Lanvin

  Жанну Ланвин любовно называют "матушкой моды", ведь она стала первой женщиной, возложившей на себя хлопотные обязанности дизайнера.  

Источник информации: Наталья Ханцевич, журнал "КАРАВАН ИСТОРИЙ", декабрь 1999.

  Знакомые этой миниатюрной девушки были уверены: она, как и большинство добропорядочных французских барышень, с удовольствием будет всю жизнь развлекать себя несерьезными дамскими пустяками типа вышивания крестиком или чтения любовных романов. Поэтому, когда в 1890 году в двухкомнатной квартирке на знаменитой Фобур-Сент-Оноре Жанна открыла небольшую шляпную мастерскую, многие из них не могли удержаться от удивленных восклицаний. Конечно, в столице нередко открывались новые шляпные салоны, но чтобы это делали особы двадцати трех -лет от роду - о таком парижане слышали впервые! Однако начинающая модистка меньше всего стремилась кого-то поразить. Ей был нужен лишь источник дохода: ведь в семье подрастали еще девять братьев и сестер и скудного отцовского заработка - он служил простым консьержем - на жизнь явно не хватало.

  Слух об элегантных затейливых шляпках от Ланвин быстро разлетелся по Парижу, вскоре они уже пользовались огромной популярностью у столичных модниц. Растущий успех убедил Жанну в том, что она нашла свое призвание. Однако как же она ошибалась! Ведь шляпки были лишь прелюдией к мировому признанию...

  Сначала развлечения ради Жанна обшивала своих братьев и сестер (в магазинах все так дорого и так однообразно!), а затем и единственную дочь Маргариту. В те времена детские платьица и костюмчики представляли собой почти точную копию взрослого гардероба. Мадам Ланвин же считала, что детская одежда не должна быть такой строгой и чопорной.

  Не мудрено, что сшитые мамой платьица, в которых появлялась Маргарита, родители подруг маленькой модницы брали на заметку. Вскоре на Жанну со всех сторон посыпались заказы. Постепенно у госпожи Ланвин начали одеваться и мамы ее маленьких клиенток.

  В 1922 году художник Поль Ириб нарисовал несколько скетчей, изображавших Жанну и Маргариту в атласных платьях и знаменитых "ланвиновских" шляпках. Одну из картинок Жанна выбрала в качестве эмблемы Дома. и с тех пор шутливый рисунок Ириба красуется на всех этикетках, упаковках и парфюмерных продуктах Дома "Lanvin".

  В середине двадцатых годов Жанна Ланвин уже была одним из признанных мэтров в мире высокого шитья. Жанна вновь ввела в моду мягкие складки-нирвюр, отличавшие наряды античности. Линейные строчки, плавные оборки и летящие шарфы тоже стали характерной особенностью почерка первой женщины-дизайнера. Знаменитая модистка использовала в качестве декора даже мозаики из кусочков стекла, зеркал и металла. Но главное, что подарила Жанна Ланвин потомкам, - неповторимый голубой цвет оттенка лаванды, ставший неотъемлемым цветом ее Дома. Туалеты от "Lanvin" очень скоро сделались признаком принадлежности к высшей касте: в платьях от Ланвин шли под венец, в них короновались, снимались в самых известных фильмах первой половины XX века...

  В парижском Музее костюма хранится 120 костюмов Жанны, переданных в дар Маргаритой, которая, к слову, благодаря матери стала Марией-Бланш, принцессой Полиньяк. Связи и могущественные покровители позволили Жанне подыскать удачную партию для своей единственной дочери.