Маклахлен Кайл

, актер

( 22 февраля 1959 года ) В свои 41 год Кайл Маклахлен ни разу не был женат. Последний громкий роман у него был со знаменитой топ-моделью Линдой Евангелистой. Он длился 6 лет и чуть было не закончился свадьбой и осуществлением давней мечты влюбленных - рождением малыша, но не тут-то было. Как известно, "сердце красавицы склонно к измене" - Линда была замечена обнимающейся и целующейся с национальным героем Франции, вратарем национальной сборной по футболу Фабьеном Бартезом, и эта голливудская сказка закончилась заявлением самого Кайла о том, их трехлетняя помолвка прекращена (заявление же красавицы было более, чем возмутительным: "никакой помолвки вообще не было").  

Статья: Кайл Маклахлен

Сайт: Кайл Маклахлен/Kyle MacLachlan

Фото: Кайл Маклахлен/Kyle MacLachlan



Немного из биографии

Кайл Маклахлен родился 22 февраля 1959 года в Якиме(штат Вашингтон), где он вырос и получил образование. В семье Кайл рос старшим из трех сыновей, что воспитало в нем немалую долю самостоятельности еще с детства. И самое интересное: несмотря на шотландские корни, по словам самого Кайла, он - потомок Иоганна Себастьяна Баха по материнской линии. Поэтому в детстве усердно обучался игре на органе. Занимался в университете Сиэтла, закончил курсы актерского мастерства и подрабатывал в театре теней. И что еще более неожиданное, Маклахлен ведет здоровый образ жизни - без никотина, алкоголя и наркотиков. Имеет квартиру в центре Манхэттена, дом в Лос-Анджелесе и серый джип. Обстановка его жилища может удивить, ведь ее как таковой фактически не существует. Комнаты пусты. В салоне - аудиосистема, в спальне - ортопедический матрас, брошенный прямо на пол. На кухне - стол, стул, постоянно включен автоответчик. Никаких лишних предметов, никаких ценностей. Главная страсть - это путешествия. Бывшие невесты называли его "туристом".

Загадочный Кайл

Оказывается, голливудский интеллектуал Кайл Маклахлен не только замечательный актер, но и талантливый кулинар! Обожая путешествовать, он из каждой своей поездки привозит необычный рецепт нового блюда. Но это еще далеко не все о талантах Кайла. Не так давно он приобрел небольшой дом в самом центре Манхэттена и без посторонней помощи обустраивал быт новоиспеченного жилища. Конечно, трудно себе представить красавчика Кайла с молотком и кувалдой в руке, но это так. Днями и ночами он стучал, паял, красил и клеил, стелил ковровое покрытие, вешал шторы, расставлял новую мягкую мебель, устанавливал бра и ночники, предпочитая разное по интенсивности комнатное освещение. И - уму непостижимо - все это без помощи рабочих!

А как с личной жизнью?

В свои 41 год Кайл Маклахлен ни разу не был женат. Последний громкий роман у него был со знаменитой топ-моделью Линдой Евангелистой. Он длился 6 лет и чуть было не закончился свадьбой и осуществлением давней мечты влюбленных - рождением малыша, но не тут-то было. Как известно, "сердце красавицы склонно к измене" - Линда была замечена обнимающейся и целующейся с национальным героем Франции, вратарем национальной сборной по футболу Фабьеном Бартезом, и эта голливудская сказка закончилась заявлением самого Кайла о том, их трехлетняя помолвка прекращена (заявление же красавицы было более, чем возмутительным: "никакой помолвки вообще не было").

Когда же Кайл и Линда встретились впервые, он вовсе не годился на роль верного поклонника. Тогда он был в зените славы (по американскому и европейскому ТВ во всю шел "Твин Пикс") и жил с актрисой Ларой Флинн Бойл, своей партнершей по сериалу (она играла Донну Хайуорд). В свое свободное время Кайл колесил на любимом сером джипе. До Лары за красавчиком Кайлом числился всего один роман, с актрисой Лорой Дерн, с которой он вместе снимался в "Синем бархате".

С июня 1999 года по неофициальным данным он встречается с публицистом Дизаей Грубер.

Кайл и Линда

Кайл о своей встрече с Линдой Евангелистой: "Это случилось то ли в 1990-м, то ли в 1991 году. Я надел черный пиджак, белую рубашку, черные брюки и отправился на Сансет-бульвар. Там в небольшом ресторанчике уже бесновалась разряженная толпа..."

Кайл с трудом припомнил, по какому поводу устраивалась та шумная вечеринка, где они впервые встретились с Линдой. Он согласился пойти туда с большой неохотой - ему претили сборища, пустословие и неискренние лица приглашенных. Он всегда отказывался, но в этот день почему-то пошел.

Подсев к барной стойке, он тотчас же обзавелся спасительным стаканчиком апельсинового сока, который приготовился цедить не один час, отказываясь под этим предлогом от крепких напитков. Ему было неудобно каждый раз повторять одну и ту же фразу: "Извините, я не пью". И тут Кайл услышал ее голос, неожиданно раздавшийся у него за спиной: "Извините, вы не могли бы мне помочь?" Обернувшись, он обомлел: перед ним стояла дивной красоты женщина, лицо которой почему-то показалось ему знакомым. "Я тут поспорила с подругами, что запросто познакомлюсь с вами и вскружу вам голову! - невозмутимо продолжала она.- Вот стою и не знаю, с чего начать. Мы смотрели "Твин Пикс" по телевизору в паузах между показами. Когда вы появлялись на экране, девчонки визжали от восторга - они от вас просто без ума." Кайл смущенно спросил: "А что вы получите, если выиграете? Крупную сумму?" "О, нечто гораздо более соблазнительное - девичью зависть, черную девичью зависть! Позвольте представиться - Линда Евангелиста."

От досады на себя Кайл даже покраснел. Конечно же это она! Та самая Евангелиста, лицом которой он любовался,- огромный рекламный щит духов "Фиджи", висящий на стене соседнего дома, буквально заглядывал в окна его манхэттенской квартиры. На плакате Линда была изображена сидящей на песке - она обнимала большой прямоугольный флакон. Он даже помнил рекламный слоган: "Женщина - это остров. Фиджи - ее духи."

"Ну так что? Вы согласны поспособствовать моей победе?" - не унималась Линда. Кайл был сражен наповал. Он смотрел в эти бирюзовые глаза, на кокетливую челку над ними и понимал, что влюбился - мгновенно, с первого взгляда. "Я никогда не видел столь совершенного создания. Она вела себя дерзко, она открыто предлагала себя. Я просто не мог не ответить взаимностью..." - вспоминает Кайл.

Остаток вечера Кайл и Линда провели за непринужденной беседой, сидя на диванчике в самом дальнем углу ресторана. А под конец Линда предложила ему провести ночь в отеле. Причем, сделав столь смелое заявление, она даже не стала дожтдаться ответа Кайла, а тут же отправилась ловить такси. "Поторапливайся,- кричала она, помахивая ему рукой,- а то я могу и передумать".

О себе Линда сообщила следующее: родилась 10 мая 1965 года в Канаде. Ее размеры 88-63-89. Платье и обувь - 8-го размера. Натуральный цвет волос - каштановый. Имеет квартиры в Нью-Йорке, Париже и виллу на Ибице, половина которой принадлежит после развода ее бывшему мужу Джеральду Мэйри. Любит животных, кулинарию, садоводство, катание на лыжах и настольные игры. Панически боится летать на самолетах. Красит ногти черным лаком. Ее слабость - очень болтлива. Линда прекрасно готовит мексиканские и итальянские блюда. Часто меняет духи, но предпочитает ароматы гардении и тубероз. Хотя, честно говоря, чем бы она ни душилась, от нее всегда почему-то пахнет одним и тем же - детским пластилином "Плэйдо".

"Я помню тот вечер, когда приехали в ее дом на Ибице,- вспоминает Кайл,- кинули сумки на пол, разделись и легли обнаженными прямо на горячий пол - солнце нагрело его за день сквозь широкие окна. Мы пролежали так несколько часов, не произнося ни единого слова - лишь редкие поцелуи. Я гладил щеки Линды, ее плечи, бедра. Мне казалось, что время остановилось, что, возможно, это и есть то самое счастье, о котором я столько слышал и которое никогда по-настоящему не испытывал." Кайл попросил ее стать его женой. Он был согласен готовить ей еду, убирать в доме, чинить все, что выходит из строя. Он хотел вставать на рассвете, чтобы готовить ей завтрак, носить на руках в ванную...Хотел молиться ей, как истовый паломник своему божеству, к которому он так долго, так упорно шел...

Позже Кайл вспоминал, как любили они, взявшись за руки, бродить по антикварным лавкам Ибицы, Парижа и Нью-Йорка. Могли часами крутить в руках запыленные статуэтки, золоченые фолианты и деревянных лошадок с облезлой от времени краской. Кайл на ходу придумывал историю той или иной древней безделицы, а Линда только смеялась: "Ты слишком романтичный! А вдруг эта шкатулка принадлежала маньяку, и он хранил в ней чьи-нибудь отрезанные уши?" Кайла подобные шутки удручали: "Почему ты видишь вокруг только плохое?" И у него резко портилось настроение.

Кайл вспомнил, как однажды он все же дал Линде уговорить себя и они отправились на дискотеку. Обычно он придумывал какое-нибудь неотложное дело - только бы не выходить в свет, где пришлось бы не один час скучать среди расфуфыренной публики...Но на этот раз он не смог отвертеться. Это было в 1994 году. Они приехали в Париж, где у Линды проходило очередное дефиле, и представить себе, что в два часа ночи Кайлу вдруг приспичило починить кран в дорогом отеле или приготовить что-нибудь на ужин (его обычные отговорки), было сложно. Поэтому он вяло поплелся за ней в модное местечко "Aux Bains", не забыв прихватить очки и карманный томик рассказов Сэлинджера. Линда потратила час на макияж и выбор подходящего платья. В клуб они приехали почти в три ночи. Их встретили оглушающий грохот музыки, толпа разгоряченных, дергающихся в бешенном ритме людей, запахи жареного сыра и табака. Линда тотчас же заприметила в толпе подруг, радостно завизжала и замахала руками. Кайл обреченно вздохнул. "Ну, я пойду, присяду",- тихо сказал он. Линда, казалось, его не услышала. Через мгновение она уже растворилась в толпе танцующих. Ее глаза блестели, тонкое шелковое платье прилипло к телу (она не любила носить белье), к тому же Кайл заметил, что Линда позволяла себя обнимать каким-то незнакомцам. Он нашел местечко в самом углу зала за столиком с цветными лампочками, заказал себе крепкий кофе, чтобы не уснуть, надел очки и погрузился в чтение. Через два часа к нему подошла Линда. Она была уже изрядно навеселе. "Ну что ты тут сидишь? - воскликнула она.- Мы пришли расслабиться, при чем тут очки и книжка?!" Кайл подхватил ее за локоть, иначе Линда, сев мимо стула, точно бы рухнула на пол. "Поедем отсюда, милая,"- ласково сказал он и, обхватив ее за талию, повел сквозь гвалт и дым к выходу. Линда пыталась вырваться, но он настойчиво продвигался к двери. Оказавшись на улице, Кайл прислонил Линду к стене, а сам стал ловить такси. "Ну что за кретин?!" - возмущению Линды не было предела. Кайл не стал спорить. Он был уверен, что все сделал правильно и наутро Линда скажет ему спасибо.

Когда Кайл впервые оказался во владениях Линды на Ибице, его поразило отсутствие книг и компакт-дисков. В холле красовался огромный телевизор, на столе в ее комнате стоял небольшой портативный компьютер и лежало несколько CD-ROMов с играми. "Ты не любтшь читать?" - позволил он себе бестактный вопрос. Линда взяла его за руку и подвела к кухонной полке, гле среди статуэток и горшочков затерялись с десяток книг...по садоводству и кулинарии. "Я так устаю, что у меня хватает сил только на это и модные журналы. Я читаю их в самолете, чтобы быть в курсе своих профессиональных дел, - терпеливо объясняла она.- Хотя, честно говоря, иногда я очень скучаю по толстым книжкам с длинными предложениями. Если хочешь, ты можешь составить мне список романов, которые не скучно читать." "Потрясающая идея! - воскликнулл Кайл.- Я составлю тебе все по темам, по авторам, даже по месяцам. А в конце года устроим небольшую дискуссию..." Увидев, что Линда согнулась пополам от смеха. он осекся. "Господи, да покажи мне этих уродов, которым пришла идея в голову провозгласить тебя...секс-символом! - всхлипывала она.- Посмотрели бы они сейчас на этого красавца. Дискуссию он устроит!.."

С этого знаменательного диалога и началась их совместная жизнь. Летом 1995 года Линда предложила перехать к ней (до этого она встречались где и когда придется). Кайлу было лишь неприятно, что половина этого особняка по закону принадлежала первому мужу Линды. И хотя они всегда четко договаривались об очередности своих приездов на Ибицу, Кайла не покидало подсознательное ожидание его внезапного визита. Иногда их будил ночью сверчок, а Кайл вскакивал с постели с криком: "Джеральд!" Поначалу Линду это забавляло, но очень скоро стало рздражать. "Чего ты дергаешься? - язвила она.- Приедет - пойдешь и вмажешь ему промежь глаз. Только смотри не рассыпься."

Раньше их отношения были одним сплошным праздником, протекавшим по привычной схеме: ужин в ресторане и ночь, проведенная вместе. Иногда, когда у обоих выпадали свободные дни, Кайл и Линда отправлялись по антикварным магазинам, а после, купив сок и бутерброды, шли в Центральный парк, где, слегка перекусив, сидели в обнимку на траве у раскидистого дуба.

"Отныне я мог видеть ее лицо на рассвете, когда она начинала просыпаться, жмурясь, зевая и смешно потирая нос,- вспоминает Кайл.- Без грима она казалась обычной девчонкой с удивленно приподнятыми бровями и темными кругами под глазами. Она могла пролежать в постели весь день! Смотреть телевизор, есть, дремать, болтать по телефону...Я называл это время "нега богини" и обожал прислуживать ей". Кайл старался не замечать, что егг богиня оказалась весьма неряшливой и ленивой - по дому была раскидана ее одежда, скомканное белье валялось под кроватью, перевернутые вверх каблуками туфли Линды приветливо встречали Кайла на кухне. Линде даже лень было закрыть тюбик с помадой! Как бы красиво он ни сервировал стол, скурпулезно выстраивая мезансцену из салфеток, приборов и чашек, Линда неизменно оставляла после себя нечто похожее на воронку от взрыва: кусочки хлеба, пролитый чай, капли джема, к которым почему-то всегда крепко приклеивалась чашка...Когда она уходила загорать на открытую веранду, он терпеливо все убирал, вешал одежду в шкаф, мыл посуду, вытирал пыль. Линда смеялась:"Мы здорово сэкономим на прислуге, когда поженимся!"

Уныло Кайл вспоминает то время:"Меня бесконечно удручали ее инертность, леность и в то же время постоянные жалобы на скуку. Чего только я не делал, чтобы развлечь ее! В музеях она грызла ногти, а список книг, который я ей составил,- ну об этом даже говорить не стоит...Помню, я так гордился одной тз лучших своих ролей - в фильме "Процесс" по Кафке. Мы приехали на премьеру - и что? Линда заснула уже через пятнадцать минут! Ее голова склонялась все ниже и ниже, и ближе к концу фильма Линда с грохотом свалилась на пол, а вставая, громко обматерила весь мир. В зале собрались литературоведы, юристы, продюсеры, и все как одтн обернулись в нашу сторону. Я готов был сквозь землю провалиться от стыда. Мне казалось, что ей наплевать на меня и на то, чем я живу...Иногда меня охватывало отчаяние - случались вечера, когда мы могли просидеть несколько часов, не обмолвивишись ни словом, каждый в своем углу. Как-то раз в магазине, когда я покупал себе нижнее белье, она схватила меня за руку:"Семейные трусы? Ты что, с ума сошел? Ты похож на скучного мужа с двадцатилетним стажем семейной жизни!" И заставила купить другие, вульгарные и фривольные - из черного газа. В жизни не видел более омерзительных трусов!"

Однажды он застал Линду за ием, что она рылась в его бумагах. Пока Кайл был на съемках, она скучала дома, ожидая его. И от нечего делать вздумала посмотреть, что он хранит в небольшой картонной коробке, которую всегда возит с собой. Открыв ее, Линда хмыкнула - фотографии родителей и братьев, золотая цепочка, которую он не носит, путевые заметки и вдруг - колечко, на котором красовалась гравировка "Ларе от Кайла". По этому поводу Линда устроила ему настоящий допрос. "Зачем ты хранишь этот хлам?- не унималась она.- Кто эта Лара, и кто такая Лора, снимок которой ты вложил в блокнот?" "Это мои бывшие невесты,-ответил он.- Несмотря на то, что мы давно расстались, я не испытываю к ним неприязни. Лара Флинн Бойл и Лора Дерн - актрисы, с которыми я работал". "И почему же вы расстались,"- мрачно поинтересовалась она. "Лара курила как паровоз, а у меня аллергия на дым, я задыхался. А Лора...сказала, что не хочет себя связывать узами брака и превращаться в наседку. Ей хотелось насладиться юностью и независимостью. Но все это было давно и не имеет к нам с тобой никакого отношения..."

..."В тот вечер Линда вела себя как-то странно,- говорит Кайл.- Мы легли рано, а далеко за полночь меня разбудил ее крик. Я включил свет и сел на кровати. Линда лежала бледная как полотно, ее била мелкая дрожь. Сбросив одеяло, я увидел, что по простыне растекается огромное пятно крови." Кайл вызвал "скорую помощь". К утру Линду прооперировали. От пережитого страха Кайл смутно понимал, о чем ему говорили врачи: Линда была беременная, у нее воспаление яичников и теперь она вряд ли когда-либо сможет стать матерью...

Кайла пустили к ней только ближе к вечеру. Он вошел в палату, где на широкой постели, опутанная какими-то трубочками и проводами, лежала его любимая. Он сел на стул, нашел в складках одеяла холодную белую руку, поднес к своей щеке...С трудом Кайл вспоминает те минуты:"Я просидел подле нее почти всю ночь. Дождался, когда она заснет, и тихо вышел в пустой больничный коридор. В эти минуты мне было очень одиноко, я почему-то думал, что мы уже никогда не сможем быть прежними. Нет, я продолжал любить ее, но что-то во мне сломалось. Мне казалось, что в Линде завелся какой-то злобный жучок, что она ущербная...Но я гнал от себя эти мысли. Как я мог быть таким жестоким к женщине, которая только что перенесла операцию?.."

Когда Линда поправилась, их жизнь вошла в привычное русло. Они вновь поселились вместе. Линда моталась по миру с показами, Кайл изредка снимался. Пока Линды не было, он отремонтировал комнаты в доме - переклеил обои, повесил новые гардины, заказал чехлы на диваны, ежедневно вытирал пыль со старинных статуэток, склянок и коробочек, которых они в свое время накупили в избытке, и терепеливо ждал ее возвращения. По воскресеньям он позволял себе немного поиграть в гольф с друзьями или сходить на баскетбольный матч. Пара английских бульдогов, что они завили с Линдой, скрашивали его одиночество. Однажды утром, глядя в зеркало, Кайл заметил, что у него появились седые волосы.

Как-то раз, сидя в кафе на десятом этаже небоскреба с прекраснм видом на Нью-Йорк, он обратил внимание на журнал, который читала сидящая напротив него девочка-подросток. Приглядевшись, Кайл оторопел. Это был популярный таблоид, на его обложке красовался снимок с броским заголовком: "Линда Евангелиста и Фабьен Бартез - самая жаркая парочка этого лета". Кайл не поверил своим глазам! Может, они просто друзья? Это лето с футбольными боями за Кубок мира всем вскружило голову, но причем тут Линда? Она никогда не проявляла интерес к футболу...

Между прочим, она не звонила ему уже месяц. Неужели это правда, неужели у нее появился другой мужчина? Кайл навел справки. Фабьен Бартез. Родился 28 мая 1971 года в Лавелане. Рост - 1,83 м. Вес - 78 кг. Вратарь. Абсолютно лысый, да еще с идиотской козлиной бородкой. Любит проводить время в шумных компаниях, выпивать, кружить головы девушкам.

Когда Линда позвонила ему из Парижа, Кайл не стал дожидаться учтивых фраз приветствия и сразу же спросил:"Я все знаю. Это серьезно?" "Да.- Линда, казалось, только этого и ждала.- Это правда. Я влюблена как никогда" "А как же я?"- спросил Кайл. "Ты? Да разве с тобой можно жить, ты же сама невинность, недотрога. Тихоня. Полный комплексов, принципов и моральных устоев. Ты скучный..." "А с ним, значит, тебе весело?" "Еще как! Нашей свадьбы не будет по той простой причине, что я собираюсь за Бартеза. Прошу тебя упаковать мои вещи, я за ними кого-нибудь пришлю. Бульдогов, кстати, можешь оставить себе."

Легко представить, что происходило с Кайлом потом: "Ее измена потрясла меня. Я стал лихорадосно искать а прессе сообщения о романе Линды. Я рассматривал их фотографии - это было особенно мучительно...Линда выглядела такой счастливой, когда обнимала этого нелепого мужлана. Вскоре появилось сообщение об их помолвке, о том, что она беременна - как же она решилась? Значит, просто потеряла голову. На шестом месяце случился выкидыш. Вскоре после этого Бартез ее бросил. Не хочу злорадствовать, но разве она не понимала, что этим все и закончится?.."

Но какой смысл мучить себя вопросами, на которые нельзя найти ответ? Еще в студенческие годы, когда Кайл безуспешно пытался понравиться одной милой девушке, его мать сказала фразу, которую он часто потом вспоминал:"В этой жизни тебе будет очень трудно найти свое счастье, мой мальчик, потому что прекрасные принцы стремительно выходят из моды". Наверное, мама была права.

Фильмография

Для кино Кайла Маклахлена открыл режиссер Дэвид Линч. Когда в 1990 году сериал "Твин Пикс" впервые показали по американскому телевидению, милионы зрителей открыли для себя два имени, в одночасье ставшими культовыми: режиссера Дэвида Линча и актера Кайла Маклахлена. Затем сериал с огромным успехом прошел по всему миру, и всюду зрители, а особенно зрительницы, следили за борьбой между агентом Купером и мировым злом. С этого момента "агент Купер" для всего мира стало именем нарицательным. Забавно, но Кайл до этого уже появлялся в фильмах, причем у того же Линча. В 1983 году Маклахлен получил главную роль (это было его дебютом) в научно-фантастическом фильме "Дюна", поставленном по роману Фрэнка Херберта, где он сыграл юного Пола Атридеса. К сожалению и непонятно по каким причинам (многие говорят, что Линч обрядил своих героев в странные костюмы и явно переборщил с гримом), фильм не имел такого успеха, на который рассчитывали создатели. Сам Херберт опубликовал открытое письмо, в котором объявил, что считает работу Линча "профанацией книги". И лишь Маклахлен не вызвал нареканий писателя. Кайла уже тогда можно было назвать талантливым актером. За 190 минут полной версии "Дюны" наивный юноша превращался в беспощадного мессию пустынных убийц. Еще малоопытный Маклахлен сыграл это весьма убедительно.

Так начиналась карьера Кайла Маклахлена - актера, которому Линч создал репутацию идеального исполнителя ролей "людей со странностями". В 1986 году он сыграл у того же Линча в фантастическом (правда не по сюжету, а по духу), как и большинство работ режиссера, фильме "Синий бархат". Фильм принес Линчу номинацию на "Оскара" в категории "лучшая режиссура". Кайл Маклахлен же получил с тех пор возможность выбирать роли по своему вкусу.

После "Синего бархата" Кайл решил вернуться к научной фантастике. В 1987 году он сыграл в фильме режиссера Джека Шолдера "Спрятанный", причем сыграл не просто "человека со странностями", а инопланетянина в людском обличии. В этой своеобразной вариации "Чужого" злобный пришелец вселялся в тела землян. В борьбу с ним вступили обычный полицейский и полицейский-пришелец, которым и был Маклахлен. Волнующим эпизодом стало зрелище, когда герой Маклахлена показывает напарнику свое истинное лицо: из рекламного красавца он превращается в нечто отвратительное, но на нечеловеческом лице остаются неизменными (как и всегда) только красивые выразительные глаза, не оставляющие равнодушными никакого зрителя. Со временем вышло продолжение фильма - "Спрятанный-2", но Маклахлен согласился появиться в нем только на пять минут.

К 1990 году актер решил сменить амплуа. Ему хотелось расширить свой диапазон, побробовать чего-нибудь попроще, поголливудистей. Однако все попытки сыграть что-нибудь серьезное на современном материале оказались неудачными. Как заявил критик Роджер Эберт:"Маклахлен настолько красив и выразителен, что его невозможно представить на улице современного Чикаго". Видимо, это понял и сам актер. В 1990 году он согласился сыграть в "Твин Пиксе".

Потом в его актерской биографии появились музыкально-биографический фильм "Дорз" и, по мнению критиков, не слишком удачный "Твин Пикс-2: Огонь, иди со мной".

Но больше всего Кайлу хотелось вырваться за пределы привычного всем образа агента Купера, из-зи этого он в конце концов и рассорился с Линчем. Из-за этого и решил побробовать свои силы в режиссуре и снял одну из серий "Баек из склепа". Однако, похоже, со слегка "сдвинутым" пространством ему расстаться не суждено: попытка вырваться от Линча закончлась...ролью в новом фильме Дэвида Джонса "Прoцесс", где сценарии написал все тот же Линч. "Просто, наверное, лучше него никто не чувствует абсурдности существования, он мастер в этом деле",- уныло признает Кайл свою неспособность избежать Линча. Маклахлен не просто сыграл (и сыграл прекрасно) Йозефа К., он еще и потратил немало сил и времени на сбор денег для съемок, выбор актеров и всего персонала. Фактически, Кайл Маклахлен стал одним из продюсеров экранизации романа Франца Кафки, настояв при этом, чтобы в титрах имя продюсера не значилось, опасаясь, что это будет отвлекать публику и критиков от от восприятия игры Маклахлена-актера.

"Прoцесс" журналисты и киноведы хвалили, но сдержанно. И Кайл Маклахлен на несколько лет отошел в тень. На киноэкране он появлялся в небольших, но характерных ролях во "Флинстоунах", "Шоугелз" (кстати, за этот фильм он получил премию "Золотой глобус" в номинации "лучший актер") и нескольких других картинах.

В 1996 году он вернулся в большое кино по-настоящему (причем не в новой картине Линча, как предсказывали многие). Агент Купер для своего возрождения в ранге настоящей звезды вновь избрал картину с фантастическим уклоном - "Эффект курка". Как и следовало ожидать, в этом фильме герой Маклахлена едва ли не в одиночку противостоит эпидемии безумия, и красиво противостоит, надо сказать.

Что теперь будет с Кайлом Маклахленом - сказать трудно. Ему всего 41 год, и он не собирается оставлять карьеру актера. У него опять появились заманчивые предложения, в том числе и от самого Джорджа Лукаса. К тому же Кайл не оставляет надежды серьезно заняться режиссурой. В одном из своих интервью он сказал, что в ближайшее время рассчитывает снять три фильма: криминальную драму, фантастический боевик и экранизацию классики. Правда планируемые сюжеты и названия он заранее раскрывать не захотел. Поживем - увидим.

Размышления о Кайле

Когда-то очень давно, в одном, прямо скажем, Богом Забытом Городе, местная телевизионная программа решила выпендриться. А может и не выпендриться. Вполне возможно, что в некоторых Богом Забытых Городах время от времени просто обязаны показывать хорошие фильмы, что бы все окончательно не свихнулись ведь страшно даже подумать, во что могла бы превратиться эта пресловутая российская глубинка. Так это в действительности или нет, вопрос вообще-то второй, а первый, и самый важный вопрос заключался в том, что в программе стояло: "23.00 - "Твин Пикс", 1 серия". Анонс в газетке был куда более любопытен: "Культовый сериал американского режиссёра Девида Линча. В маленьком провинциальном городе происходит череда загадочных убийств. Удастся ли молодому агенту Дейлу Куперу разобраться в них? В ролях: К. Маклахланд (орфография сохранена!), Пайпер Лори, и т.д.'

Сами понимаете, мимо такого очарования я просто не могла пройти. Сериал так сериал - подумала я, сама, ещё не понимая, на что я себя обрекаю. А зря. Те, кто видел хоть парочку фильмов Девида Линча, вероятно, поймут меня, поскольку это действительно затягивающее, магнетическое зрелище. Линч, будучи первоклассным профессионалом и человеком с весьма странным восприятием то ли очень умело, то ли по наитию в хорошем смысле этого слова зомбирует зрителя, говоря ему действительную правду о нашем существовании. О том, что чудес не бывает, а если и бывает, так они (чудеса), совершенно не такие, какими нас научили их представлять. Он жёсткий человек, этот самый культовый режиссёр, Девид Линч.

Как-то много позже мне посчастливилось посмотреть документалку, где, по-моему, французы, пытались поговорить с ним о механизме творчества. И знаете, что меня, как человека, мало-мальски интересующего, этим самым механизмом поразило? То, что американский режиссёр, преломляющий действительность в мистическо-философском жанре в одном единственном слове высказал то, на чём по большому счёту строится вся русская театральная школа. "Детали - сказал он, - я придаю особое значение деталям... " Вот так-то, господа апологеты Станиславского и Немировича-Данченко, сторонники традиционной школы, реалисты и ретрограды... Детали. Всёго лишь детали. А детали бывают разные... Странно устроена жизнь. Не начни я смотреть тогда Этот самый "Твин Пикс", я, вероятно, до сих пор была бы уверена в том, что Мейерхольд - это высший пилотаж, и что "Асса", да и "Чёрная роза...." - это действительно прогрессивные вещи... Однако вернёмся к сериалу...

Впервые увидев Дейла Купера, я подумала, что пора бы, однако, и на боковую - время-то было позднее. Как-то не вдохновляли меня слащавые черноволосые молодые люди, пытающиеся представить себя агентами ФБР. Кстати, это было ДО всяких агентов Малдеров, так что Дейла Купера по праву можно считать отцом и основателем нового романтического героя - агента ФБР. Ну, конечно, если забыть о Джеймсе Бонде. Так вот. Единственное, что мне показалось по-настоящему забавным тогда - так это диктофон Купера и все игры вокруг него. Честь и хвала диктофону! Страшно подумать, сколько бы я потеряла, если бы тогда выключила телевизор. Итак, я продолжала следить за течением событий маленького городка, и знаете что, друзья и присяжные? Я не говорю, что ткань повествования была узнаваемой - вероятно, все маленькие городки просто-напросто ПОХОЖИ, будь то Америка или Россия, я говорю о том, что я расстроилась, когда мне показали фотку Лоры Палмер (ну, ту, на которой она в короне) и под музыку Бадаломенти пошли титры. Расстроилась и огорчилась - слишком быстро всё кончилось. "Ну и хер с ним, - подумала я, засыпая, - подумаешь, какой-то сериал... Завтра ещё серия будет..." Ага, так я подумала. Тогда я ещё не знала, какой именно это сериал...

Следующие несколько месяцев прошли под знаком "Твин Пикса". Дубовая провинциальная компания почему-то решила показывать серии три дня в неделю. По ночам (ну, естественно, Господи, кто ж их в другое-то время смотреть-то будет...). По вторникам, средам и четвергам я не пила водки. Не ездила в клубы потанцевать. Не планировала выдолбить ещё пять десять вопросов к грядущей сессии.

Я ждала тех откровений, которые приносила с собой следующая серия. Узнав один раз красно-серый мир Линча, я погрузилась в него по самое "не могу" и находила это весьма приятным.

Я стала клишировать. "Совы снова летают" - говорила я матери, которая в очередной раз напоминала мне о грядущих зачётах. "Под взглядом вашей покорной слуги мужчины валятся пачками" - это я говорила очередному бедолаге, пытающемуся познакомиться со мной (естественно, безрезультатно).

Я даже всерьёз стала подумывать о том, что неплохо было бы прикупить суперские ботинки - знаете, такие, что бы висеть вниз головой... Во снах ко мне являлся небезызвестный Купер с горестной улыбкой, в своей последней ипостаси, как напоминание о том, чем кончаются самые благие намерения. Ну и как результат любофф, любофф, любофф, к этому самому Кайлу Маклахлану...

Кстати, по сей день для меня Маклахлан является одной из самых загадочных фигур в современном кинематографе. Но обо всём по порядку. Будучи девушкой умной и безбашенной я с упорством безумца начала наводить справки об этом самом агенте Купере. Ну, конечно не о нём лично, а об исполнителе роли - кто такой, откуда родом, с чем едят. Честно говоря, я рассчитывала на то, что молодой человек окажется либо однозначной звездой, либо случайностью, чей звёздный час начался и закончился бессмертным творением Линча. Оказалось ни первое, ни второе. Маклахлан был действительно в меру известным актёром, но отнюдь не мега-звездой. Прочитав пару-тройку коротеньких заметок с (слава Всевышнему, не всё так плохо в нашем мире!) фильмографией, я немедленно возненавидела Евангелисту и совершила набеги на развалы, торгующие видеокассетами. Удалось достать "Синий бархат".

Это был праздник души, господа. Росселини поющая "Блю вельвет" и Кайл, играющий школьника - это было что-то. Естественно, основная заслуга снова принадлежала Линчу, однако, в "Синем бархате" действительно можно было говорить о весьма интересной актёрской работе. Пересмотрев фильм раз этак сто, заездив окончательно, на задний план ушли красивые глаза Маклахлана и на передний вышли профессиональные способности. Я поняла, что, пожалуй, за исключением пары имён, работающих в другой весовой категории, Маклахлан - один из немногих американских актёров, умеющих не просто красиво поворачивать голову в нужный момент. Он действительно играл. Перевоплощался, как это ещё говорят. И относился (и относится, разумеется) к этому весьма серьёзно. Те, кто смотрел "Синий бархат"... Помните, как он плачет там в кровати, после того, как ударил главную героиню? Это - Фаберже. Для того, что бы сыграть такое, мало иметь хорошего режиссёра и выразительное лицо. Подобные сцены играются на голых нервах, когда актёру предлагается только одно средство выражения - он сам. И Маклахлан справляется с этим блестяще.

В сущности, он вообще по всей вероятности предпочитает именно такой способ работы - способ, сродни цирковому, когда не используются никакие другие подпорки, когда всё зависит только от тебя, от уровня твоей личной искренности, обнажённости.

Думаю, что это школа Линча. Ведь именно Линч открыл Маклахлана, которому было что-то около двадцати пяти, и предложил ему роль Пола Артридеса в своей знаменитой экранизации "Дюны".

Мало того, что при всей своей красоте Маклахлан там просто принц со своими чёрными кудрями, без комментариев, он там действительно играет! Много вы знаете актёров, которые, исполняя главную роль романтического героя в многобюджетном фильме, ещё и играли? Лично я - нет.

Они с Линчем здорово совпали. Не знаю, кто именно в этом тандеме вёл первую скрипку, и как вообще развивались эти отношения - несколько действительно блестящих работ, а потом вдруг разошедшиеся дороги... Это обидно. Но, думаю, что и не приди тогда, в далёкой юности Маклахлан к Девиду Линчу, он всё равно добился бы и славы и почитания. Но лично я считаю "Дюну" одним из самых удачных фантастических фильмов в мире.

Если бы у меня были дети, то я бы постаралась, что бы они полюбили этот фильм. Главный герой, в исполнении Маклахлана, является идеальным примером для подражания. Речь идёт, разумеется, о МОИХ детях, если дело касается ваших - то выбор за вами - "Беверли хилз 90210", или "Бойцовский клуб" или "Матрица" - это уж как ВАМ будет угодно... Он играет всегда всерьёз - и когда экспериментирует и когда выполняет волю Гигантов Мира Сего - таких как Линч. Кстати, в творчестве Маклахлана действительно очень много моментов экпспириенса. Он многообразен и многолик.

Возьмём "Шоугёрлз" Верхувена и "Байки из склепа", где вдобавок к актёрской работе Наш Всеобщий Лапочка выступает как режиссёр, и делает это, кстати, весьма профессионально, несмотря на однозначный дубизм сюжета. В любом, даже самом мимолётном эпизоде Маклахлан пытается играть, играть честно и профессионально, не выбиваясь из сюжета, не перетягивая на себя одеяло, не зацикливая внимание зрителя на своей внешности, чем грешат, я думаю, вы со мной согласитесь, очень многие современные актёры. Тандем Гершон-Маклахлан, в верхувенском "шедевре" - один из блестящих актёрских дуэтов современности. Бытует такое мнение, на мой взгляд, ошибочное, что работа с партнёром может быть интересной только при наличии конфликта, глубоких и неоднозначных отношений. Это неправда. Блестящий актёрский дуэт возможен и при куда меньших затратах. При наличии просто двух талантливых актёров. И не стоит искать пятый угол - для этого больше ничего не надо.

И Гершон с Маклахланом в очередной раз подтверждают это. Маклахлан в этой роли попробовал себя в образе некого ловеласа, городского кота, а вдобавок ещё и воротилы шоу-бизнеса. Ну, как известно, талантливый человек талантлив во всём, ему это удалось. Может только герой Маклахлана получился немного более мягким - Маклахлан-то выполняя сверх задачу, заставляет думать, что или кто заставило поступить его героя так, как он поступил. Вот и получилось небольшое расхождение - Верхувен снимал коммерческое кино, грешащее голливудской помпой, а герой Маклахлана играл просто человека, личность, который, может, когда-то и был действительно акулой шоу-бизнеса, да только - это ТОЖЕ человек, который может меняться. И изменение произошло в герое Маклахлана, но не произошло в самом фильме. Поэтому я не поняла, за что "белокурая Жози", главная героиня фильма, одарила его в финале смачным плевком - может я и чересчур цинична, но мне показалось, что лично она получила всё, что хотела.

Маклахлан давно уже делает только то, что хочет сам. Вероятно, эксперимента с "Шоугёрлз", ему хватило. Вот поэтому и работы этого актёра очень разнообразны по содержанию. Я ещё удивляюсь, как он не снялся в чём-то посвящённом Гринпису, например. Вот пример человека, который по-настоящему участвует в общественной жизни.

"Аттика" - про проблемы дискриминации чёрных, белых, оранжевых заключённых, в котором Маклахлан рассекает в форме - то ли полицейской, то ли военной (я же девушка, я не обязана этого знать), факт, что ему здорово идёт. Думаю, что единственная ценность "Аттики" заключается именно в том, что на самом-то деле (хотя, как известно, не никакого "на самом деле"), это некое предупреждение всем нам. Предупреждение о том, что тюрьмы бывают очень разные. И иногда они бывают прямо-таки огромные и тогда они называются " государство". Джон Франкенхеймер, поставивший этот фильм давненько носится с идеей права на индивидуальность в любом обществе - как иначе объяснить его предыдущую работу - "Остров доктора Моро"? Но это уже совсем другая история. "Дорз" - Маклахлан-блондин, уже за одно это фильм стоит показать по ОРТ, зрелище, прямо скажем, уникальное - фильм посвящённый Моррисону, естественно, главную роль играет там типа настоящая звезда - Вэл Килмер, НО мы-то с вами знаем, кто ЗВЕЗДА НА САМОМ ДЕЛЕ! Может это и ужасно, но только я, видать, не очень умный зритель - по игре Маклахлана я могла представить, как возникают культовые группы типа "Doors", а вот по игре Вэла Килмера я могла понять только, как человек превращается в напыщенного дурака. Может, режиссёр ставил фильм об этом? Тогда надо было не припутывать сюда Моррисона... Вообще, кстати, это важно - почему ты веришь одному актёру и не веришь другому? Я часто думаю об этом, и прихожу к простому и необычному для меня выводу - не имеет тут особого значения не внешность, ни даже (только не надо меня сразу закидывать камнями!) талант. Имеет значение две вещи - мера искренности и желание поделиться этой искренностью с нами. При соблюдении этих двух вещей актёр просто обречён на успех.

А я просто поражаюсь мере искренности Маклахлана. Всеми своими ролями он просто доказывает всем нам - и просто влюблённым в него девочкам и околотеатральным товарищам, что вообще-то, по большому счёту, не стоит ждать каких-то астрономических сценариев, масштабных фильмов... В проходной роли, такой, как, например, Вернон в "Свидании на одну ночь", можно сказать всё и об этом мире, и об отношении к этому миру. О том, что бывают такие люди. И о том, что поделать с ними ничего нельзя - их можно принимать или не принимать, но они есть, и от этого никуда не деться. Или ещё фильм был - "Шоссе номер девять" называется. Заявлен как боевик. Какой это в пень боевик-то... Благодаря Маклахлану это фильм о простых человеческих вещах. О дружбе. О сложности жизни в маленьком городке, если любишь чужую жену. О том, что иногда желание быть счастливым побеждает чувство долга, а дальше всё вообще происходит очень быстро - человек теряет человеческое со страшной силой и остановиться в этом процессе очень сложно. Вот о чём нам всем рассказывает Маклахлан, рассказывает параллельно со всеми его горделивыми режиссёрами, снимающими "социальные драмы", "боевики", "триллеры"... Да и хорошо, что он умеет это делать. Я, к сожалению, не смогла просто пока посмотреть "Гамлета", но думаю, что это тоже не перепевка Шекспира на манер "Ромео и Джульетты". Вернее, возможно и перепевка, но совсем не такая. Клавдий Маклахлана, вероятно воплощает там что-то не совсем обычное - зло в чистом виде, спроецированное на отдельно взятую человеческую особь... Хотелось бы посмотреть...

Маклахлану сейчас около сорока, плюс-минус. Акме, что вы хотите, возраст зрелости, все симпатичные черноглазые мальчики так или иначе, со временем превращаются в импозантных седеющих красавцев, те, кто смотрел, "Пока не грянул гром", поймут, что я имею в виду... Сложно представить себе, как дальше сложится судьба этого талантливого актёра - помирятся ли они с Линчем (да, думаю, да), или он будет заниматься актёрством просто потому, что у него получается это делать. Не знаю. Того, что уже сделал Маклахлан вполне достаточно, чтобы поминать его добрым словом.

Хотя, думается мне, что наступит тот благословенный март, когда из пяти номинантов на "Оскара" за лучшую мужскую роль Шер или, на худой конец, Вупи Голдберг, радостно возвестят "Кайл Маклахлан!". И тогда я выпью немного шампанского и глубокомысленно изреку: "А что такого? Я-то всегда это знала!"