Шаповалов Иван

, Продюсер группы ТАТУ

( .... )
Такого успеха Шаповалов достиг практически на пустом месте - два года назад группы "Тату" не существовало, а Лена Катина и Юля Волкова были обычными московскими школьницами. 

Автор: Соня Соколова

Сайт: Люди года 2002



Иван Шаповалов родился в городе Котово Волгоградской области. В 1988 году он окончил Саратовский медицинский институт по специальности психиатрия и работал детским психиатром.

В 1992 году после знакомства с массовыми психотехнологиями на специальном семинаре медицина была забыта. Шаповалов создал "Службу формирования общественного мнения "Контекст". Одним из первых ее заказчиков стал предвыборный штаб будущего губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова, для которого Шаповалов придумал построить предвыборную компанию на образе "жертвы коммунистического руководства". Выборы были выиграны.

С 1992 по 1994 годы он занимался рекламой и маркетингом в местных финансовых компаниях - страховой "Славии" и пенсионном фонде "Российский капитал". "Моя работа заключалась в том, чтобы как можно больше недоверчивых граждан стали вкладчиками этих компаний", - вспоминает Шаповалов.

В 1993 году бизнес компаний распространился и на Москву. Шаповалов был отправлен покорять жителей столицы. Одним из первых его шагов стал заказ для "Славии" рекламного клипа в агентстве "Аврора". Через год столичные офисы пришлось закрыть - бизнес не задался. "Я не мог возвратиться в Саратов проигравшим", - говорит Шаповалов.

Благодаря новым знакомствам ему удалось остаться в Москве. В 1996 году Шаповалов получил заказ от компьютерной компании R&K на сценарий рекламного ролика компьютеров марки Wiener. В том же году Шаповалов устроился на работу в "Русскую винно-водочную компанию" (РВВК). Два года он занимался там пиаром. "Это был талантливый парень с нестандартным мышлением", - вспоминает директор по маркетингу РВВК Герман Климовский. И все же в 1998 году Ивана Шаповалова уволили. "Для таких людей, как Иван, рутина не может представлять интереса", - говорит Климовский.

Шаповалов отошел на заранее подготовленные позиции. К тому времени он уже работал в сетевом американском рекламном агентстве Ark J.Walter Thompson (JWT), входящем в группу компаний WPP Group. Старший копирайтер Шаповалов успел сделать презентационный клип для самой JWT и сценарий рекламного ролика автомобиля Ford Mondeo. После кризиса рекламный бизнес временно пришел в упадок, и Иван Шаповалов вновь оказался на вольных хлебах.

"Я хотел снимать музыкальные клипы, но был чужим в музыкальной тусовке", - говорит Иван Шаповалов о том времени. Зато композитор Александр Войтинский, в основном писавший музыку для рекламы, в шоу-бизнесе знал многих. Так Шаповалов и Войтинский решили переквалифицироваться в продюсеры. Потратив собственные $300 на кастинг, они выбрали на роль будущей звезды пятнадцатилетнюю Лену Катину и записали с ней несколько песен. Концепция группы была придумана чуть позже, когда в проекте появилась вторая девочка - Юля Волкова, лучшая подруга Лены Катиной. В сентябре 2000 года он снял свой первый музыкальный клип. А уже в октябре дуэт "Тату" с композицией "Я сошла с ума" занимал первые строчки хит-парадов.

В мае 2001 года между компанией "Неформат" и Universal Russia был подписан контракт на издание трех альбомов в течение трех лет. Первый альбом - тот самый "200 по встречной" - появился в продаже в прошлом году и разошелся общим тиражом около миллиона экземпляров. Причем 850 тыс. из них было продано в странах Восточной Европы - Чехии, Словакии и Болгарии, по которым дуэт прокатился с гастролями. Сейчас группа готовится к гастролям в западных странах.

Такого успеха Шаповалов достиг практически на пустом месте - два года назад группы "Тату" не существовало, а Лена Катина и Юля Волкова были обычными московскими школьницами.