Vinitskiy

Однажды Александр взял в руки гитару отца и попытался сыграть на ней: После этого он уже не расставался с ней.  

Статья: Александр Виницкий

Сайт: Российский гитарный портал


Александр Виницкий родился в 1950 году в г. Омске. В его семье всегда любили музыку. Будучи ещё подростком, под влиянием старшего брата Виктора, который играл на саксофоне, он заинтересовался джазом и стал заниматься на трубе в музыкальной школе.

Но однажды Александр взял в руки гитару отца и попытался сыграть на ней: После этого он уже не расставался с ней.

Обучаясь сначала у случайных учителей, он овладел начальными приёмами игры на классической гитаре с нейлоновыми струнами. Одновременно он начал играть в танцевальных ансамблях на электрогитаре.

Александр много слушал музыки, ходил на концерты. Он учился так же по магнитофонным записям, "снимая" понравившиеся темы, импровизации, аккорды у великих музыкантов, осваивая их стиль игры. Его "магнитофонными учителями стали: Дж.Пасс, Вес Монтгомери, Дж. Бенсон, Дж.Холл, Ч.Бэрд. Так же его вдохновляла игра джазовых пианистов Д. Брубека, О.Питерсона, Б. Эванса, Э. Гарнера, саксофонистов П. Дезмонда, С. Гетца, Дж. Малигана и многих других. Особенно его привлекала музыка в стиле босса нова.

После окончания школы, он поступает в политехнический институт. Но в это же время занятия музыкой принимают ещё более интенсивный характер. Александр занимается на классической гитаре, играет в разных составах на электрогитаре джазовую и танцевальную музыку. Руководит институтским ансамблем, куда входит инструментальный и вокальный квартет. Пишет аранжировки. Пытается аранжировать для классической гитары джазовые мелодии. Вместе со старшим братом саксофонистом он играет в разных составах , выступает на джазовом фестивале в Новосибирске, Свердловске.

В 1974 году его призывают в армию, где он служит в оркестре, играя на бас гитаре, часто выступает с концертами как классический гитарист. После демобилизации Александр поступает в Свердловское музыкальное училище, в класс классической гитары к преподавателю Деруну В.М. Во время учёбы он не прерывает концертной деятельности , выступает на радио и телевиденье, создаёт городской гитарный и джазовый клуб. В 1980 году Александра приглашают работать в Омский драматический театр в качестве музыкального руководителя. 5 лет он провёл в творческой атмосфере театра, создав музыкальное оформление и звуковые эффекты к более, чем 30 спектаклям и сочинив к 7 из них свою музыку. Благодаря владению широким спектром музыкальных стилей и постоянно меняющемуся характеру работы, он становится универсальным музыкантом.

В 1985 году Александр знакомится с Еленой Камбуровой, которая приглашает его работать в Москву, в её группе в качестве гитариста и аранжировщика. Он переезжает в Москву. В 1986 году поступает в Российскую музыкальную Академию им. Гнесиных на факультет эстрадного искусства к преподавателю по гитаре профессору Н.А. Комолятову. Изучая джазовую гармонию и аранжировку у Ю.Чугунова, историю джаза у профессора Е.В.Овчинникова, Александр занимается классической музыкой на гитаре со своим педагогом по специальности. Дело в том. Что в это время не было педагога - гитариста, играющего джазовую музыку. Работая с Еленой Камбуровой, он делает аранжировоки многих песен, некоторые из которых вошли в альбом "Да осенит тишина", изданный фирмой "Мелодия" в 1987 году.

Работая с Еленой Камбуровой, он сочиняет музыку для гитары и пишет концертные композиции в джазовом стиле на темы А.К.Жобима, Дж.Гершвина, Р.Роджерса, Дж.Завинула и др. Таким образом, к этому времени сложилась авторская программа, которая состояла из музыки в разных джазовых стилях. В 1988 году Александр впервые выступает с такой программой на польском фестивале классической гитары в Люблине. Он серьёзно занимается аранжировкой на гитаре. Особенностью игры Александра Виницкого стало использование "шагающего" баса и ритмических структур на протяжении всей композиции одновременно с мелодическими линиями. Большой палец выполнял функцию контрабаса. Остальные пальцы были как бы музыкантами ансамбля.

В своей игре он добивается постоянной пульсации и проведение мелодических линий. Исполняемая им музыка звучала так, как будто играет трио. Такой стиль иногда называют "fingerstyle". Для осуществления этих идей была необходима серьёзная классическая школа, знание инструмента и солидный "багаж" джазовой музыки. Александр стал выступать на джазовых фестивалях и фестивалях классической гитары со своей новой программой (Петрозаводск, Екатеринбург, Донецк, Киев, Воронеж и др.).

В 1991 году фирма "Мелодия" выпускает его первый сольный альбом "Зелёный тихий свет". В который вошли его композиции: "Путешествие во времени", "Зелёный тихий свет", "Жду известий", "Метаморфозы", а так же аранжировки мелодий А.К.Жобима, Л. Бонфа, пьесы Л. Альмейды.

В 1993 году Александр уезжает в Польшу, где работает сначала в Щецине в Центре культуры молодёжи, а затем в Кракове. В Польше он занимается концертной, преподавательской и композиторской деятельностью. Щеценское телевиденье записывает сольный концерт Александра, который многократно транслируется по польскому телевиденью. После выступления на одном из фестивалей в Польше, французское издательство "LEMOINE" предлагает издать его сочинения. Александр подписывает свой первый контракт и в 1995 году выходят два нотных альбома Александра - "Lonely Voice" и "On the Way to Jazz" ("Одинокий голос" и " На пути к джазу"). Вскоре он записывается в Кракове на фирме "Paganini" и в 1996 году выходят две сольных аудио кассеты "Braziliana"и "Green soft light".

Краковское издательство "Marcus" публикует сразу 4 авторские работы: "Moja gutara-1", "Moja gitara-2", "8 обработок для гитары произведений Ф.Шуберта, Р.Штрауса, Л.В.Бетховена и др. "Рождественские песни для 2-х и 3-х гитар". В Кракове Александр часто выступает в известном джазовом клубе "У Муниака". Его приглашают в жюри Краковского фестиваля, где он так же выступал с сольными концертами и мастер-классами.

В 1996 году Александр возвращается в Москву и продолжает выступать с концертами, на фестивалях, писать музыку. В 1996 году бельгийское издательство IMPRIMUS" издаёт его Детскую джазовую сюиту "Карусель".

В 1997 году известная французская фирма "GUITAR PLUS" выпускает сольный компакт диск Александра "Guitar in Russia. Alexander Vinitsky" vol.25 В этот диск вошли авторские композиции и аранжировки в стиле босса нова известных мелодий А.К.Жобима, Л.Бонфа, Ж.Жильберто, Ч.Бэрда.

В этом же году Александр записывает в Израиле второй компакт диск, который он назвал Yellow Camel". Этот диск выпущен фирмой "Landy Star"(Москва) в 2000 году.

В 1998 году он записывает новый альбом с саксофонистом Олегом Киреевым 'Romantics of Jazz", который выпущен фирмой "Landy Star".

В 1999 году издательство "Музыка" выпускает два нотных сборника "Джазовые этюды и упражнения" и "Блюзы и джазовые прелюдии".

В 2000 году издательство "Престо" выпускает сборник "Детский джазовый альбом". Этот альбом входит в авторскую образовательную систему Александра Виницкого, которая давно работает в форме семинаров "Классическая гитара в джазе". Эти семинары Александр читает в России и за рубежом.

В 2000 году фирма "Landy Star" выпустила сольный компакт диск "Travelling in time".

В 2001 году издательство "Престо" выпустило очередной сборник "Аккорды и аккордовые последовательности".

В 2001 году известное американское издательство "Mel Bay" выпустит три новых нотных сборника А.Виницкого.

В 2001 году бельгийское издательство IMRIMUS" выпустит следующие работы:

- "5 композиций на еврейские темы".

- "Сюита в джазовом стиле для струнного квартета и классической гитары"

- "Джаз Ария" - три концертные пьесы А. Виницкого

В настоящее время Александр Виницкий преподаёт в музыкальном училище им. Гнесиных, класс классической гитары. Читает в училище курс импровизации, гармонии, аранжировки на гитаре.

Настоящее имя Элтона Джона - Реджинальд Кеннет Дуайт. Он родился 25 марта 1947 года в Пиннере (Англия). Уже в раннем детстве Редж обнаружил незаурядные способности к музыке, поражая домашних и друзей семьи своими успехами в игре на фортепиано. Напутствуемый мамой и бабушкой, он быстро освоил этот инструмент и на слух играл довольно сложные произведения. В 11 лет юный музыкант был удостоен стипендии Royal Academy of Music.

Отец Реджинальда, Стэнли, был военным музыкантом. Надо заметить, что Стэнли никогда не был слишком хорошим отцом. Он часто обижал маленького сына и не проявлял никакого интереса к музыкальным талантам Реджинальда, мечтая сделать из него банкира. Не одобрил Стэнли и увлечения своего сына поп-музыкой, а также стремления модно одеваться. Возможно, последний запрет сыграл решающую роль в привычке Элтона Джона появляться на сцене в вызывающе ярких нарядах и вообще всячески эпатировать публику. Огромный гардероб музыканта и его умопомрачительная коллекция очков обросли многочисленными легендами. Равно как и его уникальное собрание автомобилей.

Когда Реджу было 15, его родители развелись. Новый избранник матери, Фред Фэйрбразер, в отличие от Стэнли, сумел найти ключик к сердцу подростка. Собственно, до сих пор Элтон Джон считает Фреда своим отцом.

Первым кумиром Реджа была Дасти Спрингфилд. Ее постерами были оклеены все стены в комнате будущего поп-идола. В 1999 году, спустя несколько дней после смерти певицы, именно Элтон Джон стал инициатором увековечения ее памяти в Зале славы рок-н-рола.

В 16 лет Реджинальд начал поигрывать в пабах. Поначалу иных поклонников, кроме матери и ее друга, у Реджа не было. Но довольно быстро его приняли. Вместе со своим другом Стюартом Брауном Реджинальд сформировал группу Bluesology. Оказалось, что новый коллектив намного превосходит все местные команды.

Популярность Bluesology росла. Вскоре их заметил певец Лонг Джон Болдри и пригласил выступать вместе. Вот тогда-то, в декабре 1971 года и появился псевдоним Элтон Джон. Элтон было имя участника группы Элтона Дина, а Джон - в честь легендарного Лонг Джона Болдри. Было, впрочем, еще одно имя - Геркулес, но его быстро забыли.

В 1967 году началось сотрудничество Элтона Джона с поэтом Берни Топином. Так родился один из самых блестящих и продуктивных творческих союзов в рок-музыке. Благодаря их совместной работе на свет появилось множество произведений, неизменно становившихся хитами.

Без преувеличения можно сказать, что Элтон Джон - музыкальный рекордсмен. За последние 30 лет его песни ни разу не выпадали из списков 40 лучших. Знаменитая Candle in the Wind, написанная в 1997 году, побила все рекорды по тиражам записи.

Стиль Элтона Джона уникален. Это относится не только к его музыке, его вокалу и самой манере пения. Элтон Джон неподражаем на сцене и в жизни. Его фирменные костюмы и очки - настоящая торговая марка шоумэна.

Во второй половине 70-х Элтон Джон сделал рискованное признание, сообщив о своей бисексуальности. Общественность и многочисленных фанов музыканта это известие шокировало. На несколько лет Элтон Джон ушел в тень, выступая лишь изредка. Однако со временем поклонники свыклись с этой мыслью, да и соскучились по своему кумиру: не должны же все быть одинаковыми.

В 1992 году Элтон Джон создал Фонд по борьбе со СПИДом. Это международная некоммерческая организация с офисами в Лондоне и Лос-Анджелесе занимается организацией образовательных программ и медицинской помощи больным вирусом иммунодефицита по всему миру.

Элтон Джон - большой любитель футбола. Команда, за которую он болеет, называется Уотфорд. В течение нескольких последних лет музыкант является хозяином своей любимой команды. Очень удобно, хотя и дороговато выходит. Пока больших успехов клуб Элтона Джона не добивался, но чем черт не шутит.

Сейчас Элтон живет с Дэвидом Фернишем. Ферниш - 38-летний кинопродюсер, управляет компанией Rocket Pictures, принадлежащей ему и Элтону. Первый фильм этой компании, Women Talking Dirty, будет выпущен в этом месяце.