годы. Но результат был: Андрей начал работать музыкантом профессионально. Банджо стало его основным инструментом, и он отдавал ему все свои силы. Вот что сам Андрей говорит об этом времени: "Я очень благодарен соседям за то, что они не расстреляли меня тогда".

Наиграв около 10 000 часов традиционной музыки, он почувствовал, что ему этого недостаточно, начались эксперименты сначала с инструментом, а потом и с жанром. "Мне все время хотелось применить пятиструнное банджо в разной музыке, т.к. при более близком знакомстве с ним я понимал, что это возможно и интересно. Спустя десять лет я узнал, что эта идея посещала не только меня".

Второй инструмент, на котором Андрей начал играть в 1985 году - это dobro. Сегодня dobro - его основной инструмент. "Dobro - это наркотик. Играя, можно не заметить, как пролетит весь день. Это медитативный инструмент, у него потрясающие возможности. Не даром его часто используют M. Knopfler и E. Clapton".

Случилось так, что он смог встретиться и даже поиграть со многими музыкантами, которые раньше казались недосягаемыми. За двадцать лет своей карьеры Андрей успел поработать в Утесовском оркестре, в группах "Орнамент", "Интеграл", "Кукуруза", одним из основателей которой он был, как сессионный музыкант записывал музыку с "ДДТ", "БРАВО", "МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ", Ж.БИЧЕВСКОЙ, В.МЕЛАДЗЕ и др. В составе группы "Кукуруза" Андрей длительное время гастролировал по дикому Западу, где был издан ряд его песен и композиций. Как исполнитель на dobro он не раз участвовал в совместных проектах с такими легендарными музыкантами, J. Douglas, Tut Taylor, M. Auldrige. Компания "Rich&Taylor" специально для него изготовила инструмент и подарила в одном из туров по США. В 1992 году Андрей был приглашен на семинар в Теннесси Банджо Институт как преподаватель. "Я вызывал у них любопытство, как человек из России, играющий на их национальном инструменте. Кроме того я показывал им свои композиции, которые совсем не похожи на общеизвестные стандарты".

Надо сказать, что, будучи студентом, Андрей увлекался достаточно сложными музыкальными формами, порой недоступными для широких народных масс. Эти поиски даже завели его как-то в джазовую студию ДК "Москворечье". Но однажды, услышав альбом Eric Weissberg & Deliverans "Rural Free Delivery", он понял, что мы еще не все взяли от натурального мажора. "Меня поразила простота!!! Это был гром среди ясного неба. Этот альбом радикально изменил направление моих интересов. Это было начало того пути, который привел меня со временем в удивительный мир акустической музыки".