Okulov Valeriy

( 22.04.1954 года [Киров (Вятка)])
Россия
Валерий Окулов ставит перед "Аэрофлотом" амбициозные задачи, намереваясь вывести его в десятку лучших авиакомпаний мира по качеству обслуживания, сделать бизнес экономически и финансово устойчивым и диверсифицированным. 

Автор: Соня Соколова

Сайт: Люди года 2002



Валерий Михайлович Окулов родился 22 апреля 1952 года в городе Киров, которому сегодня возвращено его историческое название - Вятка. В 1975 году окончил штурманский факультет Академии гражданской авиации в Ленинграде по специальности "инженер-штурман".

Он решил посвятить себя авиации, поскольку мечтал путешествовать и, кроме того, с ней была связана значительная часть жизни отца. Мечты сбываются. После Академии Валерий Окулов работал штурманом в Свердловском объединенном авиаотряде Уральского управления гражданской авиации и летал на самолетах Ан-24, Ан-12, Ту-154.

После перевода в 1985 году в Москву, в Центральное управление международных воздушных сообщений "Аэрофлота", был штурманом на самолетах Ту-154, Ил-86, Ан-124, а накопив достаточно опыта, стал делиться им с молодыми авиаторами, работая ведущим штурманом-наставником Центра подготовки авиационного персонала "Аэрофлота".

С 1995 года В.М. Окулов - член Совета директоров "Аэрофлота", в августе 1996-го становится первым заместителем генерального директора компании, а 30 мая 1997 года - избран Генеральным директором ОАО "Аэрофлот - Российские международные авиалинии", получив на общем собрании акционеров 92,7% голосов. Он сменил на этом посту Е. Шапошникова, назначенного помощником Президента РФ по вопросам авиации и космонавтики.

Когда журналисты пишут о Валерии Окулове, то неизменно упоминают, что он является зятем первого президента России. Сам же Окулов считает, что семейные узы лишь накладывают дополнительные узы ответственности, и наглядно доказывает свою состоятельность в качестве руководителя флагмана российской авиации. Возглавив в 1997 году предприятие, отягощенное многомиллионными долгами, он за пять лет превратил его в процветающую компанию. Сегодня "Аэрофлот" прочно занимает место в списке ведущих авиакомпаний мира, по итогам минувшего года его чистая прибыль составит около 75 миллионов долларов, что является рекордом на фоне глобального кризиса в мировых авиаперевозках. Валерий Михайлович состоялся и как летчик, и как бизнесмен. Его летное мастерство отмечено знаками "За безаварийный налет" и "Отличник Аэрофлота", его достижения на ниве предпринимательства также получили заслуженное признание. Победитель рейтинга руководителей авиапредприятий журнала "Формула карьеры", лауреат ежегодного конкурса "Лучшие менеджеры России"... Имя Окулова не покидает списка ведущих российских предпринимателей.

Валерий Окулов является членом Совета директоров ОАО "АНТК им. Туполева", избран в состав Правления Российского союза промышленников и предпринимателей, является членом Совета управляющих Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

Валерий Окулов ставит перед "Аэрофлотом" амбициозные задачи, намереваясь вывести его в десятку лучших авиакомпаний мира по качеству обслуживания, сделать бизнес экономически и финансово устойчивым и диверсифицированным. Для этого ему приходилось и приходится принимать важные и непростые решения. Например, разворачивать самолеты на Россию в то время, как большинство считало, что деньги "Аэрофлота" лежат за границей. Или - пойти на использование воздушных судов иностранного производства. Непопулярное решение, которое в итоге усилило позиции "Аэрофлот" на международном рынке.

Сам Окулов говорит: "На Западе Аэрофлот привыкли воспринимать как некоего динозавра. Только от нас и от нашей работы зависит, сможем ли мы окончательно переломить это мнение и доказать, что Юрский период для компании далеко позади".

У Валерия Михайловича Окулова четверо детей.

Генеральный директор "Аэрофлота" является почитателем европейской классической живописи и отдает предпочтение активному отдыху. Он любит водный туризм, горные лыжи, рыбалку. В прошлом, 2001 году Окулов с семьей и друзьями ходил в пеший поход по Камчатке.