Макинтош

( 17 октября 1946 - ...) Макинтош сумел сделать из мюзикла настоящее коммерческое предприятие: ввел в моду сопутствующие постановке сувениры (майки, кепки, кружки, значки, постеры с символикой мюзикла), приносящие огромный доход постановщикам и огромное удовольствие фанатам. Благодаря этому бюджеты спектаклей возросли, что позволило делать роскошные современные декорации и зрелищные постановки.  

Автор: Десислава Медкова

Статья: Камерон Макинтош

Сайт:Musicals.ru



Камерон Макинтош - самый известный и успешный продюсер в сфере музыкального театра, на счету которого постановка более 30 мюзиклов. Он владеет семью лондонскими театрами и является третьим из самых богатых людей шоу-бизнеса Великобритании (капитал Макинтоша оценивается в 360 миллионов фунтов-стерлингов - на 10 миллионов больше, чем у Ллойд-Уэббера). Однако не только прибыль была и будет двигателем всех начинаний Камерона. Он не раз говорил, что на первом месте стоит процесс создания шоу. "Для меня важно довести его до премьерного показа, а если спектакль получает мировое признание, то это всего лишь приятное дополнение".

Макинтош сумел сделать из мюзикла настоящее коммерческое предприятие: ввел в моду сопутствующие постановке сувениры (майки, кепки, кружки, значки, постеры с символикой мюзикла), приносящие огромный доход постановщикам и огромное удовольствие фанатам. Благодаря этому бюджеты спектаклей возросли, что позволило делать роскошные современные декорации и зрелищные постановки.

Камерон Энтони Макинтош родился 17 октября 1946 года в Хертфордшире. Он был старшим из трех сыновей. Его отец, Ян Макинтош, наполовину шотландец, торговал лесоматериалами, а в свободное от работы время играл на трубе в группе "Троглодиты" под псевдонимом Спайк. Мать Макинтоша Диана была наполовину француженкой, наполовину мальтийкой.

Когда Камерону было восемь лет, произошло событие, определившее всю его дальнейшую жизнь, - он впервые увидел мюзикл. Это был спектакль Джулиана Слейда "Дни юности" ("Salad Days"), на который мальчика привела его тетя. Именно тогда Камерон решил, какую профессию изберет в будущем - он станет продюсером музыкального театра. Уже в детстве у Макинтоша был собственный театр - кукольный, для которого он сам писал сценарии, а фигурки передвигал его младший брат Роберт.

После окончания школы Камерон попытался стать актером, поступив в Центральную драматическую школу Лондона, но вскоре ее оставил, так как там его принуждали изучать историю древнегреческого театра, в то время как ему была интересна не теория, а практика.

В 18 лет Макинтош устроился работником сцены в спектакль "Камелот" за семь фунтов в неделю. Еще семь фунтов он получал за уборку зала после спектакля. Хотя зарплата Камерона была небольшой, он с самого начала своей карьеры заботился о своем имидже: держал двухкомнатную квартиру в престижном районе Лондона, на работу ездил только на такси, его одежда всегда была безупречна. Именно в это время Камерон подружился с одним из авторов "Камелота" либреттистом Аланом Джей Лернером. В 22 года Макинтош, работая над рекламной кампанией рок-оперы "Волосы" ("Hair"), придумал новый способ привлечения аудитории: он предложил продавать билет на спектакль вместе с железнодорожным билетом.

В 1969 году состоялась премьера первого шоу Камерона Макинтоша. Он возобновил мюзикл Кола Портера "Все подойдет" ("Anything Goes") в театре "Кентон", но постановка провалилась и закрылась через две недели после премьеры. В 1970 году Макинтоша ожидал очередной провал: театральная версия популярного радио шоу "Долины" ("The Dales") не продержалась долго на сцене, а у Камерона после закрытия постановки остался долг в 15 тысяч фунтов Национальному Вестминстерскому банку.

Молодой продюсер изменил подход к постановкам: в 1973 году он поставил не очередную версию старого мюзикла, а новый музыкальный спектакль "Карта" (музыка Тони Хетча и слова Джоан Хиксон), но и это не принесло ему денег и славы. Спектакль продержался всего шесть месяцев. Только в 1976 году он добился успеха, выступив продюсером мюзикла Сондхейма "Бок о бок" ("Side By Side"). Постановка выдержала 781 представление, прибыль была колоссальная: инвестиции составили 6 тысяч фунтов, а доход - 100 тысяч фунтов. В 1976 году у Камерона была еще одна успешная постановка - возобновленный "Оливер!" ("Oliver!"), мюзикл Лайонела Барта по мотивам романа Диккенса "Оливер Твист". Далее он продюсировал "Госпелл" ("Godspell") Шварца и возобновление мюзиклов "Оклахома!" ("Oklahoma!") Роджерса и Хаммерстайна и "Моя прекрасная леди" ("My Fair Lady").

Переломным моментом в жизни продюсера стала встреча с композитором Эндрю Ллойд-Уэббером. Знакомство, которое произошло в 1978 году, не предвещало ничего хорошего. Макинтош занимался организацией церемонии награждения премией Совета театров Уэст-Энда в "Королевском кафе", а рок-опера "Эвита" ("Evita") Эндрю Ллойд-Уэббера была признана Советом театров лучшим мюзиклом года, поэтому на церемонии должна была прозвучать ария "Не плачь по мне, Аргентина" из этой рок-оперы. Камерон столкнулся с техническими сложностями, поэтому композитора не удовлетворило звучание его музыки, и он сказал это Макинтошу. Подвыпивший с горя продюсер был готов дать Ллойд-Уэбберу в нос, но не дал.

В 1980 году композитор вспомнил об этой встрече и пригласил Камерона Макинтоша продюсировать его новый мюзикл "Кошки" ("Cats"), который принес ему не только баснословную прибыль, но и мировую известность. Одновременно с "Кошками" продюсер работал над мюзиклом Тома Лерера "Том Фулери" ("Tomfoolery"). Камерон Макинтош сотрудничал с Ллойд-Уэббером несколько раз: в 1982 году Камерон продюсировал его мюзикл "Песня и танец" ("Song and Dance"), а в 1986 году - мюзикл "Призрак оперы" ("The Phantom of the Opera"). В 1983 году Камерон работал с бывшим соавтором Эндрю Ллойд-Уэббера Тимом Райсом над его мюзиклом "Блондель" ("Blondel") (автор музыки Стивен Оливер), который продержался всего три недели. Трижды Камерон продюсировал мюзиклы Клода Мишеля Шонберга и Алана Бублиля: "Отверженные" ("Les Miserables") в 1985 году, "Мисс Сайгон" ("Miss Saigon") в 1989 году и "Мартин Герр" ("Martin Guerre") в 1996 году. За заслуги перед Британским театром в 1996 году Камерона Макинтоша посвятили в рыцари.

В 1998 году был устроен концерт в честь тридцатилетия продюсерской деятельности Макинтоша. На нем прозвучали сцены и арии из шоу, продюсером которых был Макинтош. Концерт вела Джулия Эндрюс, актриса, известная российскому зрителю по музыкальному фильму "Звуки музыки" ("Sounds of Music"), среди пришедших поздравить Макинтоша были такие звезды музыкального театра, как Элейн Пейдж, Колм Уилкинсон, Майкл Болл, Ли Салонга, Джонатан Прайс, Бернадетт Питерс и другие, а хитом концерта стало выступление Стивена Сондхейма и Эндрю Ллойд-Уэббера, которые в честь юбиляра сыграли в четыре руки и спели пародию на песни "Send In The Clowns" и "Music Of The Night". Камерон также решил поучаствовать в действе и исполнил строчку из мюзикла "Дни юности", который подвиг его в дни его юности избрать карьеру продюсера музыкального театра.

В последнее время сэр Камерон Макинтош переживает не лучшие времена в своем бизнесе. Несколько раз он даже заявлял, что пришло время уступить дорогу молодому поколению продюсеров. Его экстравагантная постановка "Лебединого озера", где все роли исполняли мужчины, с треском провалилась. Мюзикл "Истквикские ведьмы", еще одно шоу, продюсируемое Макинтошем, закрылся в Лондоне в октябре 2001 года, выдержав 504 представления. Недавно стало известно, что в мае 2002 года состоится последнее представление "Cats". Зато возобновленная Макинтошем в 2001 году "Моя прекрасная леди" номинирована на премию Лоуренса Оливье, а в феврале в Нью-Йорке откроется "Оклахома!".

О личной жизни Камерона известно немного. Он имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию и уже 15 лет живет со своим партнером, австралийским фотографом Майклом Ле Пором.