Eminem

( 17.10.1974 года ) Во всех интервью Эминем производит одинаковое впечатление: удивительно вежливый и тихий человек. Его скромность не раз играла с ним злую шутку: свидетели рассказывают о том, как охрана несколько раз не пускала его в предназначенную для него гримерную, как в ресторане, где он когда-то работал, официантка требовала от него документ, удостоверяющий его возраст, чтобы подать ему спиртное.  

Автор: Безумное Перо

Сайт: Мафия Фильм

Статья: Эминем



Полное имя: Маршалл Брюс Метерс III / Marshall Bruce Mathers III

Дата рождения: 17 октября 1974 года

Место рождения: Сен-Джозеф, штат Миссури, США

Если бы Эминема не существовало, его стоило бы придумать! Среди огромного месива грязного и не очень, агрессивно-негроидного, местами эмтивишно-суррогатного и всецело криминального рэпа (мало похожего на музыкальное направление), появился чистый, как слеза всеми затраханного ребенка, Великий и Неповторимый Эминем – полубог или полу-человек, и, как подобает по статусу - единый в трех лицах: Маршалл Метерс, Слим Шейди и Эминем. Кто из них кто где и когда – совершенно не понятно. Причем, и в реальной жизни, и в музыке, и, естественно, в кино. Да, так обычно все и происходит – страдает в нищете и адском убожестве какой-нибудь молодой темнокожий музыкант, зверски кромсает в пьяном угаре свою электрогитару в вонючем и грязном баре, дергается и чешет свои гениталии в безумном ритме издаваемых звуков, рычит про жирный зад своей крошки, а потом, раз – и появляется на сцене белокожий маменькин сынок Элвис, просящий в своих песнях нежной любви и становится королем того самого рок-н-ролла, который рождался в том самом вонючем и грязном баре стараниями какого-то темнокожего ублюдка.. Эминем – настоящий Элвис от рэпа, во всем, что касается популярности, но его путь – это путь темнокожего ублюдка. Возможно, отсюда и проистекает его шизоидное многоличие. Ну, а биография Эминема – живой укор Майклу Джексону – Майкл Джексон страдал от того, что он черный, поэтому, мечтал и почти даже осуществил свою мечту стать белым. Став им, он не только потерял нос, но и музыку. Эминем всегда страдал от того, что он – белый и мечтал, но не осуществил свою мечту стать черным. Возможно, поэтому он сохранил нос и нашел свою музыку.

Как у настоящей легендарной личности, в биографии Эминема есть белые пятна. Взять хотя бы дату его рождения – существует по меньшей мере три версии относительно времени появления его на свет. Не меньше версий распространено и по поводу его превращения из «гадкого утенка» в «мировую звезду». Но, это все детали, главное – это то, что он родился в скотском мире и также к нему относится. Есть три вещи, без которых не было бы ни одинокого Маршалла Метерса, ни знаменитого рэппера Эминема, ни подонка Слима Шейди. Первое – это то, что он таки родился, второе – это смерть Ронни и третье – рождение дочери. Если бы в его жизни не было хотя бы чего-то одного, он бы пел совсем другие песни. И конечно, если бы ему удалась тогда попытка самоубийства, мы бы никогда о нем не узнали. И еще, талант Эминема слишком велик, чтобы вписаться в биографию одного человека. Именно поэтому, перед вами история жизни Эминема, Маршалла Метерса и Слима Шейди, отчасти придуманная ими самими.

Предствьте себе Америку начала 70-ых годов, захолустный городок близ Канзаса, штат Миссури. Пятнадцатилетняя Дебби Нельсон (Debbie Nelson) поет в музыкальной группе, дающей концерты в небольших барах вдоль границы штата. Один из участников группы – некий Маршалл Метерс. Именно он стал отцом ребенка Дебби, которого решили назвать также, как отца - Маршалл Метерс III. Случилось это 17 октября 1974 года – по другой версии, 17 октября 1975 года. Когда Маршаллу Метерсу III еще не исполнилось и шести месяцев, его отец – то есть Маршалл Метерс II бросил семью и исчез с поля зрения. Нужно ли говорить о том, как себя чувствовала молодая мама, оставшаяся с маленьким ребенком на руках, естественно, без средств к существованию. Ребенок стал для нее не только обузой, но и причиной всех жизненных невзгод – Маршалл рос с клеймом виновника всех горестей и неудач молодой матери. Именно полное отсутствие материнской теплоты и, как следствие, психическая травма (не последняя), послужило толчком не только к проявлению таланта Эминема, но и стало главной причиной его душевного неспокойствия. Что поделать, если теория Фрейда относительно детства, в котором заложен ключ к пониманию психического состояния взрослого человека, подтверждается и жизнью, и творчеством Эминема.

В поисках личного счастья и заработка Дебби с годовалым ребенком на руках отправляется в путешествие. Правда, в этом путешествии не было никакой романтики – они жили и передвигались в старом ржавом трейлере по бесконечным дорогам от Миссури до Мичигана. Денег на жизнь постоянно не хватало и Дебби с ребенком приходилось скитаться по родственникам, которые подкармливали их из жалости. Чувство неприкаянности поселилось навсегда в душе Маршалла Метерса. После угарных 60-ых, пришли 70-ые, похожие на затянувшийся тяжелый отходняк. Депрессии матери Эминема, сопровождающиеся употреблением наркотиков и алкоголя – позже, уже став знаменитым, Эминем расскажет в интервью, которое он дал журналу Rolling Stone, о нарко-пристрастиях своей матери, а через некоторое время, его мать подаст в суд, требуя у сына 10 млн. долларов за клевету. При такой жизни – с постоянными переездами и отсутствием денег, Машаллу Метерсу III не удавалось нормально посещать школу, невозможно было и завести друзей. Единственным другом и самым главным человеком в его жизни стал для него родной брат матери – Ронни. «Я долго не мог привыкнуть к ощущению полного одиночества. Единственным человеком, которому я был нужен, был мой дядя Ронни. Ему я обязан всем, чего я добился в жизни», говорит Эминем. Ронни был музыкантом – он увлекался хип-хопом, сам читал рэп и именно он первым познакомил Маршалла Метерса III с этой музыкой. Когда в 1984 году Дебби с ребенком приехала в Канзас, Ронни стал для Маршалла всем – и другом, и отцом, и настоящим кумиром.

Только когда ему исполнилось двенадцать лет, мать решила осесть в Восточном районе Детройта, только район этот был непростой – для чернокожих. «В Детройте мне было так невыносимо, что я долгие годы жил с мечтой умереть». Жизнь в черном квартале для белого подростка была действительно страшной. А вот его мать, похоже, не придавала этому особого значения: «Я безразлична к цвету кожи», - объясняла она свой выбор места жительства, комментируя интервью знаменитого сына, - «А вот подростки в квартале причиняли нам неприятности», - простодушно добавляла она. Каждый раз, отправляясь куда-то из дома, Маршалл Метерс III не был уверен, что сможет вернуться назад живым и невредимым. «Как-то я возвращался домой от друга, - вспоминает Эминем, - «Тут мимо меня проехали трое черных парней в машине. Показали мне палец, я им - в ответ, ну и вроде все. Но они остановили машину… Один подошел, двинул мне по лицу так, что я упал. Потом он вытащил пушку. Я буквально выскочил из кроссовок. Я думал, им нужны кроссовки. Но кроссовки им были не нужны». Не менее страшным местом, чем улица, была школа, ведь в ней учились тоже, основном, чернокожие. В настоящий кошмар для Маршалла Метерса превратилось столкновение со старшеклассником по имени Д*Анджело Бейли. Одной из первых песен, написанных Эминемом, стала песня "Brain Damage" ("Повреждение Мозга"), в которой он рассказывал о своих взаимоотношениях с этим подростком. «Я был в четвертом, а он в шестом», - вспоминает Эминем, - «Однажды, он пришел в туалет, когда я писал. Он ударил меня в спину так, что я упал и облил себя. После этого я месяц не мог появиться в школе». Следующее столкновение с этим ублюдком чуть не стоило Маршаллу жизни – это случилось зимой, Маршалл Метерс III что-то сказал об одном из друзей Бейли, а тот решил за это с ним разобраться – он схватил его и стал бить головой об лед, пока у Маршалла не потекла из уха кровь и он не потерял сознание. В результате, Маршалл пролежал в реанимации в коме пять дней.

Но, именно во время учебы в школе, примерно с 13-14 лет, Маршалл начинает участвовать в «битвах» - соревнованиях, которые устраивали подростки, считающие себя МС. Самой первой услышанной им рэп-пластинкой была "Rhyme Pays" Айс-Ти, которую ему подарил дядя Ронни в1987 году. Эта пластинка так поразила воображение Маршалла, что он всерьез решил заняться музыкой и стать рэппером. Тогда и появился на свет Эминем – сценическое имя Маршалла, образованное от первых букв своих инициалов - "M&M". Эминем был единственным белым в этих состязаниях, что вызывало ярость его чернокожих противников, кричащих ему из зала: «Эй, ты, белый вонючий ублюдок, убирайся играть свой рок-н-ролл!». Но, постепенно, необыкновенный талант и артистизм стали приносить свои плоды – у Эминема появились чернокожие друзья, которые стали поддерживать его и морально, и физически. Когда Эминему исполнилось пятнадцать лет, он знакомится в школе со своей будущей женой и матерью дочери – Кимберли Скотт и в это же время Эминем собирает свою первую музыкальную группу.

Чем больше Эминем погружался в рэп и хип-хоп, тем больше осложнялись его взаимоотношения с матерью, пока, в один прекрасный день, его не выгнали из школы за несдачу экзаменов. "Выметайся на улицу и помоги мне оплачивать счета или же выкину тебя из дома", заявила его мать. Эминему пришлось искать работу. За несколько лет он поработали сезонным рабочим, и официантом, и даже поваром в семейном ресторане. Владелец этого ресторана теперь вспоминает, что Эминем во время работы всегда громко читал рэп и ему приходилось делать замечания, чтобы он пел потише и не отпугивал клиентов. В 1992 году Эминема приглашают с выступлением в самый известный клуб Детройта, а, почти каждую неделю, он участвует в разных рэп-конкурсах. Через год он уже выступает на самой лучшей хип-хоп радиостанции Детройта. В этот период он выступал вместе с группами "Basement Productions" и "The New Jacks", а, затем, присоединился к дуэту "Soul Intent". Постоянные выступления и конкурсы изматывали его и без того слабую нервную систему, кроме того, он продолжал влачить нищенское существование: «Друзьям приходилось не только кормить меня, но и покупать мне одежду», - вспоминает сегодня то время Эминем. Но, уже к этому периоду Эминем сложился как яркий музыкант и просто продолжать исполнять рэп ему стало мало: "Я хотел в один прекрасный день стать звездой", - обяснял он впоследствии журналистам. Его дядя Ронни, глядя на то, как Эминем серьезно относится к музыке, даже попытался отговорить его продолжать музыкальную карьеру, но, то, чем он заразил Эминема в свое время, стало уже смыслом жизни.

13 декабря 1993 года, в жизни Эминема происходит то, что он с большим трудом пережил – его дядя Ронни кончает жизнь самоубийством. Эминем впадает в тяжелую депрессию, перестает выступать и сочинять музыку. Он часами слушает записи Ронни, те кассеты, которые Ронни записывал для него. "Часто я виню себя в этом. Я думал: может быть, если бы Ронни сначала позвонил мне, поговорил со мной - то может, он не сделал бы этого". «Если бы не он, я бы никогда не стал этим заниматься". Вместе с Ким, Эминем перебирается жить на окраину Детройта в старый трейлер. Скоро, в стене трейлера появилось отверстие от случайной пули – грабители постоянно наведывались к ним в гости и выносили все, что им попадалось под руку. Своего рода спасением от затянувшегося отчаяния стало известие о беременности подруги Ким и 25 декабря 1995 года на свет появляется дочь Хэйли (Hailie Jade). Эминем лихорадочно начинает записывать свой первый сольный альбом, на котором впервые появилось имя исполнителя – Эминем. Альбом вышел в 1996 году на независимом местном лейбле FBT Productions и был продан в количестве 1000 экземпляров. Больше всего Эминема потрясло то, что он вызвала крайне негативное отношение со стороны местного хип-хоп-сообщества. Эта ситуация усложнялась полным отсутствием денег в семье - не на что было купить даже пеленки, Эминема и Ким с ребенком выселили из трейлера. Через несколько месяцев, Ким с дочерью уходит от него - она не пускает его в дом своих родителей и не разрешает ему видеться с Хэйли. В декабре 1996 года Эминем чудом выживает после передозировки... «Я больше не хотел жить, я был неудачником и смерть мне казалась единственным выходом... Но, если бы я не прошел через это, мне нечего было бы «сказать в моей музыке...».

Итак, с1997 года, жизнь Эминема резко меняется – в музыкальный мир яростно вторгается ублюдочный персонаж по имени Слим Шейди / Slim Shady. «Слим Шейди

- это все те злые мысли, что приходят в мою голову. Вещи, о которых мне не следовало бы думать. По-моему необходимо, чтобы люди могли определить, когда я серьезен, а когда придуриваюсь. Потому что большинство моих песен - смешные. У меня вообще деформированное чувство юмора» - так объясняет Эминем происхождение этого персонажа. Слим Шейди родился случайно – Эминем практиковался перед зеркалом, пытаясь рифмовать свой псевдоним, но у него ничего не получалось и тогда он стал произносить первое, что приходило в голову, типа - Слим Шейди, гнусный ублюдок, темная сторона души Эминема. «Это было как озарение...», - говорит Эминем. В 1997 году был выпущен альбом The Slim Shady EP. Песня 'Just Don't Give A Fuck' из этого альбома стала широко известным хитом в андерграунде, Эминема пригласили принять участие в записи синглов рэппера MC Shabaam Sahddeq ("Five Star Generals") и детройтской рок-группы Kid Rock ("Devil Without A Cause"). В том же году, авторитетный журнал Source признал его выступление на телепередаче Wake Up Show лучшим в 1997 году, и осле 10 месяцев выступлений в хип-хоп клубах он был приглашён в Лос-Анджелес на ежегодный конкурс Rap Olympics. Ночь перед отъездом в Лос-Анджелес на конкурс, Эминем провел, обнаружив закрытой дверь в свое жилище и записку с уведомлением о выселении, так: «Мне пришлось выбить дверь, мне было некуда больше идти. Не было ни отопления, ни воды, ни электричества. Я поспал на полу, проснулся и поехал в Лос-Анжелес. Я был по уши в дерьме». Во время выступления на конкурсе, Эминему аплодировали известные черные рэпперы. Постоянное шипение за его спиной: «Он слишком хорош для белого парня», - ушло в прошлое. Находясь в Лос-Анджелесе, Эминем и его менеджер Пол Розенберг (Paul Rosenberg), рассылают на разные рэкорд–лейблы демо-запись Эминема. Таким образом она и попадает в руки представителям компании Interscope Records. Теперь, согласно легенде, события разворачиваются так: один из самых лучших хип-хоп продюсеров - Dr. Dre, случайно прослушал демо-версию Эминема, подобранную им на полу в гараже президента компании Interscope Records Джимми Йовина. Самое интересное, что Dr. Dre никогда не слушал подобного рода записи, так как считал это занятие напрасной тратой времени: «За всю мою карьеру», - утверждает Дре, - «Я не встречал ничего стоящего на демо-кассетах. Когда Джимми проиграл эту, я

сказал: "Найдите его немедленно".

23 февраля 1999 – под маркой Aftermath Records выходит альбом The Slim Shady LP, который Эминем посвятил дочери. Альбом появляется в марте 1999 на втором месте в рейтинге по продажам Billboard Chart. Коммерческий успех альбома поддерживали синглы "My Name Is" и "Guilty Conscience", на которые были выпущены клипы для MTV и которые произвели настоящий эффект разорвавшейся бомбы. Америка впала в состояние шока – содержание песен с этого альбома было не просто скандальным – Эминем выплеснул такое количество грязи и мата, затронув, все страшные стороны жизни, что американское общество просто растерялось. Эминем же рассматривал свою работу как новый музыкальный вариант «Доктора Джекила и мистера Хайда»: «Слим Шейди - это злая, саркастическая и сквернословящая сторона меня», - утверждал он в своих интервью. Альбом стал трижды платиновым (было продано больше 3.000.000 копий). В 1999 году Эминем получает премию MTV как лучший новичок и две статуэтки на церемонии Грэмми в номинациях "лучший хип-хоп альбом" и "лучшее выступление". В сентябре 1999 компания Interscope Records даёт Эминему свой лэйбл, "Shady Records". Ким возвращается к Эминему, они законно оформляют

свои отношения и даже покупают дом. .

Успешное творчество Эминема вызывало не только восхищение его талантом авторитетных музыкантов, но и зависть многоих чернокожих рэпперов, открыто обвиняющих Эминема в том, что своим успехом он обязан цвету кожи. Эминему даже пришлось сделать заявление: «Я - белый в музыке, рожденной черными людьми. Я не игнорирую их культуру, и я не пытаюсь что-то выбросить из нее, но никто не выбирает, где ему расти или какой цвет кожи иметь. Будь вы богатым ребенком или ребенком из гетто, вы все равно не в состоянии управлять этим обстоятельством. Единственное, что вы можете сделать, это остаться в исходном положении или выйти из него... Всю жизнь я имел проблемы с расой, начиная от того места, где я вырос, и заканчивая тем, что я рэппер. Я дошел до точки кипения. Всякий, кто потянет эту карту опять, получит ее обратно в рожу». Оказавшись новой музыкальной звездой, Эминем сразу же познал всю прелесть своего нового

положения: во-первых, неожиданно объявился родной папаша, которого Эминем никогда до этого не видел, во-вторых, родная мать подала иск в размере 10 млн, долларов, мотивируя это тем, что песни Эминема, «повергли ее в эмоциональный стресс, нанесли ущерб ее репутации и привели к потере ею чувства собственного достоинства». Затянувшееся судебное разбирательство закончилось ее поражением – суд счел, что все претензии матери к сыну можно оценить в 25000 долларов, из которых 23 тысячи, Дебби пришлось заплатить своему адвокату. Личная жизнь Эминема оказалась под угрозой – получив сообщение от доброжелателей, что его жена Ким весело проводит время с приятелем, Эминем устроил разборку у ночного клуба, пригрозив приятелю жены пистолетом. В дело вмешалась полиция и предъявила ему обвинение в незаконном применении оружия, а впечатлительная Ким, несмотря на то, что пистолет был незаряженным, что выяснилось в момент задержания ее супруга, поразмыслив над его вспыльчивостью, попыталась покончить с собой. Когда же ее привели в чувство, она подала на развод и тоже потребовала от него денег через суд, назвав в числе одной из своих обид песню «Kim» - своего рода пролог к "'97 Bonnie and Clyde", впечатляющий монолог мужа, полный угроз и истерики, обращенный к жене. Творческие достижения музыканта тоже несли не только награды. В Канаде была предпринята попытка объявить его песни вне закона, участники GLAAD объявили ему бойкот, а на слушаниях в Сенате США, посвященных пропаганде насилия в индустрии развлечений, в качестве примера цитировались его стихи. «На моих пластинках есть цензорный гриф, так пусть теперь родители заботятся о своих детях», -отвечал всем возмущенным Эминем.

В мае 2000 года выходит третий альбом Эминема – «The Marshall Mathers LP», который он посвятил памяти Ронни. Альбом немедленно попал на первое место в Billboard, потеснив Бритни Спирс, а, в первую же неделю, было продано 2 млн. экз. Видеоклип на композицию The Real Slim Shady был отмечен на MTV Music Awards как «Видео года» и «Лучшее мужское видео». Кстати, самого автора песни они же назвали «Лучшим артистом года». Еще большую известность получила песня «Stan», которая лишний раз подтвердила, что рэппер в своих композициях не высказывает личные чувства, а лишь пытается показать людям тот мир, в котором он вырос. Недаром песню, вызвавшую гнев у большинства геев, вместе с ним согласился спеть один из самых знаменитых представителей сексуальных меньшинств Элтон Джон. Дуэт двух знаменитых музыкантов прозвучал на церемонии вручения Grammy, на которой Эминем был удостоен награды сразу в трех номинациях, в том числе и «Лучший рэп-альбом» за «The Marshall Mathers LP». Вместе со своей группой D12, Эминем отправляется в затяжной гастрольный тур, который становится одним из самых успешных за всю историю Америки. В мае 2002 года, Еминем выпускает свой новый альбом под названием «The Eminem Show». Успех этой работы в очередной раз потряс мир шоу-бизнеса – отныне и навсегда Эминем стал настоящим голосом поколения.

Во всех интервью Эминем производит одинаковое впечатление: удивительно вежливый и тихий человек. Его скромность не раз играла с ним злую шутку: свидетели рассказывают о том, как охрана несколько раз не пускала его в предназначенную для него гримерную, как в ресторане, где он когда-то работал, официантка требовала от него документ, удостоверяющий его возраст, чтобы подать ему спиртное. Самый характерный случай произошел в Сан-Франциско: там, на улице, Эминем нос к носу столкнулся с подростком, который потребовал от него плату за проход по территории. Тот, вначале, решил, что это шутка, но тут, парень достал что-то, похожее напистолет. И тогда Эминем вспомнил то, как ему приходилось защищать себя в Детройте, когда он был вот таким подростком: когда его оттащили от подростка, тот был буквально размазан по асфальту.

Жизнь Эминема очень напоминает кино – какую-нибудь социальную или психологическую драму. Так что, неудивительно, что Эминем пришел в кино. Его первой работой стала роль простого паренька по кличке Кролик, мечтающего стать рэппером, в фильме 8 Миля. Вместе с режиссером Кертисом Хэнсоном, Эминем попытался рассказать с экрана почти автобиографическую историю. Партнерша по фильму - Бриттани Мерфи и режиссер Кертис Хэнсон в полном восторге от его игры. Мерфи заявила: "Послушайте один из его дисков, он играет несколько ролей. Если человек может сделать это, он может делать это в десять раз лучше, чем большинство людей перед камерой".

Фантастическая популярность Эминема как музыканта, влечет за собой не только приятное времяпрепровождение и большие возможности для самовыражения, но еще и испытание н прочность духа. Жизнь в постоянном стрессе из-за гастролей, выступлений и съемок, а, самое главное, из-за постоянного интереса к своей персоне со стороны прессы или поклонников – вот что получил Эминем в награду за все мучения, которые он испытал в детстве. Наверное, поэтому он так трезво смотрит на многои вещи в жизни: «Слава - это не то, чего я ищу. Я хочу, чтобы меня уважали. Но, знаете ли, слава - это то, что приходит в комплекте с уважением. И я согласен на нее, потому что, видите ли, уважением не накормишь мою дочь. Так что, пусть будет слава».





Реализуем гофроупаковка 778-67-33.