Мигицко

Когда-то он играл Осла в "Бременских музыкантах". И в этом его персонаже - немного нелепом и комичном - была такая самозабвенная преданность своим друзьям и своему театру им. Ленсовета, что, казалось, это всех будет держать и спасать. Но одни уходили куда-то в поисках счастливой доли, другие просто терялись из виду, а его ослик все служил и служил, с годами становясь ироничнее и мудрее.  

Автор: Ильмира Степанова

Статья: Сергей Мигицко: джентльмен из Одессы, который был ослом и злюкой

Сайт: АиФ



- Сергей, сейчас ты играешь любовь в спектакле "Сидеть. Лежать. Любить". Можно проводить параллели: твоему герою, как и тебе, 48. Что же происходит с мужчиной в этом возрасте?

- Он устает от стереотипов. Поэтому приходится либо смириться со своим (к сожалению!) старением, либо ломать этот надвигающийся возраст. То есть оставаться в строю, заниматься спортом, быть активным, иметь свою компанию, обмениваться энергией. А главное - испытывать чувство любви. Потому что рано или поздно наступает момент, когда мы все за что-то должны зацепиться. Когда человек проходит через несколько браков, когда он на своем пути теряет что-то, разочаровывается, представляешь, каким он подходит к своему 48-летнему рубежу?! Так что это серьезно:

- Ну не такой уж ты серьезный: Вот мы разговариваем в закулисном кафе, а тут такие смешные твои фотографии:

- Это снимала Лена Мартынюк - моя землячка, прекрасный художник-фотограф из Одессы. Когда я жил в общежитии театра, в очень плохих условиях, она увидела меня таким: джентльмен в белом смокинге, в белых штиблетах, в шляпе и с тросточкой сидит в грязном дворе на разбитом унитазе: А тут она запечатлела мой отдых: я у себя в саду на даче, голый, в ржавом корыте, принимаю ванну: Вот такой женский взгляд.

- Кстати о женщинах. Они были среди сказочных твоих персонажей?

- Да, я играл атаманшу в "Снежной королеве" - это моя первая женская роль. А парика, между прочим, не надевал. У меня тогда были очень длинные густые волосы, и я позволял их постоянно начесывать, жечь щипцами, обильно поливать лаком. Только когда начесывать уже было нечего, стал надевать парик: Потом была женская роль в детской редакции на ленинградском телевидении. В одной из постановок, которая называлась "Злюка-Клюка 16-я", я сыграл ведьмочку.

- Чтобы создать эти образы, ты, наверное, подглядывал за поведением представительниц слабого пола?

- Запомни: если по улице идет мужчина непонятного возраста, непонятно во что одет и каждую проходящую мимо женщину до горизонта провожает взглядом, это - я. Ради женщин я делал массу безрассудных поступков. К своей первой жене, например, залезал в общежитие по водосточной трубе на 6-й этаж: Но ведь никогда не знаешь, чем твои подвиги закончатся. Как-то, познакомившись с девушкой на пляже, решил продемонстрировать, как отлично я ныряю. Проплыл под водой метров 25. Вышел героем, ждал комплиментов и восторженных возгласов, а она молча посмотрела на меня, нырнула и проплыла под водой метров 50. Девушка оказалась мастером спорта по подводному плаванию

- У тебя случались экстремальные ситуации на сцене?

- У меня такая постановка ног и такой шаг, что очень часто рвутся штаны. Костюмеры эту мою способность уже знают, и поэтому укрепляют их получше в соответствующих местах. Но все равно случаются казусы. В "Дульсинее Тобосской", например, во время спектакля раздался страшный треск. Сначала я подумал, что произошел другой конфуз. Но, к счастью, это были штаны. Или вот на гастролях в Таллине. Аншлаговый спектакль Олега Меньшикова "Горе от ума" в Академическом театре Эстонии. У меня огромная 25-минутная сцена - монолог Репетилова. Я Чацкому говорю: "Любезный друг!", делаю шаг вперед, и вдруг на глазах у всего честного народа у меня от сих до сих спускаются штаны. Благо в руках было длинное пальто, я тут же надел его и, не шевелясь, простоял, как памятник, всю сцену.

- Принято ли в вашем театре разыгрывать друг друга на сцене?

- Вообще-то розыгрыши на сцене - это из разряда плохого театра. По-моему, высшее качество шутки - когда зритель ничего не видит. У нас так часто бывало в "Бременских музыкантах". Когда идет череда спектаклей, по три в день, очень устаешь. Вот мы и развлекались, стараясь сделать это так, чтоб было незаметно для зрителей. Например, начальник стражи намазывал алебарду медом, а я хватал ее и потом не знал, как отлепиться. Петуху (артисту Сереже Замореву) в большую литровую бутылку молока, которую он выпивал на сцене, насыпали пачку соли:

- А розыгрыши в реальной жизни случаются часто?

- Обычно это я всех разыгрываю, а тут как-то Луппиан с Боярским меня околпачили. Лариса сказала, что ее утвердили на роль в кино, где она должна играть тренера женской футбольной команды. А она ничего в этом не понимает, и просит меня дать урок игры в футбол, поскольку я эту игру очень люблю и все правила мне известны. Они замаскировали камеру, и вот представь: идет спектакль "Самодуры", и я в антракте, одетый в костюм Самодура, прыгаю, как козел, пытаясь учить ее играть в футбол. А она ничего не понимает. Я злюсь, снова бегаю, подпрыгиваю, показываю: А потом все это увидел по телевизору, в питерской передаче "Звездный розыгрыш"..

А самый удачный розыгрыш, это когда мы одного очень известного в мире искусства человека пригласили принять участие в вечере с девушками легкого поведения. Заранее тайком переодели одного артиста в женщину, а когда этот человек пришел, притушили свет, включили музыку, начали пить шампанское и танцевать. Разобрали "своих" девушек, а ему стали указывать на скучающую красотку. Он ее пригласил танцевать. Короче говоря, остановились на том, когда он начал целовать "ее" в шею. Тут уж мы раскололись.